Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».
Задачи:
· Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
· Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
· Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила,
• Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
• Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
• Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Пригласим Мишку на масленницу».
МБДОУ «Детский сад № 6»
младшая группа
Воспитатель: Гребенникова
Надежда Игоревна
Калининск 2014 год
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «Пригласим Мишку на масленицу».
Интеграционные образовательные области: познание, социализация, труд.
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
- Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила,
• Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
• Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
• Развивать фантазию, творческие способности; воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка – мишка; песочница (размер 50 /70 см), тарелочки (по количеству детей), леечки с водой (по количеству детей), зубная паста для украшения песочных блинов, поднос, фартуки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Посреди группы стоит стол, на котором сидит большой медведь.
- Ребята, посмотрите, а кто это пришёл к нам в гости? (Мишка). Как вы думаете, почему Мишка сегодня пришел к нам? Дети, давайте испечем блинов и угостим ими Мишку.
- Давайте порадуем Мишку и для него исполним масленичный хоровод.
Хороводная игра «Сею, вею снежок…» (Дети водят хоровод: «Сею, вею снежок, на шелковый положок; будем снег месить, будем тесто творить»).
Основная часть.
- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! И так как у нас масленица давайте испечем для него блинов. Мишка будет очень рад. (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми подходят к песочнице, надевают фартуки)
- Песка у нас много. Потрогайте его – он сухой и рыхлый
(Дети трогают песок, повторяют слова «сухой», «рыхлый». Воспитатель берёт песок в кулак и сыпет его в песочницу. Предлагает детям сделать то же самое. При этом активизирует речь детей словами «сыпется», «сухой», «сыпучий»).
- Обратите внимание, ребята: песок сухой, он легко сыпется. Как сыпется песок? (Легко). Поэтому говорят, что он сыпучий. Какой песок? (Сыпучий).
Попробуем сделать из него блины для Мишки.
(Пробуют делать – ничего не получается). - Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается. Давайте увлажним песок - добавим немного воды
(Дети берут леечки с водой, выливают воду на песок).
- Потрогайте песок. Какой он стал? (Влажный – мокрый). Посмотрите, песок изменил свой цвет – стал темнее. Он сыпется? (Набирает песок в кулак и пробует высыпать). Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (Дети повторяют слова «липкий», «мокрый»). А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок и устроилась между песчинками. Давайте попробуем сделать блины для Мишки.
(Дети вместе с воспитателем пекут блины, при помощи тарелочек). Чтобы они стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на блины зуб. пасту)
Заключительная часть.
(Слепленные изделия аккуратно ставят на поднос).
- Вот какие красивые и вкусные блины мы испекли для Мишки! Тебе нравится, Мишка? Он говорит, что ему очень-очень нравятся наши изделия и благодарит вас. Мы – молодцы, отлично постарались, теперь идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...