Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.
«Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)
Цель и задачи. Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.
Основные методы. наглядно – действенный практический
Формы работы. Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная
Принципы. Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.
Приемы. Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.
Форма проведения. Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.
Создание условий. Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория .
Показатели проведенной диагностики.
Перспективы Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка « Любопыты » экологической направленности
Результативность 1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада
Данная презентация является приложением к конспекту "Путешествие по организму"...
КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...
презентация "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
презентация на семинар-практикум...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...