Творческий проект "Где водятся волшебники?"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Творческий проект "Где водятся волшебники?" направлен на создание новых, интересных идей, подбору материалов по фактуре, цвету, форме и величине. Способствует развитию познавательных способностей - совершать открытия, украшать и преображать нашу жизнь в целом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Где водятся волшебники?" | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горноправдинская начальная общеобразовательная школа»
Творческий проект
Тема: «Где водятся волшебники?»
Автор: Девяткова Е.В.,
воспитатель второй
квалификационной категории
Проект защитил
ученик 3 Б класса
Черепков Максим
под руководством консультанта
Комлевой Г. И. - объединение «Лоскутное шитье»
2013 -2014 г.
Введение
Слайд 2.
Цель: научиться создавать новые оригинальные замыслы и идеи; подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине.
Задачи: развивать познавательные способности, внимание, память, воображение, умение действовать и общаться в коллективе.
Актуальность выбранной темы заключается в практической пользе:
- изделиями и поделками можно украсить свою комнату, квартиру, использовать их в хозяйстве (Например - игольница, сумка);
-можно подарить подарки маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям и порадовать их в праздники, и просто так сделать сюрприз. И для этого не надо ходить в магазин.
Научный интерес заключается в том, что прежде чем изготовить поделку нужно почитать интересную литературу по детскому творчеству, подумать, и придумать идею, а затем поделиться идеей с родными и близкими.
План работы:
- Изучил требования к проектной работе.
- Определил тему проекта.
- Подобрал материал.
- Составил мультимедийную презентацию.
Описание проектной работы и ее результатов
Теоретическая часть: сбор информации, оформление текста.
Практическая часть: фотографии поделок, анкетирование, создание презентации, диаграммы, мастер-класс, показ презентации.
Выводы: посещая кружки, выставки и объединения, у меня появляется много интересных идей: создавать красивые и полезные вещи, наполнять свою жизнь впечатлениями, событиями и делами, которые помогут в будущем.
Назначение и применение проекта
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний. Учащиеся научатся создавать оригинальные идеи и замыслы, подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине.
Умения и навыки работы: состоят в сотрудничестве, умении договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки: развиваются навыки монологической выразительной речи.
Участник проекта: ученик 3Б класса Максим Черепков.
Время реализации: 2 недели.
Вид проекта: творческий.
Форма проекта: мультимедийная презентация.
Вопросы рефлексии:
- Над чем работал?
Учился создавать оригинальные идеи и замыслы, подбирать материал по ручному труду.
- Как работал?
Провел наблюдения, анкетирование; диагностику; практическую деятельность – мастер –класс с учащимися; объяснял способы изготовления поделки, как создавать поделку.
- Для чего это делал?
Научиться создавать красивые и полезные изделия; наполнить свою жизнь впечатлениями, событиями, делами, которые помогут в будущем для самовыражения.
- Какой опыт я приобрел?
Можно не только самому создавать поделки, но и научить этому других людей, давать советы и рекомендации, искать и создавать идеи.
- Что можно было сделать иначе? Сделать видеосъемку.
Практическая часть
Слайд 3.
Все началось с моей мечты… стать волшебником, и с помощью волшебной палочки творить чудеса. Но мама сказала, что волшебники бывают только в сказках.
Я сначала расстроился, но мама меня успокоила, и сказала, что можно создавать красоту не только с помощью волшебной палочки, но и своими руками.
А в это время в Доме Культуры «Геолог» проходила выставка цветов и овощей «Сибирское богатство». Я предложил маме поучавствовать, и мы начали создавать идею, придумывать интересную композицию из овощей. Вот, что из этого получилось. За участие в выставке «Сибирское богатство» мне вручили Благодарственное письмо.
Слайд 4.
Интересные идеи можно находить по-всюду, дома и на улице, и даже в конструировании «Военной базы». Эту идею я нашел дома.
Слайд 5.
…Скоро, скоро наступят праздники – 8 Марта, Пасха, День рожденье, День мамы и конечно Новый год. Это пора, когда все друг другу дарят подарки. Как приятно их получать. Но еще приятнее их дарить – маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям!
Яркие открытки, елочки, Деда Мороза не обязательно покупать в магазине! Все это можно смастерить своими руками. Новогодний снег – это обычные кусочки ваты, елочки из бумаги, ткани, салфеток. Украшаем елочки пуговицами и блестяшками. А Дед Мороз из картона! Очень легко и просто!
Слайд 6.
Рисование приносит только пользу – это источник вдохновения и творчества. Оно делает нашу жизнь яркой и интересной. Раньше мы разрисовывали себя фломастерами и пачкались акварелью – ведь это так весело и забавно. А сейчас мы научились рисовать маму, подсолнухи, веселую овечку и еще много всего интересного. А это моя первая грамота за участие в выставке рисунков к сказкам, мои первые шаги к рисованию.
Слайд 7.
Дома можно изготовить любые поделки, из бросового материала – это баночки, бутылочки, трубочки от туалетной бумаги и не надо ничего выбрасывать. Все может пригодиться! Можно использовать подручный материал – это пробки, пуговицы, прищепки, вата и ватные диски.
Не обойтись без губки, салфеток, ниток, скотча и даже лампочки, которую мама хотела выбросить. Все пригодится, стоит только пофантазировать! Разноцветная бумага, картон, яркие ленты, ткань, краски и карандаши! А еще яркие конфетки и крупа с макаронами. Весь этот материал я использовал для изготовления поделок.
Помощниками в моей работе были инструменты: ножницы, степлер, клей, кисти, иглы и даже швейная машинка!
Мастер – класс с прищепками «Волшебные прищепки»
Это волшебное солнышко! Оно поднимет нам настроение!
Сейчас я проведу мастер – класс по творчеству. Из этого волшебного мешочка, вам надо достать себе детали и украсить с помощью разноцветных прищепок. А чтобы поделки ожили можно дополнить их мелкими деталями – глазками, улыбками. Теперь посмотрим, что у вас получилось! Поделки вы можете оставить себе и украсить ими свою комнату или подарить!
Слайд 8.
Если дома идеи не возникают, можно, как и я записаться на разные кружки и объединения по детскому творчеству, де умелые руководители помогут и подскажут: объединение «Бисероплетение»-руководитель Уткина Надежда Георгиевна, объединение «Лоскутное шитье»-руководитель Комлева Галина Ивановна, объединение «Творчество и выражение»…
Интересная идея возникла с лампочкой, из лампочки получилась девочка, а из пластиковой бутылки веселый монстрик.
Мое панно «Цветок из конфет» украсило выставку «Фантазия без границ», посвященную Дню народного единства, за это мне вручили грамоту.
Думаю поделки можно изготавливать не только ради грамоты, а просто так, потому что люблю маму, для нее я оформил «Портрет мамы»
Слайд 9.
Мои поиски творческих идей продолжаются. В объединении «Бисероплетение» попробовал плести не сложные изделия из бисера «Бабочка», «Браслет Макс».
Комлева Г. И. руководитель объединения «Лоскутное шитье» познакомила меня с кройкой и шитьем на швейной машинке. Я порадовал маму и бабушку на 8 Марта, такой полезной вещью, как игольница, теперь за иголки можно не беспокоиться – будут в полном порядке! А девочкам я сшил красивые сумочки и чехол для телефона.
Слайд 10.
Много времени потратил на поделки из крупы и макарон, так, как это очень кропотливая работа, а еще надо было раскрасить картинку.
Но я ни о чем не жалею, ведь как сказал великий педагог В.А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарования детей – находятся на кончиках их пальцев»
Слайд 11.
В ходе моего исследования по заданной теме, было проведено анкетирование, в анкетировании приняли участие 20 учащихся. Потом я сам подсчитал результаты анкетирования, сравнивал и сопоставлял
Вывод: в заключении хочу ответить на вопрос: «Где водятся волшебники?» Волшебники – это мы с вами, когда создаем красивые и полезные изделия; наполняем свою жизнь впечатлениями, событиями, делами, которые помогут в будущем для самовыражения. Можно не только самому создавать поделки, но и научить этому других людей, давать советы и рекомендации, искать и создавать идеи вместе.
Список литературы:
- Грушина Л. В. Живые игрушки.- М: Издательство Мир книги -2008 (Мастерилка)
- Грушина Л. В., Репьев С. А., Лагздынь Г.Р. Я устраиваю праздники. -М.: Издательство Мир книги – 2008 (Мастерилка)
- Лыкова И. А. Я вырезаю из бумаги. – М.: Издательство Мир книги-2008 (Мастерилка)
- Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Я учусь изобретать. – М.: Издательство Мир книги – 2008 (Мастерилка)
- Сталл К. Я встречаю Новый год. – М.: Издательство Мир книги – 2008 (Мастерилка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект « Вода-сокровище природы» в средней группе
Вид проекта:исследовательско – творческий.Продолжительность: средней длительности (ноябрь – февраль)Автор проекта: воспитатель Ветряк Н.В.Участники прое...
Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЯ В ПУСТЫНЕ ПОГ...
ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....
ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...
Краткосрочный творческий проект: «Вода на Земле»
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение...
Познавательно-творческий проект "Вода"
Проектная деятельность...
Детско-творческий проект "Вода,вода-кругом вода"
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратиться, то в лед, Растает – и снова в поход! По горным вершинам,Широким долинам, Вдруг в небо взовь...