Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «За волшебной дверью» по теме «Домашние животные и птицы»
методическая разработка (старшая группа)

Саркисян Анна Олеговна

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «За волшебной дверью»

по теме «Домашние животные и птицы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «За волшебной дверью»

по теме «Домашние животные и птицы»

Составители:

 Саркисян Анна Олеговна

Санкт-Петербург

2023

Цель: продолжать закреплять у дошкольников знания по лексическим темам: «Домашние животные и птицы»

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;

-Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные», «деревня»

Развивающие:

- Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;

- Познакомить с профессией – фермер, пекарь

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материалы и оборудование: украшенная дверь, планшет с видеообращением от бабушки Аллы, ноутбук, колонка «Алиса», сотовый телефон, энциклопедия, портативная парта, дидактические картинки, продукты питания (тесто, мука, яйца, сахар), атрибуты деревенского быта, форма и атрибуты пекаря.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах: польза, уход, питание, классификация; чтение стихотворения А. Барто «Стадо»

Примерный ход занятия:

Дети и гости встречаются в коридоре детского сада.

 Воспитатель: Доброе утро ребята, очень рада вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Сейчас нам пора идти в группу на занятие.

заходят в приемную группы и останавливаются у двери в группу, которая украшена и закрыта

 Ребята мне кажется здесь что-то изменилось, вы так не думаете?

Ответы детей: да, изменилась дверь, появились стол и парта, планшет. Раздается звонок на планшете.

Воспитатель: Действительно, дверь нашей группы изменилась и не открывается. Ребята, это звонит моя бабушка Алла, извините, я отвечу.

Голосовое сообщение от бабушки, которая сообщает, что в деревне прошел ураган и нужна наша помощь. С помощью волшебника она заколдовала дверь и когда мы отгадаем загадки, дверь откроется.

Воспитатель: Ребята, отправимся на выручку?  

Ответы детей:

 Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое деревня?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Жизнь в деревне очень сильно отличается от жизни в городе. Деревенские жители выращивают фрукты и овощи, ухаживают за домашними животными и птицами. Деревенским жителям приходится рано вставать и много-много трудиться. Лентяям в деревне не место. Ну что мы готовы отправиться в путешествие? Тогда отгадываем загадки:

Дети подходят к портативной парте, воспитатель читает загадки на экране. Дети переносят картинку с правильным результатом в окошко ответа и если загорается «улыбка» ответ можно считать правильным. После правильно открытых ответов, звучит звук «волшебства».

Воспитатель:

-Молодцы ребята, ну что отправляемся в путешествие и гостей наших приглашаем с нами. Но для начала давайте вспомним, как нужно вести себя в незнакомом месте и как мы отвечаем на вопросы.

Ответы детей: Не убегаем, держимся рядом, не трогаем незнакомые предметы, отвечаем полным предложением и не перебиваем друг друга

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь

- Ребята посмотрите, как тут красиво. Куда мы попали?

Ответ детей: в деревню

Ой, но мне кажется волшебная дверь, что-то и со мной сделала. Вы знаете, когда я была маленькая все лето проводила у бабушки в деревне и многому у нее научилась. Вот и сегодня я больше не Анна Олеговна, а просто Аннушка.  Подскажите пожалуйста какие отгадки были у нас в загадках. Скажите пожалуйста, что   объединяет этих зверей?

Дети: Это домашние птицы и животные.

Воспитатель: Почему этих животных и птиц называют домашними? Что полезного они делают для человека?

Дети: кошка ловит мышей, утка дает яйца, мясо, пух и перо, свинья дает мясо, из ее щетины делают щетки для одежды и обуви, кисти для краски, петух выполняет функцию часов и помогает курице нести яйца.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, что же нас ждет впереди.

Дети и педагог подходят к мольбертам с большим изображением скотного двора. На картине варианты жилья (будка, дом, свинарник, конюшня, загон, коровник, лес). На столе в рассыпную в ящике лежат картинки животных (домашних в классификации «мама, папа, малыш», картинки диких животных (приложение №1)

Воспитатель: Ой, ребята сильный ветер так напугал животных, что они не могут найти дорогу до своего жилья, давайте их вернем домой.  Посмотрите, это кроличья семья, мама крольчиха, папа кролик, малыш крольчонок и они живут в крольчатнике, выберите картинку и также расскажите о своем животном

дети дают ответы и прикрепляют картинки к нужному жилищу

Кот-кошка-котенок-дом

Пес-собака-щенок-будка

Свинья-поросенок-хряк- свинарник

Конь-лошадь- жеребенок- конюшня

Корова-теленок- бык- коровник

Овца –баран- ягненок-загон

Коза-козел-козленок-загон

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, здорово справились с заданием, а вот вы говорите корова живет в коровнике, лошадь в конюшне, а свинья в свинарнике, но всех мы посадили в одно место. Как же назвать помещение, в котором объединяются все эти жилища?

Ответ детей: хлев

Воспитатель: Хлев? Вы уверены? Как бы нам проверить правильно мы сказали или нет? Что нам может помочь узнать правильный ответ?

Ответы детей: книга, планшет, ноутбук, телефон, колонка Алиса

Воспитатель: а мы где будем проверять информацию?  Выбирайте

В зависимости от выбора детей проверяется информация про термин «хлев».

Воспитатель: отлично, мы все сделали правильно, идем дальше, а чтобы дорога была веселой, давайте поиграем:

Игра по мотивам стихотворения А. Барто « Стадо»

Мы вчера играли в стадо,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: (делать коготки из пальчиков)
И мычали: (сделать рожки)
По –собачьи лаяли: (встать на четвереньки)
Не слыхали замечаний Анны Николаевны
А она сказала строго:
Что за шум такой у вас? (останавливаются)
Я детей видала много - (говорит воспитатель)
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ (стоят в круге)
Никаких детей тут нет! (поворачивают голову в разные стороны)
Мы не Пети, мы не Вовы,
Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки и делают рожки)

Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли? Дом какой то, кто же в нем живет? (приложение №2)

Ответы детей: Домашние птицы

Воспитатель: Помогите птицам найти свой дом и расскажите о ее семье

Ответы детей: Утиная (утка, утенок, селезень) и гусиная (гусь, гусыня, гусенок) семья не могут сидеть на насесте, у них нет когтей, они или у пруда, или в гнезде живут.

Куринная (курица, петух, цыпленок) и Индюшиная (индюшка, индюк, индюшонок) семьи не могут плавать в пруду, у них когти, и они могут сидеть на насесте или в гнездах.  

Воспитатель: Вы молодцы, а давайте перед тем как продолжить путь поиграем. Садитесь на лавочку.

Нейроигра «птичий двор»

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

(Руки на коленях: Произнося текст, поочерёдно менять положение рука-ладонь-кулак)

Тут галдёж и суета

Начинается с утра:

(Ударять правой рукой, сжатой в кулак, в кулак левой руки, а затем поменять положение рук.)

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

(Последовательно открывают пальцы обеих рук с большими.)

Гуси, утки, индюки,

Курочки и петухи.

(Соединять одноимённые пальцы рук, начиная с больших.)

Воспитатель: Вы больше молодцы. Ребята, смотрите избушка, там вдали, кажется это дом моей бабушки

Подошли к избе, дверь закрыта. Вист картинка путаница (приложение № 3), сверху надпись: Расскажи, что не так!

Воспитатель: да, действительно это дом бабушки, но дверь закрыта. Ребята посмотрите пожалуйста, на картинку, какие здесь ошибки, что не так. может тогда дверь откроется.

Разгадывают путаницу:

  1. Рыбы не летают, а плавают в озере
  2. Курица ходит по земле
  3. Собака живет в будке
  4. Кошка на крыльце
  5. Корова на лугу
  6. Свинья в луже

Звук открытия двери. Воспитатель отодвигает избушку и заходят. Там красивая изба.

Воспитатель: ребята, вот это волшебство, это ведь дом моей бабушки, посмотрите как тут красиво. За вашу помощь сегодня, я хочу вас отблагодарить и научить печь вкусные булочки с сахаром. Вы знаете, из чего их готовят?

Ответы детей: из теста. Рассказывают, что такое тесто.

Воспитатель: правильно, но прежде чем начать расскажите мне какие есть правила работы с продуктами:

Ответы детей: Помыть руки, одеть фартук и шапочки.

Воспитатель: Давайте тогда готовится и начинать

Одели фартук, шапочку. Руки помыли и сели.

Воспитатель: Вы мне уже сказали, что нам понадобится тесто, нужно смешать все ингредиенты и немного подождать, чтобы оно увеличилось в размере, поднялось. Давайте его сделаем. Пойду возьму нужную чашку. Ой, ребята посмотрите моя бабушка его уже сделала, наверное, хотела печь пироги. Как здорово. И пока мы путешествовали оно поднялось, посмотрите какое.

Потрогали тесто, каждому дала кусочек, скатали шарик положили на поднос, разбили яйцо, смазали яйцом и посыпали сахаром.

Поставили в печь с прихватками. Сели на рефлексию

Воспитатель:

Пока наши булочки пекутся, давайте вспомним наше путешествие. Расскажите, что случилось? Что мы делали? Куда мы попали? Сложно ли вам было? Что сложно, что легко? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей:

Воспитатель: чувствуете, как пахнет? Кажется, наши булочки готовы.

Достали из печи булочки и тут зазвонил планшет, звонок от бабушки. Дети рассказали бабушке, что мы в ее избе испекли булочки, она поблагодарила нас за помощь, подарила рецепт булочек и предложила забрать готовые булочки с собой. Попрощалась.

Ребята, какая красота у вас получилась. Какой запах. Давайте заберем их с собой и угостим ваших мам. А еще я подарю вам рецепт этих булочек, и вы дома с родителями попробуете сами сделать тесто и испечь их. А я буду рада увидеть ваши рисунки, фото или видео материалы, рассказы о том, как вы провели время с семьей, я покажу это своей бабушке, она будет очень рада. Спасибо Ребята, нам пора возвращаться, напомните мне как мы попали в деревню?

Ответы детей: мы прошли через волшебную дверь

Воспитатель: точно, а как же нам ее найти теперь?

Вдруг раздается волшебный звук двери

Ребята вы слышите? Дверь дает нам сигнал куда идти, пойдем те скорее обратно в детский сад.

Дети и педагог выходят в волшебную дверь и оказываются в саду

Вот мы и вернулись, еще раз вам большое спасибо за путешествие и помощь. До свидания

Приложение № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"

Проект  совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Море"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста, старшая группа № 6 «Смешарики» на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной программой дошкольного образования МБДОУ№1 детский сад "Тополек", в соответствии с введением  в ...