Программа "Творческая мастерская"
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Промышленного района городского округа Самара детский сад №153 "Аленький цветочек" общеразвивающего вида.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
СорокинаО.В.______
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Творческая мастерская»
Составитель программы:
воспитатель
Маркелова
Лилия Витальевна.
САМАРА 2013
Пояснительная записка.
«Искусства изобразительные и прикладные
таят в себе огромные возможности
для развития творческой потенции,
фантазии и интуиции, для ощущения
ребенком радости ручного труда
как творчества».
Б.М.Неменский
Актуальность программы
Окружающая ребенка материальная среда должна быть «согревающей» и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских сердцах чуткость к Прекрасному, к Доброму, тогда у них появится желание самим создавать Красоту своими руками и преумножать энергию Добра. Нельзя создать Красоту без мастерства, но одного мастерства недостаточно! Леонардо да Винчи еще много веков назад нашел свой ответ на этот вопрос: «Для того чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой».
Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
Выполнение декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности детей.
Цели и задачи дополнительного образования направлены на раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа.
Пояснительная записка
Цель программы – формирование эстетического восприятия, побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Задачи программы:
- Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики;
- Развивать координацию и тактильные ощущения рук;
- Формировать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнить имитационные действия;
- Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций;
- Развитие элементарных приемов декорирования (декупаж, кракелюр лаком, клеем ПВА, прорисовка объемным контуром);
- Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук;
- Побуждение инициативы в работе;
- Развитие эмоций и фантазий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие речи.
Структура программы:
Программа рассчитана дл возрастной группы детей 4,5-7 лет на два года. Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает встречи три раза в две недели. Продолжительность встреч 25-30 мин. Занятия проводить в подгруппах по 6-8 чел. Система творческих заданий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.
В программу включены следующие виды декоративно-прикладного творчества
- Рисование (при помощи кисти, объемного контура, бисера, бечевки)
- Витраж (роспись стекла витражными красками)
- Печать при помощи губки (покраска предметов при помощи спонжа)
- Аппликация из пластики
- Вырезание
- Декупаж (использование трехслойных салфеток с различными рисунками)
- Лепка (из самозатвердевающего материала)
- Кракелюр (использование кракелюрного лака для создания эффекта старины)
- Состаривание (потертости, трещины при помощи личных материалов)
- Реставрация
- Бисероплетение
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду;
- Просмотр презентаций;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Использование физминуток.
В работе используются различные методы и приемы:
1.Наглядные методы:
- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, презентаций, наглядных пособий;
- показ способов действия с инструментами и материалами.
2. Словесные методы:
- беседа,
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- указания, пояснения,
- анализ выполненных работ;
3. Практические методы:
- обучение способам изображения, лепки;
- самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,
- использование различных инструментов и материалов для реализации замысла;
- индивидуальный подход к детям;
4. Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
5. Мотивационный метод
- убеждение,
- поощрение;
- создание ситуации успеха;
6. Игровые методы:
- сюрпризные моменты, игровые ситуации;
- пальчиковые игры, динамические упражнения.
Типы занятий:
- На тему предложенную педагогом (освоение нового материала, повторение пройденного);
- На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Характеристика ожидаемых результатов:
В результате систематического посещения кружка «Творческая мастерская» дети:
- должны иметь представление о разных способах декорирования;
- должны уметь использовать их в своей работе;
- должны уметь самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
- должны уметь последовательно вести работу;
- должны уметь самостоятельно и творчески применять умения и навыки полученные на занятиях;
- должны иметь представление о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами:
Используются разнообразные формы работы с родителями:
- Индивидуальные консультации;
- Беседы;
- Помощь при изготовлении работ вне сада.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в детском саду; создание декоративных поделок; участие в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, развлечениях, досугах, праздниках
Тематический план работы кружка - представлен в Приложении 1
Перспективный план кружка – представлен в Приложении 2
Заключение
Работа по декоративно-прикладному творчеству достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, украшения окружающей среды, сочетание цвета в предметах. Для этого необходимо привлекать внимание детей к тому, что их окружает, как это можно создать своими руками при помощи подручных средств.
Используя данную программу можно в доступной форме, ненавязчиво, даря детям радость открытий, знакомить и прививать им любовь к творчеству.
Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение декоративно-прикладного творчества побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.
Занимаясь по программе «Творческая мастерская», дети смогут попробовать реализовать себя во многих видах декораторского искусства, а так же представлять свои работы на выставках, использовать их для украшения интерьера и др.
Использованные интернет ресурсы:
- http://stranamasterov.ru/
- http://www.liveinternet.ru/user/
- www.tutdizain.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...