Синютина Галина Викторовна

Выбрав свою профессию, я получила билетик в детство.

Дайте детству созреть в детстве.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Художественно- эстетическое развитие

Увлечения: Изобразительное, декоративно-прикладное творчество

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.о.Тольятти

Место работы: МБУ№27 "Лесовичок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sinyutina-galina-viktorovna
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Руссо Ж.-

Люблю свою профессию за возможность работать творчески.

О себе

Свыше 30 лет в дошкольном образовании. .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

От русских народных сказок , прочитанных в детстве , до классиков.

Мой взгляд на мир

Все будет хорошо!

Мои достижения

Награждена грамотой МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Моё портфолио

 

Выбрав свою профессию, я получила билетик в детство. Все мы родом из детства. В том далеком детстве мы играли в свои любимые игры, пускали в ход все свои фантазии, применяли в своих играх самые невообразимые предметы, и конечно каждый подражал взрослым. Хотелось быстрее повзрослеть, быть артистом, художником, мамой, воспитателем, учителем, космонавтом, капитаном. А вот теперь, повзрослев, каждый день приходя на работу я возвращаюсь в детство. Я ВОСПИТАТЕЛЬ! Чтобы не спугнуть детские игру, детскую фантазию, нам взрослым нужно опуститься как можно ниже, притаиться, превратиться, очутиться рядышком на равных. Всякий раз, когда я задумываю для детей какую-либо игру, занятие, я представляю себя маленькой: А было бы мне интересно, а как было бы мне интересно!? Ставлю себе вопрос: Если бы я стала снова маленькой? Стараюсь создавать развивающую среду так, чтобы она была не навязчивой, обучающей, полезной, информативной, доступной для воспитанников. Какое счастье быть всегда рядом с детством: жить, творить, быть в постоянном движение. И еще большее счастье видеть результаты своего труда!

 Применяю игровые технологии для доступности, раскрытия творческих талантов, и просто для комфортной среды, раскрепощения, доверительности. Хочется, чтобы дети приходили в группу, как в сказку, в свой доступный детский, не страшный мир. Мною изготовлены ростовые куклы - Незнайка, Буратино, Синеглазка.  Каждый раз приходя в группу ребята встречаются с Буратино, Незнайкой, девочкой Синеглазкой, Королевой- кисточкой, художником-  Карандашом. Встреча с этими персонажами стимулирует, настраивает детей на положительные эмоции. Ведь Буратино на свою выставку возьмет самые лучшие рисунки, Незнайка похвалит, Королева- Кисточка и 7 гномиков (в разноцветных костюмах) помогут разобраться с цветами. Дети разговаривают с персонажами, рассказывают им, чем они занимались, что и как они рисовали, активизируя тем самым речь и получают удовлетворение и положительные эмоции от того, что их похвалили. Исчезают комплексы и неуверенность в себе, т.к. куклы их друзья. Есть у нас и злой волшебник – невидимый Ляпсус - Кляксус. Он безобразничает: ставит кляксы, ломает карандаши, лохматит кисточку, разбрасывает игрушки и т.д. С ним никто из ребят не хочет дружить, поэтому каждый старается все выполнять правильно, аккуратно.

Большое внимание я уделяю художественно- эстетическому развитию воспитанников. Ведь без знания прекрасного, и умения владеть прекрасным не получится полноценной личности. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, наряду с другими методами я использую нетрадиционное рисование. По моим наблюдениям, нетрадиционное рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции: восхищение, получить удовлетворение от полученных результатов, раскрывает у детей способность творчески мыслить, например: кляксография, рисование нитками и т.д. Ребята всматриваются в полученное изображение и придумывают: «На что это похоже», додумывают, дорисовывают его.

 Самое положительное, что чувствуют себя дети на таких занятиях психологически комфортно, отсутствует неуверенность, ведь как бы ребенок не нарисовал, чтоб у него не получилось – все будет правильно. Это его творчество и он рад любому результату. А результаты восхищают своей непредсказуемостью. У ребят проявляется творческая инициатива: предлагают, чем необычным можно рисовать тот или иной предмет. Коля предложил рисовать зубной пастой розового цвета, принес тюбик с детской розовой зубной пастой. Даша принесла мамины тени для глаз коричневого цвета, губную помаду. Предложили отпечатать пенопласт.

Получилась акция -  предлагали и несли все подряд: брелоки, пуговицы, все, что интересное им попадалось под руку. Ведь в нетрадиционном рисовании можно использовать любые окружающие, порой никчемные предметы – это и полиэтиленовые пакеты, катушки, вата, листья, пробки от разных флаконов и бутылок и т.д. Самые популярные и используемые способы – рисование пальчиками, тычками, зубными щетками. Свечами, мятой бумагой, поролоном, так как они более просты и доступны. Такими способами дети рисуют кроны деревьям, ягоды, цветы, облака, пушистых животных. Положительно, что дети самостоятельно определяют чем можно нарисовать тот или иной предмет и во время занятия берут то, что им необходимо. Свободное передвижение по группе не мешает творческому процессу, так как у детей большая заинтересованность в конечном результате. Более сложными способами нетрадиционного рисования, которые длительны по времени и более трудоемкие, занимаемся в клубное время, привлекаем родителей: работа с пластилином, бисерография, рисование штрихом, в технике граттаж. Просмотрев видеоматериал по необыкновенному рисованию в технике Эбру, решили освоить эту технику рисования по воде.  Это удивительное рисование, полет фантазии, восхищение результатами, это непередаваемая красота. Родители помогли приобрести краски и специальный инструментарий. Дети с нетерпением ждут рисования в технике Эбру. Оно стало их любимым рисованием. Очень любят рисовать пеной для бритья, песком, на стекле пеной, раздувать мыльный разноцветный раствор, превращая его в пузырьки и отпечатывать на листе бумаги, нитками, набрызгом, поиграть с кляксой через трубочку. Конечно - же отрадно, что этим дети занимаются не только на занятиях в детском саду. Полные восхищения результатами своего творчества, дети рисуют дома, показывая родителям и обучая их. Гордятся, что они могут учить взрослых. Польза от нетрадиционного рисование велика, и я думаю найдет применение в жизни дошкольников и в их будущем.

На занятии по художественному труду мы изготавливали коллаж «лес». Фон рисовали по сырому слою бумаги, здесь же выкладывали тропинку цветным песком (рисование песком или манкой), облака посыпаем солью. Здесь же присутствует флористика.

Коллективные работы, создание разнообразных коллажей – любимый вид художественного труда у детей. Когда не один, а вместе, дружно и совсем не страшно, а уверенно, и в результате очень красиво. Из отдельных капелек получается шедевр. И какое же удовлетворение, самоутверждение, осознание значимости приносит это детям. Ведь и его капелька в общем деле.

В дальнейшем эти работы использовались для украшения групп, организовывались выставки. Была организованна выставка для родительского собрания. Она работала неделю. Родители каждый день приходили, как в музей, подолгу рассматривая работы детей и восхищаясь ими, детям доставляло это двойное удовольствие – ведь это они сотворили, и это нравиться всем. Рисование нетрадиционными способами - это рисование, как угодно, где угодно, чем угодно: лежа, стоя, сидя, по стеклу, свечами, поролоном, клеем и всякие прочие материалы. Разнообразный материал ставит новые задачи, побуждает, что-нибудь придумывать, творчески мыслить, в каракулях и мазках находить и узнавать знакомые предметы. Сфера для творчества не ограничена. Можно увидеть на фотографиях, сделанные в процессе игр, занятий,  счастливые, довольные лица детей. Давайте доставлять детям радость!

Купите билетик в детство! Вернитесь на некоторое время в эту чудесную страну детей: наиграйтесь, напрыгайтесь, нарисуйтесь, насмейтесь. Побудьте друзьями своих детей! А все остальное может подождать!!!

Добавить грамоту в портфолио