Конспект совместной деятельности по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие"  с элементами  обучения оригами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ручному труду

                           для  старшего дошкольного возраста

                                   «Ходят волны кругом  вот такие»

                                         ( Воспитатель Власова Т.В.)

  Цель: создание аппликаций «Парусники»

Задачи:

- познакомить с базовой фигурой оригами – треугольником;

- совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами;

- учить детей сотрудничать между собой.

Оборудование:  игрушечные кораблики, иллюстрации с изображением морских пейзажей кораблей ( развешаны по группе),образец аппликации, бескозырки, матросские воротники на каждого ребёнка, разрезные картинки (на 4 части) с изображением шлюпки, парусного корабля, теплохода, свисток, фонограмма песни  «Морские волки» М.Блантера и В.Лебедева-Кумача.

Раздаточный (на каждого ребёнка): остов лодки (трапеция коричневого цвета, квадрат белой бумаги(6*6), клей, кисти, лист картона синего цвета (формат А3) – на каждую группу из четырёх человек, листы цветно бумаги белого, синего, голубого, фиолетового цветов, ножницы

Ход работы:

Воспитатель: Ребята,  оглянитесь вокруг. Смотрите, сегодня стены нашей группы украшают морские пейзажи. На полках заняли почетное место самые разные корабли. Как вы думаете, куда мы сегодня направимся?

Дети: На море, в морское путешествие.

Воспитатель:  Да. мы направимся в морское путешествие. А как называются люди, чья профессия плавать на кораблях.

Дети: Моряки, матросы.

Воспитатель: вот и мы сейчас превратимся в матросов. Смотрите, для каждого из вас приготовлена морская форма: воротник и бескозырка. Сейчас мы посмотрим: кто успеет быстрее превратиться в моряков. По команде начинаем, надевать форму. Только помнить, что сделать это нужно не только быстро, но и правильно. А командой для начала превращения, как для настоящих матросов.  будет мой свисток

Дети надевают по  свистку надевают  бескозырки и воротники.

Воспитатель: Все молодцы! Самым быстрым у нас сегодня был (называет имя ребёнка)….,  а самый красивый моряк…(называет имя ребёнка). Теперь у нас есть много славных моряков. Хватит ни на один экипаж. А кто знает, что такое экипаж?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель:  Экипаж – команда одного корабля. Мы тоже сейчас разделимся на экипажи, а помогут нам в этом вот эти картинки ( указывает на картинки, лежащие на столе). Каждый из вас берёт одну часть картинки. Из них нужно составить  целую. Действовать снова начинаем по свистку.

Дети по свистку составляют картинки- делятся на команды.

Воспитатель: Теперь я вижу перед собой экипажи шлюпки, теплохода и парусника. Рассаживайтесь за свои столы, экипажи, и скажите: что вас на них ждёт.

Дети рассаживаются   экипажами за столы и называют оборудование, которое лежит на столах: клей, кисти, большие листы картона синего цвета и т.д.

Воспитатель: как выдумаете, что может означать картон синего цвета?

Выслушивает ответы детей. А на что похожи коричневые  трапеции? Выслушивает ответы детей. Получается, что теперь у каждого из вас есть по лодке. Хотите, научу, превратить вас лодки в парусники? Возьмите каждый квадрат белой бумаги и согните его пополам, так как указано на схеме. Сначала показывает схему, потом сам сгибает квадрат.  Дети выполняют действие.  Правда, похоже на парус?  В оригами эта фигура называется треугольник и является основой для очень многих  изображений.  Сегодня этот треугольник – парус. А чтобы ваши парусники поплыли, давайте соединим паруса с лодками и наклеим их на моря.

Дети работают по подгруппам. Воспитатель наблюдает за работой каждой из групп. При необходимости помогает, корректирует работу.

Воспитатель по окончании работы: я вижу экипажи всех кораблей вышли в море. Самым быстрым у нас оказался экипаж… (называет) , самым  дружным…. (называет) , самым аккуратным…(называет). И нам пора отправляться в плавание. По свистку поплыли: включает фонограмму песни, дети повторяют движения за воспитателем.

Ходят волны кругом вот такие, (волноообразные движения руками)

Вот такие большие, как дом! (руки поднимают  вверх)

Мы, бесстрашные волки морские, ( изображают движения пловца)

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем - вот так! (имитируют поднятие якоря),

Паруса мы поставим - вот так! ( ставят парус)

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так! (приседания).

 Воспитатель после физкультминутки:  А теперь посмотрите на ваши моря, как выдумаете: чего им не хватает, чтобы стать картиной?

Дети:  Можно добавить облака и чаек. У нас есть жёлтая бумага. Можно сделать солнышко.

Воспитатель: за дело, экипажи. Пусть ваши аппликации ещё больше будут похожи на настоящие картины. Звучит свисток. Команды. Выполняют задание. Воспитатель корректирует, подсказывает .

Воспитатель по окончании работы:  Все наши картины-моря готовы. Самым быстрым был экипаж…. (называет),  Как как выдумаете, у кого получилась самая красивая картина? (Выслушивает ответы)  А кто был самым дружным экипажем?  (выслушивает ответы).  Я думаю, что сегодняшнее путешествие не прошло зря. Чему вы научились? (выслушивает ответы). Что вам понравилось? (выслушивает ответы) Я рада, что сегодняшнее путешествие стало очень полезным для вас:  вспомнили много о морях и моряках, учились дружно работать, а итогом вашего путешествия стали эти замечательные картины, которые увидят родители вечером. Я думаю, что вы сумеет рассказать как вы их делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Презентация "Непосредственная образовательная деятельность .Аппликация.Ручной труд."

В данном материале представлен результат нашей работы с ребятами  средней группы по аппликации и ручному труду ....

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...