Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида города Горно- Алтайска»
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
Подготовила:
Воспитатель Темдекова Б. А.
г. Горно- Алтайск, 2022 г.
Цель:
1.Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.
2.Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
3.Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.
4.Развитие творческих способностей родителей. (Изготовление реквизита для игры-драматизации)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как можно окунуться в волшебный мир детства вашего ребенка. Для этого нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и чуть-чуть свободного времени. Как Вы, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о театрализованной деятельности и, о её значении в развитии ребенка.
Да, действительно, театр – это игра. А игра и является, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть его творческий потенциал.
Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.
Детям очень нравится выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому наша задача – окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. И в этом нам помогают средства театрализованной деятельности - различные маски, плоскостные фигурки, театральные костюмы и др.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад, приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Мы с вами будем изготавливать театральные шапочки для игр-драматизаций.
Практическая часть
Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).
Ход работы
Родители вырезают изображения сказочных персонажей (лису, зайца, и т.д.), наклеивают их на бумажные стаканчики. Персонажи готовы.
Видите, как все просто!
На нашем примере вы можете организовать дома кукольный театр, используя мягкие игрушки, или игрушки, изготовленные своими руками, например, в технике папье-маше, картона, ткани, ниток и т.п., и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелке нарисовать рожицу и приклеить к линейке.
Так с помощью подручных средств можно сделать атрибуты к любимым сказкам.
Попробуем вместе с вами сделать из картонных тарелочек маски для сказки
«Колобок» и обыграть её.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.
Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью ...
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности 2018 г
мастер класс...
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста по конструированию "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"
Мастер-класс для младших школьников...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Мастер класс «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с начинающими воспитателями.»
Конспект проведения мастер класса с педагогами....