Конспект НОД "Пасхальная радость"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные сувениры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_paskhalnaya_radost.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -детский сад №82 г.Томска
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги
Тема «Пасхальная радость»
Воспитатель старшей группы «Капелька»
1 квалификационная категория
Матвиенко Наталья Николаевна
Томск-2014
Конспект НОД «Пасхальная радость»
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей средствами конструирования из бумаги.
Задачи:
1. Расширять знания о русских народных праздниках и обычаях.
2. Развивать интерес к сезонным изменениям в природе, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память, связную речь детей.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4.Совершенствовать технические умения и навыки аккуратного наклеивания деталей.
5.Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
6.Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- загадывание загадок;
- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций;
-проведение бесед на тему «Праздники на Руси».
Демонстрационный материал: образец пасхальной курочки, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; картины с изображением русских народных гуляний;
дидактический материал «Времена года», «Праздники на Руси».
Раздаточный материал: элементы курочки из цветной бумаги (по количеству детей), фломастеры, банки с клейстером, кисти для клея, салфетки.
Приоритетная образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, безопасность, музыка.
ХОД:
1 часть:
Под музыку дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте их поприветствуем.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня будем говорить не только о весне, месяцах весны, но и о праздниках весны, о традициях русского народа.
Давайте, для начала вспомним все весенние праздники. (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно! А какой у нас идет весенний месяц? (Ответы детей). И этот месяц знаменателен тем, что русские люди празднуют Пасху.
Своими корнями Пасха уходит в далекое прошлое.
Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. На Пасху все ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.
В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливались перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т.п. И хозяева пытались порадовать поющих, чем могли. Не одарить их очень боялись, так как в адрес жадного хозяина могли прозвучать страшные слова:
Кто не даст нам яйца – околеет овца,
Не даст нам сала кусок – околеет телок.
В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Гуляния проводились на свежем воздухе. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.
Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.
Именно с Пасхи начинали качаться на качелях, каруселях.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Сели –встали, сели встали.
Тише, тише, не спешите (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца, пекли куличи. Старались все оформить празднично, красиво. В наше время появилась традиция изготавливать пасхальных курочек, которых принято дарить вместе с окрашенными яйцами и куличами.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто же нас ждет на лужайке? (Ответы детей).
А как вы думаете, курочке одной весело? (Ответы детей).
Я хочу предложить сделать нам для нее подруг и поднять ей настроение. Для этого давайте пройдем к нашим столикам.
2 часть: Продуктивная деятельность.
Показ воспитателя и конструирование из бумаги пасхальной курочки.
Этапы конструирования пасхальной курочки из цветной бумаги:
- Склеивание конуса из полукруга.
- Приклеивание готовых деталей гребня, крыльев, клюва, хвоста.
- Изготовление лап курочки методом складывания в гармошку и приклеивание их к курочке.
- Нарисовать глаза курочке.
Физкультминутка Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Воспитатель: Курочка говорит вам спасибо! Теперь у нее будет веселое, весеннее, солнечное, пасхальное настроение. И мы порадуем своих близких этими курочками на празднике Пасхи.
3 часть:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, о каком весеннем празднике мы говорили сегодня? (Ответы детей). Что мы делали своими руками? Что было самым сложным для вас? Что было самым интересным?
Спасибо вам и веселого празднования праздника Пасхи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
КОНСПЕКТ №3«РАДОСТЬ».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5-6 лет...
Конспект мероприятия "Радость дружбы"
Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....
План – конспект занятия «Радость»
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений...
конспект НОД "Радость"
учим детей распознавать состояние радости, отражать его в рисунке, в цвете, в мимике, позах...
Конспект развлечения "Радость от земли и до небес"
Развлечение поможет воспитателям обобщить и расширить знания детей о самом светлом, самом главном христианском празднике - Пасхе, воспитать у детей любовь к русским народным играм....