Семинары для педагогов
материал по теме

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Мастер-класс для педагогов.

Культура общения и особенности характера педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ПЕДАГОГА»

 МАСТЕР – КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ – ЗАКРУТКИ ВЕСНЯНКА»

Добрый день уважаемые коллеги педагоги! Сегодня мы с вами поговорим об общей культуре и общении педагога, особенностях характера и степени влияния на него окружающих людей.

Чем ярче и самобытней личность педагога, тем сильнее его влияние. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надо, прежде всего, быть образованным и воспитанным самому.

Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством мы, педагоги мотивируем детей, пробуждаем у них отношение к делу. Вот и я тоже хочу вас немного с мотивировать и попрошу представить, что мы живем и работаем в Японии (звучит японская мелодия). Предлагаю вам представиться по японски. Для этого у каждого есть памятка с русскими буквами и названием их по японски.

И так представляюсь: ДОБРОГО ДНЯ ВСЕМ ЖЕЛАЕТ ЧИКАТОНА (ТАНЯ). (Педагоги передавая мяч друг другу называют свое имя по японски, и желают доброго дня). Всем весело, попрошу вас запомнить это состояние и включать его каждый раз когда вам немного грустно.

А теперь немного о самооценке. Человек, живя и действуя в окружающем мире, постоянно сравнивает себя с другими людьми, свои собственные дела и успехи с делами и успехами других людей. Такое же сравнение – самооценку мы проводим и по отношению ко всем своим качествам: внешности, способностям, успехам в учебе или работе. Иными словами, мы с детства учимся оценивать сами себя, и наша с вами задачи обучить детей адекватной самооценке и самопознанию себя. Иногда у нас возникает негативное состояние, чувства апатии. Представляю вам методы по обузданию своих негативных эмоций, которые нужно научиться сбрасывать, освобождаться, а не вытеснять их в психосоматику.

Как  обуздать свои эмоции

1Чтобы начать мыслить конструктивно, прежде всего, нужно учиться успокаиваться. Подумайте, будет ли так волновать эта проблема вас спустя месяц, год или пять лет. Как только почувствуете, что накатывающая волна агрессии и злости спадает, знайте, что вы на верном пути к укрощению эмоций. К тому же на следующий день взгляд на ситуацию изменится, она не будет казаться безвыходной.

2 Сдержать прорыв эмоций помогут несколько нехитрых манипуляций. Чтобы избежать желания высказать кому-либо в лицо что-то неприятное, посчитайте мысленно до десяти. Проконтролируйте в этот момент дыхание — оно должно оставаться ровным и спокойным. Пока вы молчите, градус напряженности спадет, и конфликт не получит развития. При несдержанном поведении на возникшую проблему может наложиться еще и личная неприязнь. А это уже сигнал о том, что вы вышли за рамки обсуждаемой темы и находитесь на неверном пути.

3 Пробуйте рассмотреть причину, вызывающую бурю негативных эмоций, с разных сторон. В сложившемся положении дел постарайтесь найти плюсы, ведь чаще жизненный опыт складывается из пережитых стрессов, а не из счастливых моментов.

4 При ссорах сосредотачивайтесь не на личности оппонента, а на возникшей спорной ситуации. Если недовольство в вас только растет, выскажите его, но не выходите за рамки приличия. Лучше отложите разговор на потом, когда вы будете готовы продолжить его, находясь в более мирном расположении духа.

5 Уже после того, как с вами случилась стрессовая ситуация, важно полностью расслабиться. Обратите внимание: в момент раздражения мышцы тела напрягаются и остаются в таком состоянии ещё спустя какое-то время, даже если конфликт остался в прошлом. Чтобы расслабиться, напрягите мышцы всего тела на три секунды, мысленно представляя, как берете груз и взваливаете себе на плечи, затем расслабьтесь, как будто скидываете его. Все действия совершайте плавно.

Памятка: «КАК ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА В ОДЕЖДЕ»

- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

- Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

- Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.

- Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

- Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

- Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.

- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

- Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

- Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

- Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

- Светло – зеленый: золотисто-коричневый, коричневый, розовый, темно-оранжевый, темно-синий, серый.

- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

- Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

- Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Показ презентации и рассказ о том, какие бывают куклы – скрутки, их обозначения. 

Практическая часть

 «Изготовление куклы – закрутки - Веснянки»

Мастер-класс с педагогами

  1. Сценарий мастер-класса.

Цель: научиться выполнять тряпичную куклу-закрутку на основе традиционной технологии.

         Я хочу познакомить вас с традиционной куклой-закруткой. Раньше в каждом доме было много таких кукол. Это была самая распространенная игрушка. Считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Красивая кукла, с любовью, сделанная своими руками, была гордостью девочки и ее верной подругой.
Главной особенностью этой куклы является то, что делают ее без иголки.

- Берём лист бумаги формат А4 скручиваем в трубочку,  фиксируем ниткой и завязываем на узелок.

 - Взяли кусочек синтепона размером 3х3 см, скатали его в шарик, Этот шарик кладем на кусочек ткани белого цвета размером 20х20см.

Потом прикладываем на верхнюю часть трубочки, фиксируем ниткой и завязываем на узелок. Получилась голова. Оттягиваем противоположные углы белой ткани в стороны, фиксируем ниткой угол приблизительно на 1,5-2 см и завязываем на узелок нитку. Это получились «руки» куклы.

- Отложили то, что получилось в сторону.

- Берём любую цветную ткань размером 15х15 см, складываем пополам и стягиваем  нитку, проложенную внутри, на поясе. Это у нас получилась «юбка».

Можно одеть куколке на голову косынку.

-  Вот  и всё. Кукла-закрутка готова. Научились сами - научите своих детей, родителей.

  1. Материал на каждого участника мастер-класса:
  • лист бумаги формат А 4;
  • нитки – 1 катушка;
  • синтепон;
  • белая ткань размером 20х20 см;
  • цветная ткань размером 15х15 см;
  • цветная ткань размером  (треугольник)10х6х6 см.
  • ножницы.
  1. Форма работы:
  • подгрупповая.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 33»

ГМО  учителей – логопедов г. Магадана

«Практическое использование методов кинезиологии

в работе с детьми»

Составил и провел:

педагог – психолог

Татьяна Викторовна Яценко

декабрь, 2015 год

Цель: применение нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках коррекционно – развивающей работы в ДОУ.

Задачи:

  • Привлечь внимание учителей - логопедов к использованию в работе нетрадиционных методик речевого развития;
  • Познакомить участников мастер – класса с использованием нетрадиционных технологий, методом кинезиология;
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике метода кинезиологии;
  • Вызвать желание принять активное участие в мастер – классе.

Метод: кинезиология.

Оборудование и материалы: ноутбук, запись спокойной музыки для релаксации, запись мелодии «Лезгинка», листы бумаги А-4 для каждого участника мастер – класса, карандаши (по два) для каждого участника.

Ход мастер – класса:

1. Упражнение «Аплодисменты».

Добрый день! Всем известно, что знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать нашу встречу с упражнения «Аплодисменты».

Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов.

Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам.

 Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче,

четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью.

Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни.

2. Релаксация «Зимний лес». 

Предлагаю продолжить заряжаться положительными эмоциями, и сейчас уважаемые коллеги отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста удобно и закройте глаза.

Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных птиц.

Перед вами тропинка. Вы идете по ней и в самой чаще у реки видите скамейку, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц.

Почувствуйте запахи: белого снега, запах ели, который донес легкий ветерок.

Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Откройте глаза. И пусть эти чувства будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

3. А сейчас хорошо отдохнувшие с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы продолжаем нашу встречу. Помните, в самом начале мы приветствовали друг друга с помощью пальцев. Так вот Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут, тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» так говорил Иммануил Кант. И действительно моторика рук и уровень развития мышления и речи находятся в прямой зависимости друг с другом.

И мне бы хотелось поближе познакомить вас с методом кинезиологии – или по другому методом «Гимнастики мозга», который состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают работу памяти, внимания, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а так же учит управлять своими эмоциями детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

3. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Ребро – ладонь – кулак».

Ручка в зеркало глядит,

ручка пальчикам велит

ладони на ребро

Загибайтесь, выпрямляйтесь

кулак, ладонь

Вместе в горстку собирайтесь

кулак

Разбегитесь, распрямитесь

ладонь

В кулачок теперь сожмитесь.

кулак

кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

ребро

А теперь лежат ладошки,

отдохнут они немножко.

ладонь

На бочок, опять на стол,

ребро, ладонь

И конец игре пришел.

кулачок.

4. Упражнение «Колечко»

Следующее упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно с указательным, средним и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному) порядке.

Это упражнение дети любят выполнять под музыку.

5. Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

        А теперь попробуем под музыку «Лезгинка».

6. «Зеркальное рисование».

Возьмите лист бумаги, в обе руки карандаши. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки. Включается спокойная музыка.

 При выполнение этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

7. «Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Энергетическая зевота»

Упражнение улучшает зрительное внимание и восприятие, снижает напряжение мышц лица, способствует улучшению коммуникации, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию.

  • В положение стоя положите ладони на щеки.
  • Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать, где под руками ходят «желваки». Переместите туда пальцы ладоней.
  • Представьте, что вы зеваете, широко откройте рот и на этом зевке массируйте пальцами «желваки».
  • При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ваааа-а-а-а-у-у-у-у»

Повторите упражнение 3-6 раз. При правильном выполнение вы не применно зевнете по настоящему.

Мы надеемся, что на сегодняшнем мастер - классе каждый из вас узнал, что-то новое, выбрал некоторые приемы, которые будет использовать в своей дальнейшей работе.  

Предлагаю вам заполнить таблицу о том, что для себя подчеркнули, что запомнилось больше, какие моменты были, возможно, неприятные или неуместные, а что понравилось.

         Спасибо за ваши высказывания.

 И в заключении мы вам желаем удачного дня, эмоциональной стабильности, поддержки коллег и близких.

         Вы все сегодня эффективно поработали, давайте друг друга поблагодарим улыбкой и одарим фейерверком из аплодисментов.  

Уважаемый коллеги!   

Прошу дать обратную связь на нашу встречу, заполнив таблицу.

Критерии оценки

Количество баллов

1

2

3

4

5

Физический комфорт

Психологический комфорт

Практическая польза

Ваша активность

Деятельность ведущего

Ваши пожелания/замечания _______________________________________________________________

Спасибо!

Уважаемый коллеги!   Прошу дать обратную связь на нашу встречу, заполнив таблицу.

Критерии оценки

Количество баллов

1

2

3

4

5

Физический комфорт

Психологический комфорт

Практическая польза

Ваша активность

Деятельность ведущего

Ваши пожелания/замечания ___________________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

   

«Зеркальное рисование»

Возьмите лист бумаги, в обе руки карандаши. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки. Включается спокойная музыка.

 При выполнение этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

 «Пальцы»

Участники садятся по кругу. Каждый сжимает пальцы в кулак и, по команде ведущего, «выбрасывает» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими «незаконными» способами пытаться согласовать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели.

«Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Энергетическая зевота»

Упражнение улучшает зрительное внимание и восприятие, снижает напряжение мышц лица, способствует улучшению коммуникации, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию.

  • В положение стоя положите ладони на щеки.
  • Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать, где под руками ходят «желваки». Переместите туда пальцы ладоней.
  • Представьте, что вы зеваете, широко откройте рот и на этом зевке массируйте пальцами «желваки».

  • При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ваааа-а-а-а-у-у-у-у»

Повторите упражнение 3-6 раз. При правильном выполнение вы не применно зевнете по настоящему.

Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

        А теперь попробуем под музыку «Лезгинка».

 

Упражнение «Колечко»

Следующее упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно с указательным, средним и т.д. проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному) порядке.

Пальчиковая гимнастика с

элементами кинезиологии

 «Ребро – ладонь – кулак»

Ручка в зеркало глядит,

ручка пальчикам велит

ладони на ребро

Загибайтесь, выпрямляйтесь

кулак, ладонь

Вместе в горстку собирайтесь

кулак

Разбегитесь, распрямитесь

ладонь

В кулачок теперь сожмитесь.

кулак

кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

ребро

А теперь лежат ладошки,

отдохнут они немножко.

ладонь

На бочок, опять на стол,

ребро, ладонь

И конец игре пришел.

кулачок.

F:\КАРТИНКИ\РАЗНЫЕ\Северячок.png

Подготовил:

педагог – психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»

Татьяна Викторовна Яценко

F:\КАРТИНКИ\мишка+книж полка.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида

 № 33»

МАСТЕР - КЛАСС

«Практическое использование методов кинезиологии

в работе с детьми»



Предварительный просмотр:

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ

«Арт-терапия для детей и взрослых»

Цель: создание условий  для обучения эффективному взаимодействию педагогов с воспитанниками по снятию психоэмоционального напряжения  через использование метода Арт-терапия.  

Задачи:

- раскрыть актуальность применения арттерапевтических технологий в работе с воспитанниками дошкольного возраста;

- систематизировать информацию об эмоционально – волевом развитии  воспитанниками дошкольного возраста;  

- апробировать полученные знания по снятию психоэмоционального напряжения посредством творчества;

- дать рекомендации по применению полученных знаний в деятельности педагога.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, ноутбуки по количеству групп (4), активная колонка.

Материалы:

Наглядно-иллюстративный материал, бумага А 4, карандаши, краски, ватман, клеенки по числу присутствующих, манка.

Продолжительность:

1,5 - 2часа

Ход тренинга

Этапы работы

Действия педагога - психолога

Действия педагогов

  1. Вводная часть

Игра «Винегрет»

Уважаемые коллеги, предлагаю встать, немного подвигаться, активизировать внимание, которое будет нам необходимо на протяжении всей нашей встречи.

Упражнение называется «Винегрет» объясняются правила игры

Активно включаются в предложенную деятельность, эмоциональный настрой, активизация внимания

2. Теоретическая часть

Сообщение с презентацией и кратким описанием техник арт-терапии

По мнению психолога Е.А.Медведевой, «в обществе будет востребован другой тип личности: не всесторонне и гармонически развитая по некоему идеальному образцу, а человек, идентичный самому себе, несущий образ себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. В новом жизненном потоке в первую очередь будут поощряться индивидуальность, творческая активность и способность ориентироваться на будущее, умение прогнозировать, фантазировать, гибко переходить на новые виды деятельности, действовать в ситуации неопределенности. Современному человеку требуется решать каждую жизненную ситуацию как творческую, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность».

С ведением федеральных государственных образовательных стандартов в образовании, традиционная образовательная система не способна реализовать предъявляемые требования. Поэтому возникает необходимость поиска новых методов и средств развития  и социализации детей.

Арт-терапия представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества. Причем, важен сам процесс, а не конечный продукт и его оценка. В отличие от многих коррекционно-развивающих направлений, Арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми дошкольного возраста, которые не всегда могут выразить словами свое эмоциональное состояние, трудность, проблему. Находясь в творческом пространстве, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и поведенческой сферах. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребенком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи. Важна естественная склонность ребенка к игровой деятельности, склонность к фантазии. Учитывая это при организации коррекционной работы с элементами Арт-терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества.

Таким образом, имеется широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в системе дошкольного образования:

-развитие творческих способностей и креативности;

-низкая, искаженная самооценка;

-трудности эмоционального развития, импульсивность, повышенная тревожность, страхи, агрессивность;

-переживания эмоционального спектра, чувство одиночества, стрессовые состояния;

-неадекватное поведение, нарушения отношений с близкими людьми, конфликты в межличностных отношениях, враждебность, агрессия  к окружающим;

В арт-терапии используются такие техники работы, как:

-изо - терапия (рисование красками, цветными карандашами, монотипия);

-песочная терапия (работа в сенсорной комнате);

-сказка - терапия (сочинение и проигрывание сказок);

-музыка - терапия (прослушивание различной  музыки, использование релаксационной музыки на каждом занятии);

-мульт – терапия (просмотр мультфильмов и отрывков определенной тематической направленности);

- лепка из соленого теста, пластилина;

-аппликация, макетирование, коллаж и пр.

Педагоги слушают сообщение психолога

3. Практическая часть изучение в подгруппах техник арт-терапии (изо-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, мульт-терапия).

- В начале встречи вы поделились на команды по названию овощей, сейчас предлагаю найти свое место для работы в команде. (В помещении, где проходит мероприятие, в определенных местах лежат конверты с изображением того или иного  овоща, а в конверте задание для групп: описание техники арт-терапии с вариантом использования). Команда должна изучить предлагаемый материал за определенное время и представить его коллегам с вариантом практического применения.

По истечению отведенного на работу в группах времени, представители от каждой группы делают сообщение о той технике арт-терапии, с которой познакомились, проводят практическое упражнение с предложением практического применения для работы в группе. Психолог дополняет сделанное сообщение, резюмирует, подводя итог работы группы.

Педагоги находят конверт с идентичной картинкой  названию своего овоща, работают в группах (4 группы). Изучая теоретические основы и практические упражнения и способы применения изучаемой техники.

4. Заключительная часть

- Сейчас мы будем передавать по кругу «волшебную палочку» и по очереди отвечать на вопрос: что интересного узнал на встрече, какими полученными знаниями воспользуется, о чем еще из области арт-терапии хотелось бы узнать.

- Благодарю всех за внимание, активное включение в работу, интересные идеи по применению техник арт-терапии.

Педагоги делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТУАЛЬНЫЙ ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МАСТЕР – КЛАСС «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИИ СТРАХА МЕТОДАМИ АРТ И ИГРОТЕРАПИИ» педагог – психолог МБДОУ № 33 Яценко Татьяна Викторовна

Слайд 2

СИМПТОМЫ ТРЕВОЖНОСТИ Постоянное беспокойство Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) Раздражительность Нарушения сна

Слайд 3

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.

Слайд 4

Симптомы страха - Расширенные зрачки - Слабый мышечный тонус - Тремор различных участков тела, подбородка и губ - Изменение цвета лица - Изменение тембра голоса - Зажатость - Усиленное потоотделение - Повышенное артериальное давление - Головокружение - Сухость или горечь во рту

Слайд 5

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ Арт – терапия Игротерапия Беседа Драматизация Элементы релаксации Психогимнастика Кинезиология

Слайд 6

Арт – терапия – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным искусством творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Слайд 8

Эмоция «Страх»

Слайд 10

Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека. Позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...