Конспект итоговой НОД в старшей группе
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №9
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект итоговой НОД
по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»
в старшей группе «Лукоморье».
Дата проведения: 22.04.2014г.
Разработала: Патрикеева О.А.
Цели:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать полученные ранее знания в предложенной ситуации;
Развивающие:
- развивать внимание детей, память, умение выполнять простые логические задачи; формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, коллективным играм.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что планета Земля-это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;
- Показать Землю как общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;
- Развивать мелкую моторику, умение делать поделки из бумаги (оригами).
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование:
- Доска, магниты
- Глобус, физическая карта мира.
- Плакаты: «Календарь природы», «Морские обитатели», «Жители леса», «Домашние животные».
- Магнитофон
- Салфетки для столов, цветная бумага, образец «Кораблик».
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!»
Дети (хором): «Здравствуйте!»
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!»
Играет мелодия «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
Входит Чебурашка (грустный, везет машинку с апельсинами, в руке глобус).
Воспитатель (удивленно): Ребята! Посмотрите кто к нам пришел, вы его узнали? (Да, Чебурашка!) Здравствуй Чебурашка!
Чебурашка: (грустно) Здравствуйте!
Воспитатель: Чебурашка! Почему ты такой грустный? Что за беда с тобой случилась?
Чебурашка: Вредная старуха Шапокляк меня обманула! Я решил отправиться к себе домой в жаркие страны, проведать своих друзей, ведь я так давно их не видел. Гена даже купил мне билет, а Шапокляк подменила его на эту непонятную штуку. Я ее вращаю, и каждый раз где-то оказываюсь. Вот и сейчас я не знаю, куда попал.
Воспитатель: Как куда? Ребята, куда попал Чебурашка? (В детский сад).
Чебурашка: В детский сад! А что здесь делают?
Воспитатель: Наши ребятки здесь получают знания, заводят друзей, играют, танцуют, поют.
Чебурашка: Здорово! Так может тогда вы мне поможете?
Воспитатель: «Ребята! Поможем?»
Дети (хором): «Да!»
Воспитатель: Но для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Мы обязательно найдем решение, а пока Чебурашка присядь, отдохни.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой сегодня замечательный день, ведь за окном…(все вместе) ВЕСНА!
Воспитатель: Почему вы так решили? (дети перечисляют признаки весны).
Воспитатель: Ребята! А какой сейчас месяц? (Апрель), какой он по счету? (второй). Как называется следующий месяц за Апрелем (Май). Посмотрите на доску и все вместе скажем сегодняшнее число, месяц и день недели.
Чебурашка: Ребята! А может быть вы знаете, что это за штука и для чего она? (показывает глобус).
(Дети отвечают).
Воспитатель:
- А что такое Глобус? (Макет нашей земли)
- А какой она формы? (Круглая)
- Откуда люди узнали, что Земля круглая?
- (Полетели в космос)
- А кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса? (Ю. Гагарин).
- А кокой себе представляли Землю люди в давние времена (Плоской).
- Что они хотели найти (Край Света).
- Почему люди захотели полететь в космос (Чтобы увидеть Землю сверху).
Воспитатель: Давайте мы тоже сейчас закроем глаза, и отправимся высоко-высоко под облака.
- Ребята, какого цвета наша Планета (Голубая).
- Почему? (Потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками и озерами).
- А какие еще цвета вы видите и что они обозначают? (белый, зелёный, коричневый, жёлтый; каждый цвет обозначает что-то: белый - снега, коричневый – горы, жёлтый - пески, зелёный-леса).
Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и всё многообразие природы. Сколько всего замечательного на Земле.
Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли,
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, а наша планета вся обитаема? (Да)
Даже в пустыни можно жить? (Да) А почему? (На Земле есть воздух, вода, тепло и пища). Давайте вспомним кто проживает вместе с нами на нашей планете? (Перечисляем животных, рыб, птиц, растения). Можно сказать, что Земля - наш общий дом? (Да). Ребята, а вы знаете, ведь сегодня Всемирный праздник «День Земли». Его отмечают на всей планете. Мы должны беречь и охранять реки, моря, океаны, не загрязнять их. Мы должны сделать так, чтобы наша Земля была богата животными, птицами, растениями. А как мы можем сохранить всё это богатство? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Настала пора отдохнуть и потанцевать. И ты Чебурашка танцуй вместе с ребятами!
Физкультминутка: «Зайцы встали по – порядку».
Воспитатель: ребята, а я догадалась, как можно помочь Чебурашке! Ведь он живет в жарких странах, и чтобы туда добраться, нужно переплыть океан, а для этого нужен кораблик. Давайте сделаем кораблик для Чебурашки.
Описание и схема в картинках:
- Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
- Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
- Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
- Загибаем углы краев во внутрь.
- Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
- Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
- У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
- Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка
Воспитатель: Готово!
Чебурашка: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось у вас в детском саду, я столько много сегодня узнал! Я обязательно к вам приеду еще! (Раздает угощение). До скорых встреч! (уходит под музыку).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что же именно понравилось? А что не понравилось?
Наше занятие подошло к концу, давайте проводим наших гостей.
Дети встают (хором): «До свидания!»
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19002.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69408.jpg)
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-92325-1489000536.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259802-1369661719.jpg)
Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП
Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"
Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160237-1567907807.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-246880-1395314668.jpg)
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...