Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Познание (конструирование) Тема: «Почтовые конверты».
Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны («Познавательное развитие»);
2. Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали) («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5 («Познавательное развитие»);
4. Формировать умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие»);
5. Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту» («Социально-коммуникативное развитие»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
· Практические: конструирование – почтовые конверты, слушание музыки;
· Наглядные: рассматривание иллюстраций о почте, конвертах и т.д.;
· Словесные: беседа о почте.
Материалы и оборудование:
· Поделки, выполненные воспитателем из листа бумаги, сложенного пополам («Почта», «Машина-фургон с надписью «Почта», поздравительные открытки, сумка почтальона);
· По 1-2 бумажных конверта разного цвета;
· Маленькие конвертики с картинками;
· Музыкальный центр и диск со звукозаписями;
· Клей, кисти, салфетки;
· Кукла Анфиса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Конструирование «Почтовые конверты» |
Двигательная | Физминутка «Повтори за мной» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с изображением почты, Дидактическая игра «Скажи со словом почтовый» |
Коммуникативная | Беседа о почте |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение |
Трудовая | Убирать рабочее место после окончания работы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
| Введение в игровую ситуацию. Педагог напоминает детям: - Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки)
| Дети отвечают на вопросы педагога | Формировать навыки связной речи.
|
1 | Упражнение №1 Выслушав ответы, педагог привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным педагогом из бумаги: «Сумка почтальона», «машина-фургон с надписью «Почта» Педагог показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей: - Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки? Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом – квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас. Но без конвертов у нас не получится игра. Давайте сядем и сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту».
| Рассматривают поделки, образец почтового конверта. Обследуют конверт, отвечая на вопросы педагога. | Развивать умение рассматривать поделки. Формировать умение детей обследовать предметы. |
2 | Упражнение №2 Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Обращает внимание детей на проведенную на листе бумаги линию для клапана: - Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии – сделать клапан. Затем повернуть лист на обратную сторону и сложить пополам, совмещая противоположные стороны, - получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сторону и конверт готов. Проговаривая процесс создания конверта, педагог одновременно демонстрирует, как это делается.
| Дети рассматривают настоящий конверт. Обращают внимание на линии, которая проведена на бумаге. Прослеживают процесс создания поделки
| Формировать представления детей о создании поделки из бумаги способом - квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала |
3 | Дидактическая игра «Скажи со словом - почтовый» Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру.
| Дети играют в игру | Формировать навыки грамматического строя речи |
4 | Физкультминутка «Слушай и делай». Педагог предлагает детям выполнить следующие задания: · дотронуться правой рукой до левого колена; · поднять правую руку вверх, опустить; · левую руку спрятать назад, опустить; · левой рукой дотронуться до правого уха; · повернуться налево, затем направо; · левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
| Дети выполняют движения по тексту стихотворения, проговаривая за воспитателем слова. | Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
5 | Упражнение №5 Педагог предлагает детям самостоятельно сделать конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь советом и практически. После того, как дети выполнят задание, педагог обращается к ним: - Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов? (Нет марки и адреса). Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте? (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарики и т.п.) Педагог предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки.
| Делают почтовые конверты. Дети отвечают на вопросы педагога. Выбирают и приклеивают картинки-марки. Затем вкладывают в свой конверт поздравительную открытку, выполненную на НОД по художественному творчеству. | Формировать умение детей создавать поделку из бумаги способом - квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала |
6 | Рефлексия Почтовые конвертики рассматриваются, уточняется, что все они похожи на конвертик-образец, но все же немного разные. Затем педагог завершает оформление конвертов по желанию детей – надписывает, кому они адресованы.
| Дети рассматривают свои работы и объясняют - почему они их сделали. | Формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать умение аккуратно убирать за собой свое рабочее место |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАНИЕ (конструирование) Средняя группа | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание
(конструирование)
Тема: «Почтовые конверты».
Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны («Познавательное развитие»);
- Анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали) («Социально-коммуникативное развитие»);
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5 («Познавательное развитие»);
- Формировать умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие»);
- Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту» («Социально-коммуникативное развитие»);
- Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: конструирование – почтовые конверты, слушание музыки;
- Наглядные: рассматривание иллюстраций о почте, конвертах и т.д.;
- Словесные: беседа о почте.
Материалы и оборудование:
- Поделки, выполненные воспитателем из листа бумаги, сложенного пополам («Почта», «Машина-фургон с надписью «Почта», поздравительные открытки, сумка почтальона);
- По 1-2 бумажных конверта разного цвета;
- Маленькие конвертики с картинками;
- Музыкальный центр и диск со звукозаписями;
- Клей, кисти, салфетки;
- Кукла Анфиса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Конструирование «Почтовые конверты» |
Двигательная | Физминутка «Повтори за мной» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций с изображением почты, Дидактическая игра «Скажи со словом почтовый» |
Коммуникативная | Беседа о почте |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение |
Трудовая | Убирать рабочее место после окончания работы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
Введение в игровую ситуацию. Педагог напоминает детям: - Вы хорошо умеете складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. Давайте вспомним, какие игрушки вы делали этим способом. (Книжки, открытки) | Дети отвечают на вопросы педагога | Формировать навыки связной речи. | |
1 | Упражнение №1 Выслушав ответы, педагог привлекает внимание детей к незнакомым поделкам, сделанным педагогом из бумаги: «Сумка почтальона», «машина-фургон с надписью «Почта» Педагог показывает и называет каждую поделку, уточняя, что каждую из них можно использовать для игры в «Почту». Затем спрашивает детей: - Как вы думаете, каким способом сделаны эти поделки? Вы правильно отгадали. Эти поделки сделаны из бумаги известным вам способом – квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала, и тотчас прямоугольник есть у нас. Но без конвертов у нас не получится игра. Давайте сядем и сделаем конверты, а затем поиграем в «Почту». | Рассматривают поделки, образец почтового конверта. Обследуют конверт, отвечая на вопросы педагога. | Развивать умение рассматривать поделки. Формировать умение детей обследовать предметы. |
2 | Упражнение №2 Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Обращает внимание детей на проведенную на листе бумаги линию для клапана: - Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии – сделать клапан. Затем повернуть лист на обратную сторону и сложить пополам, совмещая противоположные стороны, - получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сторону и конверт готов. Проговаривая процесс создания конверта, педагог одновременно демонстрирует, как это делается. | Дети рассматривают настоящий конверт. Обращают внимание на линии, которая проведена на бумаге. Прослеживают процесс создания поделки | Формировать представления детей о создании поделки из бумаги способом - квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала |
3 | Дидактическая игра «Скажи со словом - почтовый» Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру. | Дети играют в игру | Формировать навыки грамматического строя речи |
4 | Физкультминутка «Слушай и делай». Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
| Дети выполняют движения по тексту стихотворения, проговаривая за воспитателем слова. | Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
5 | Упражнение №5 Педагог предлагает детям самостоятельно сделать конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, педагог оказывает помощь советом и практически. После того, как дети выполнят задание, педагог обращается к ним: - Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов? (Нет марки и адреса). Давайте подумаем, что может быть маркой на нашем конверте? (Картинки с изображениями флажка, цветочка, шарики и т.п.) Педагог предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки. | Делают почтовые конверты. Дети отвечают на вопросы педагога. Выбирают и приклеивают картинки-марки. Затем вкладывают в свой конверт поздравительную открытку, выполненную на НОД по художественному творчеству. | Формировать умение детей создавать поделку из бумаги способом - квадрат сгибаем пополам осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала |
6 | Рефлексия Почтовые конвертики рассматриваются, уточняется, что все они похожи на конвертик-образец, но все же немного разные. Затем педагог завершает оформление конвертов по желанию детей – надписывает, кому они адресованы. | Дети рассматривают свои работы и объясняют - почему они их сделали. | Формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать умение аккуратно убирать за собой свое рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования Тема: «Гуси - лебеди» (вторая младшая группа)
Тема : « Гуси- лебеди»Цели занятия:Образовательные: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять...
Методическая разработка по конструированию из бумаги "Конверт для подарка"
Программное содержание:1) Учить складывать бумагу в разных направлениях,проглаживая сгиб. Упражнять в работе с пооперационной картой.2) Развивать мелкую моторику пальцев.3)Вызвать желание красиво упак...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект занятия по конструированию "Почтовые конверты"
Образовательная область Познание....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....