конспект организованной деятельности по ручному труду в старшей группе "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Создание снежинки из синельной проволоки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_ruchnoy_trud.docx | 353.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению
развития детей № 73 «Огонек»
Конспект
организованной деятельности
по ручному труду
в старшей группе
«Снежинка»
Составила:
воспитатель группы № 3
Нуруллина Эльмира Хакимовна
Набережные Челны, 2020 год
Конспект организованной деятельности
по ручному труду «Снежинка»
для детей старшей группы
Цель: создание снежинки из синельной проволоки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природном явлении-снежинке;
Развивающие:
- развивать активную речь при ответах на вопросы педагога;
- развивать мелкую моторику и ручной умелости (подвижность пальцев, их силу и гибкость), конструкторские способности;
- развивать чувство формы, тактильные ощущения;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность при выполнении работы.
Тип занятия: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Методы и приемы: игровой, наглядно-зрительный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Технические средства: аудиозапись с мелодией для релаксации, ИКТ-презентация «Снежинки»
Оборудование: нарезанная синельная проволока, тарелки, корзина, прозрачное ведерко со снегом, открытки для сюрпризного момента.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: слайд с изображением снежинок.
Предварительная работа: познавательные беседы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, чтение сказок, стихотворений, рассказов на зимнюю тематику, отгадывание загадок.
Словарная работа: кристаллики, хрупкий, студеный.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент:
Дети заходят и садятся за столы.
В.: - Добрый день, ребята!
Д.: - Здравствуйте!
2. Мотивация заинтересованности:
В.: - Сегодня у нас необычное занятие, а немного с чудесами.
Воспитатель начинает деятельность со стихотворения «Снегопад» Натальи Кононенко.
Посмотри в окно дружок:
Мягкий падает снежок.
Кружит белый он и чистый,
Раскрасавец серебристый.
Пухом ласково ложится
И растаять не боится.
В.: - Ребята, о чем стихотворение?
Д.: - О снеге.
В.: - Если вы угадали правильно, то в корзине должно находится то, о чем шла речь в стихотворении. Посмотрим (воспитатель достает из корзины прозрачное ведерко со снегом).
Д.: - Посмотрим.
В.: - Что это в ведерке?
Д.: - Снег.
II. Основная часть.
1. Изложение нового материала:
В.: - Верно. Ребята, из чего состоит снег?
Д.: - Из снежинок.
В.: - Что такое снежинки?
Д.: - Снежинки – это кристаллики льда.
В.: - Правильно (слайд с изображением снежинок). Снежинки состоят из множества сросшихся между собой кристалликов льда, а кристаллики льда образуются из водяных паров. Водяные пары поднимаются высоко вверх и в холодном воздухе замерзают. Эти замерзшие кристаллы постепенно растут и превращаются в снежинки.
2. Дыхательная гимнастика с элементами релаксации (звучит спокойная музыка, гимнастику проделывают стоя):
В.: - Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают снежинки на землю — одна красивее другой (садятся).
В.: - В природе не существуют одинаковых снежинок, они все разные. Ребята, а какие снежинки?
Д.: - Хрупкие, блестящие, красивые, пушистые…
В.: - Кто-нибудь знает из вас, сколько лучиков у снежинки?
Д.: - Шесть.
III. Практическая часть.
1. Изложение практической части:
В.: - Сегодня мы вместе создадим необыкновенную снежинку из проволоки? (показ проволоки). Как называется такая проволока?
Д.: - Синельная.
В.: - Какого она цвета?
Д.: - Синего, блестящая.
В.: - Верно. У вас на столах есть все необходимое для создания снежинки. Рассмотрите проволоку. Их много. Какие они по размеру?
Д.: - Есть длинные и короткие.
В.: - Из них мы и сделаем нашу снежинку. Прежде чем приступим к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали.
2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Прежде чем приступите к работе, выполним пальчиковую гимнастику, чтобы ваши кисти и пальчики не устали (выполняют стоя).
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони левой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с большого и до мизинца, по ладони правой руки)
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода, (разжать кулаки и показать ладошки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (разжать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг о друга)
3. Практическая часть:
В.: - Садитесь. Работать будем вместе со мной. Возьмите все длинные проволоки, их нужно выровнять по длине. Взять одну короткую и по середине обмотать все длинные между собой. Раздвинуть проволоку по кругу. Получились лучики. Лучики надо украсить узором. Для этого берем короткую проволоку и наматываем на каждый лучик.
4. Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют работу. Во время самостоятельной деятельности воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, которым требуется помощь.
IV. Итоговая часть:
1. Краткая беседа по занятию:
В.: - О чем ребята, мы с вами сегодня беседовали?
Д.: - О снеге, снежинках…
В.: - Что интересного узнали?
Д.: - Что снежинки – это кристаллики льда, у них есть лучики…
В.: - Что сделали сегодня из проволоки?
Д.: - Снежинку.
В.: - Из какой проволоки?
Д.: - Из синельной.
В.: - Верно.
2. Сюрпризный момент:
В.: - Я в начале занятия вам говорила, что сегодня необычное занятие, а немного с чудесами. Мы с вами рассматривали снег (воспитатель достает с корзины ведерко). Что произошло, ребята, со снегом?
Д.: - Снег растаял и превратился в воду.
В.: - Почему растаял?
Д.: - Снег в тепле тает…
В.: - Наша снежинка, ребята, никогда не растает, потому что она искусственная, мы ее сделали сами (рассматривают все снежинки). Такой снежинкой можно украсить свою комнату, подарить ее на новый год, сделать открытку. Я тоже хочу вам подарить открытки и поздравить всех вас с наступающими зимними праздниками. Спасибо вам за такое замечательное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА
В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе на тему «Птицы нашего края».
Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края....
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по ручному труду для детей старшей группы «Заюшкина избушка»...