Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования Тема: «Гуси - лебеди» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема : « Гуси- лебеди»
Цели занятия:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования
Тема: «Гуси - лебеди»
(вторая младшая группа)
Составила: Воспитатель МБДОУ №87
Давлетбаева Г.Х.
Нижнекамск 2014г.
Тема : « Гуси- лебеди»
Цели занятия:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, дерево с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.(опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне.
Герои всех сказок явились ко мне.
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок
Пекут очень вкусный и сладкий пирог.
И просит Емеля , лежа на печи-
«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель: Как вы думаете ,о чем я видела сон?
Дети: О сказках и сказочных героях.
Воспитатель: Правильно!
Стук в дверь и заходит Аленушка вся в слезах
Аленушка:Дорогие ребята, помогите мне, спасти Иванушку его унесли гуси-лебеди к бабе-яге.
Воспитатель: А мы Аленушке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Дети: да
Воспитатель: В какую сказку мы с вами сейчас отправимся?
Дети: Гуси лебеди
Воспитатель: Чтобы отправимся в сказочное путешествие, нам надо пройти через топкое болото, по кочкам. Вы согласны ( Да)
Ну вот мы и пришли в сказочный лес
Воспитатель: Смотрите вот и печка стоит. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети: Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой , ребята посмотрите какие пирожки румяные.
Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много)
А все ли пирожки одинаковой формы? ( Разные. Круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
Миша сколько у тебя пирожков? (У меня Один пирожок) а какой он формы? ( Пирожок круглый), а у тебя Наташа сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
Воспитатель: - А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые , на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки и положить пирожок в ту тарелочку , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета ? (Красные, Жёлтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные. Большие и маленькие).
-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель: Подойдите к яблоньке и возьмите по одному яблочку
Миша у тебя какое яблоко по размеру? (Большое, красное). А у тебя Наташа какое яблоко? (Маленькое, жёлтое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель: Ну что , ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Воспитатель: Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите , на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Алёна , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз или много)
Баба Яга: Чую-чую человеческим духом пахнет . Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда . Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель: Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель: Ну вот мы и спасли Иванушку
А теперь нам нужно вернуться домой и отдать Иванушку Машеньке, то она очень переживает.
Мы руками - хлоп-хлоп. (Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг. (Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик. (Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда, (Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Отправляемся назад
В наш любимый детский сад. (идут вперед)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем еще в какой- нибудь сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе "Кошка и котёнок".
Занятие получилось очень интересным....
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия для родителей и детей второй младшей группы.
В конспекте занятия помещены ссылки для скачивания музыкального материала в помощь начинающим педагогам....
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности с детьми второй младшей группы: «Прогулка в лес»
Открытое интегрированное занятие по игровой деятельности...
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"
конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...