Конспект занимательного дела "Под солнышком подсолнушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_solnyshkom_podsolnushki.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми
«Под солнышком подсолнушки»
Интеграция деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Задачи:
- Развивающие:
-Развивать диалогическую речь в процессе общения с взрослым и сверстниками по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
-Развивать интерес к сочетанию изобразительных техник: наклеивание готовых форм и аппликации из ниток, к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно- выразительных средств
- Образовательные:
-Формировать умения и навыки в процессе продуктивной деятельности изображение лепестков и сердцевины при помощи знакомых техник
- Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Материал и оборудование: цветы подсолнухи; аудиозапись песни «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики»,контуры детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги, бумага черного цвета, бумага большого формата с нарисованным контуром круга, кисти, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о подсолнухах;
- Беседа «Кого называю добрым?»;
- Этюд «Из маленького семечка выросли подсолнушки»;
- Разучивание песни «Что такое доброта»;
- Разучивание стихотворений и загадок о подсолнухах
Ход деятельности:
1.Настрой на предстоящую деятельность
Дети заходят с воспитателем под музыку и становятся в круг (у детей на груди эмблемы с изображением подсолнухов)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие у нас на груди медальки. Что это? (подсолнухи). Вокруг нас столько подсолнухов много, как у нас светло и ярко.
Почему мы прикрепили такие медальки? (мы группа «Подсолнушки»)
Какие мы с вами? (дружные, веселые)
Давайте покажем, какие мы дружные.
2. Коммуникативная игра «Подари друг другу улыбку»
-Собрались все дети в круг
Я - твой друг, ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
3. Речевое общение
Мы с вами маленькие подсолнушки, но иногда у нас с вами случаются проблемы, мы ссоримся, обижаем друг друга, и иногда не можем помириться друг с другом. Я предлагаю вам сделать большой цветок дружбы и доброты – большой - пребольшой подсолнух!
4. Рассматривание подсолнуха
Сидя за столом, воспитатель с детьми рассматривает подсолнух:
-Что есть у подсолнуха? (стебель, листья, цветок, у цветка есть сердцевина и лепестки)
5. Пальчиковая гимнастика
-Мы с вами, ребята будем делать цветок необычный, но прежде разомнем свои пальчики.
1, 2, 3, 4, 5-будем пальчики считать.
посчитали, и опять 1, 2, 3, 4, 5.
6.Продуктивная деятельность
-Лепестки у нашего цветка будут из веселых ладошек. А сейчас у нас ладошки веселые? Чего не хватает? Давайте каждый из вас сделает ладошку веселой и нарисует ей улыбку (дети рисуют улыбки), наклеивают их вокруг контура круга – это лепестки подсолнуха.
Воспитатель:
-Вот какие замечательные яркие лепестки получились у нашего подсолнуха, но чего- то не хватает…(семечек)
Правильно, только семечки у нас будут необычные, а вот такие (показывает нарезанные нитки). Посмотрите какие они, мягкие, пушистые. Давайте мы намажем сердцевину клеем и приклеим на нее эти замечательные семечки.
Какой необычный цветок доброты и дружбы у нас получился! Этот цветок будет у нас в группе расти и помогать нам решать наши проблемы: учить мириться и дружить, делиться игрушками, жалеть друг друга.
7.Рефлексия
-Давайте я покажу вам, как цветок будет нам помогать. Если кто- то поссорился, нужно приложить ладошки к подсолнуху и сказать волшебные слова:
«Давай не будем ссориться никогда, никогда,
Давай с тобой помиримся навсегда - навсегда!»
- Ребята, а мы с вами еще знаем песенку про доброту и дружбу. Давайте ее подарим друг другу, нашему цветку и нашим гостям.
8.Пение песни «Что такое доброта»
- Ребята, а давайте покажем ребятам из другой группы, какой у нас появился волшебный цветок.
Дети отправляются в гости в соседнюю группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей де...
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
Конспект занимательного дела «В поисках необычного рецепта» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к труду...
Занимательная гимнастика "Солнышко-ведрышко"
Комплексы физминуток и психогимнастики...
Конспект занимательного дела "В гости к солнышку"
Продуктивная деятельность с детьми средней группы...
Конспект занимательной деятельности во II группе раннего возраста с дидактическим материалом "Солнышко"
Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами; формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элеме...
Обобщение опыта работы. Сценарий праздника "8 марта" в детском саду "Кудесница" , группы "Ягодки", "Солнышки", "Подсолнушки" (глухие дети).5 марта 2018 года
Представлен сценарий праздника "8 марта" для младшей, средней и старшей групп одновременно. Так же в празднике задействуются воспитатели и родители....