Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью участвуют в различных мероприятиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_teatralizatsiya.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые родители, как здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти.
Цель:
1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.
2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
3. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.
4. Изготовление масок для игр по развитию речи и театрализованных игр.
Уважаемые родители, сейчас мы будем определять характер образа лисы.
Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и ценностей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод «начитывание контрастных отрывков» из художественных произведений в этом герое.
В наше время мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов. Например, «Приключения Буратино», где она пытается запутать и обмануть «друга».
Для контраста показываем отрывок из детского спектакля, где лисичка, включив свое обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде ночевать.
После просмотра дети дают характеристику поступкам обеих лисиц, выделяя их основные черты.
Давайте и мы поговорим об этом. Какой перед вами предстала лиса Алиса? Какие поступки она совершала? Дралась — значит она агрессивная, злая, жесткая, безжалостная; обманывала — хитрая, лживая; она не умеет дружить, любит только себя.
Вывод: таким образом, с помощью приема «начитывание контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, ваши дети без труда составляют обобщающий образ лисицы.
Вот и мы сейчас с вами нарисуем лисицу, такую какую вы себе представляете. Нам эти маски пригодятся для передачи эмоционального состояния, для игр — драматизаций, для игр типа «узнай по голосу», для инсценирования диалогов.
Например, медведь — лиса, петух — лиса, волк — лиса, лиса — колобок и т.д.
Практическая часть
Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).
У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), краски, карандаши, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, ножницы и клей.
Ход работы
На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев (лису, зайца, и т.д.), вырезают круг (где мордочка животных), рисуют глазки, носик, ротик, ушки.
На нашем примере родители могут организовать кукольный театр дома, используя игрушки или игрушки изготовленные своими руками.
Например: папье маше, картона, ткани, ниток и т.д. и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелки, нарисовать рожицу и приклеить к линейке.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.
Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей (изготовление атрибутов к весеннему празднику)
Для приобщения семьи к формированию положительных эмоций и чувств ребенка, поддержания заинтересованности, инициативности родителей к жизни детского сада можно организовать мастер-класс по изготовлени...
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности 2018 г
мастер класс...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе».
Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Кафе»....
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста по конструированию "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"
Мастер-класс для младших школьников...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».
Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...