конспект НОД "Радость"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
учим детей распознавать состояние радости, отражать его в рисунке, в цвете, в мимике, позах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_radost.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Радость"
Цель:
*формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
*закрепить представления детей о эмоциональном состоянии - радость;
*учить узнавать состояние радости и выражать его в рисунке, в цвете;
*обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
*учить детей взаимодействовать друг с другом, в группе, подгруппе;
*знакомить с различными способами повышения настроения;
*развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развивать выразительность жестов;
*воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Ход занятия
На фланелеграфе картинки с изображением двух радостных гномов. Звучит музыка К.Орфа "Осень. Гномы".
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к гномам. Давайте рассмотрим их и дадим им имена. Пусть это будут...Бим и Бом (затем дети предлагают свои варианты, выбирается наиболее понравившийся вариант). Наши гномы живут в лесу в очень гостеприимном домике.
- А какой дом называют гостеприимным? (ответы детей)
- Гномы пригласили к себе на вечер гостей и решили порадовать их вкусным пирогом с яблоками. взяли гномы лукошки и пошли в лес. Долго ходили они по лесу в поисках яблок. Но на пути не попадалось ни одной яблони. И вдруг...Какая радость! Гном Бим от радости даже присел: "Бом, посмотри, какие красивые, крупные яблоки!" "Вот это яблоки!" - воскликнул Бом, подпрыгнув от радости. "Ура! Мы нашли такие чудесные спелые яблоки!" Гномы набрали целые лукошки яблок. испекли дома пирог и с удовольствием угощали вечером своих друзей.
- Ребятки, мы с вами посмотрели на гномов и сразу догадались, что они радостные. Как нам это удалось? (ответы детей).
По выражению лица, которое называется мимикой, не трудно узнать радостного человека: он улыбается или вовсе смеётся, уголки губ приподняты вверх, глаза слегка прищурены.
Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, танцевать, кричать, петь, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят: "В радости и розы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче; даже дождь бодрит и успокаивает".
Давайте все вместе попробуем изобразить жесты радостного человека (дети выполняют).
Покажите, как идёт радостный человек.
Скажите радостно фразу: "Сегодня шёл дождь".
Помогите мне закончить предложения:
"Когда я радуюсь, я...(смеюсь, улыбаюсь, прыгаю, пою, танцую, дурачусь).
"Я радуюсь, когда вижу...(маму, подарки, котёнка, друга, торт).
- Молодцы! Вы заметили, что, когда мы говорили о радостных гномах, нам тоже становилось весело и радостно?
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением радостных и грустных сказочных героев. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и назвать радостных сказочных героев, затем грустных. Выяснить у детей, что помогло им определить состояние героев.
- Давайте изобразим Буратино, Колобка, пятачка, Винни-Пуха (дети выполняют).
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе парные картинки: весёлый котёнок - грустный котёнок, весёлый мышонок - грустный мышонок, весёлая бабочка - грустная бабочка.
- На какой из картинок персонаж печальный, грустный, а на какой - весёлый, радостный? (ответы детей).
Попросить детей рассказать, что случилось, почему изменилось настроение героев. Что нужно сделать, чтобы герои опять стали радостными? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых разложены белые листы бумаги и стоят краски (звучит аудиозапись "Улыбка" муз. В.Шаинского, ст. М.Пляцковского).
- Нарисуйте, пожалуйста, свою радость, какого она цвета, вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого бы вы хотели видеть рядом с собой в этот момент (дети выполняют задание, рисунки могут быть абстрактными, каждый ребёнок объяснит свой рисунок).
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы по какому-либо признаку (например, по цвету одежды, по фрагменту разрезной картинки).
- Выберите себе любую игрушку или куклу. Придумайте о ней радостную историю (воспитатель предлагает примерный план для рассказа: имя, где живёт, чем любит заниматься, что не нравится больше всего и о чём мечтает, что героя обрадовало, кто радовался вместе с ним).
Детям даётся время на подготовку, потом они рассказывают и инсценируют рассказ.
- Дети, вы сегодня показали, как вы радуетесь, вы теперь можете научить радоваться любого человека. За это я награждаю вас медалями (медали в виде весёлых смайликов вешаются на грудь каждому ребёнку).
- Скажите, пожалуйста, а радоваться - это хорошо или плохо? Почему? (ответы - рассуждения детей). Как можно улучшить настроение? (послушать весёлую музыку, вспомнить что-нибудь хорошее, доброе, нарисовать весёлый рисунок и т.д.)
- Если наше сегодняшнее занятие вам понравилось, то покажите солнышко, а если не понравилось - тучку (картинки солнышка и тучки разложены на каждого ребёнка).
- Спасибо вам за то, что вы весёлые и радостные. Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....