Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занимательного дела «В гостях у матушки Сибири» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к культурному наследию родного края. (Реализация регионального компонента)
- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора и продуктивную деятельность на основе самостоятельной ориентировки детей с по схемам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
- Помочь детям осознать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_forum.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования г. Братск
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – Д./С №9»
«Солнечный город»
Конспект занимательного дела
«В гостях у матушки Сибири»
(старший дошкольный возраст)
Подготовил:
Мазур Т.С.
II кв. категория
Братск 2011 г.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к культурному наследию родного края. (Реализация регионального компонента)
- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора и продуктивную деятельность на основе самостоятельной ориентировки детей с по схемам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
- Помочь детям осознать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – Труд,
- Социализация – Коммуникация - Музыка,
- Безопасность – Здоровье,
Создание предметно - развивающей среды:
- Мультимедийная презентация «Времена года», «Пироги»,
аудиозапись «Народные мотивы».
- Предметы быта, для стилизации помещения под «Русскую избу».
- Значки для деления детей на группы.
- Индивидуальные фартуки по количеству детей.
- Продукты для замеса теста, изготовления начинки.
- Набор посуды.
Ход занимательного дела:
Воспитатель (Хозяюшка): Дорогие гости! Милости прошу в мою светлицу!
Я, хозяюшка, матушка – Сибирь, вас ждала, собиралася, в платье новое одевалася. У меня разные наряды есть зеленое, есть красное, и багряно – желтое. (Показ презентации «Времена года») А сегодня я в белом. Ребята вы догадались, почему я именно это платье выбрала?
Ответы детей: Потому что зима идет.
Хозяюшка: Верно ребята, мои платья это времена года. (Показ презентации «Времена года») И в белом я готовлюсь к долгожданной встрече с зимушкой. А вы ждете зимушку?
У сибиряков был обычай встречать дорого гостя пирогами.
Давайте и мы, как наши предки, приготовим угощение для зимушки, задобрим ее. Чтобы зима пришла снежная, не колючая.
Вы помогали когда-нибудь своей маме печь пироги?
Ответы детей: Да, помогали.
Хозяюшка: Интересно, а что такое пирог, из чего его пекут?
Ответы детей: Пирог это еда, его делают из теста, добавляют разные начинки.
Хозяюшка: У меня есть рецепты знатных пирогов. (Хозяйка «волшебным» движением зажигает доску, показ презентации «Пироги»,
Дети рассматривают в мультимедийной презентации слайды:
Продукты необходимые для приготовления теста и начинки, рассуждают с опорой на свой жизненный опыт.)
Хозяюшка: Можно смело приступать к работе, а кто что будет делать, мы узнаем при помощи значков.
(Хозяюшка раздает значки определяющие вид деятельности, дети разбиваются на пары. На столах лежат графические схемы, с опорой на которые, дети выполняют действия).
1 и 2 пара «Тестомесы»: Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов расположенных на общем столе, замешивают тесто. Хозяюшка предлагает получившееся тесто у двух пар объединить в общую емкость и напоминает, что нужно хорошо вымыть руки перед разделкой теста.
3 и 4 пара «Начинка»: Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов для начинки согласно данному рецепту. В этом случае у детей разные виды начинок, 1 пара готовит яблочно – брусничную начинку, 2 пара готовит яблочно – смородиновую начинку. Совместная деятельность детей «Лепка пирогов»: С опорой на схемы, дети формируют из готовых комочков теста, лепешки, выкладывают начинку и формируют пирожки. Готовые изделия выкладываются на противень.
Во время всей самостоятельной работы детей, хозяюшка следит за процессом приготовления.
Хозяюшка:
Замечательные у нас ребята получились пироги, они очень понравятся зимушке! Мы их отнесем нашим поварам, и попросим испечь.
Делу – время, потехе – час,
Эй, подружки – хохотушки,
Эй, ребята – молодцы,
Выходите поплясать,
Ваши ножки поразмять!
Игра – хоровод «Сею - вею снежок»
(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют хороводные движения).
- Сею – вею снежок
На шелковый положок,
Будем снег месить,
Будем тесто творить.
- Сею – вею снежок
На шелковый положок,
Пироги испечем
Да зимушке поднесем.
- Угощайся, зима,
Угощайся сама,
Будь, зима, добра,
Ты отведай пирога!
Хозяюшка:
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесен,
Как и вся Россия – мать.
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски
Благодарствую я всех.
(Под русскую народную мелодию Хозяйка провожает детей).
Самоанализ:
Так как я углубленно работаю по теме «Приобщение детей к культурному наследию родного края», мной разработан цикл занятий с опорой на земледельческий календарь. Одно из них я представила сегодня.
Цель занятия: Познавательно – речевое развитие, социализация достигаемая средствами трудовой деятельности
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к культурному наследию родного края. (Реализация регионального компонента)
- Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора и продуктивную деятельность на основе самостоятельной ориентировки детей по схемам.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.
- Помочь детям осознать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.
В соответствии с ФГТ предусмотрена интеграция образовательных областей:
- Познание – Труд,
- Социализация – Коммуникация - Музыка,
- Безопасность – Здоровье,
Для реализации поставленных задач создала развивающую среду.
- детям предлагался парный, коллективный способ организации деятельности.
Реализация поставленных задач осуществлялась через деятельностный подход через следующие методы:
- мотивацию – средствами мультимедийной презентации;
- для поддержания интереса активно использовала малые фольклорные формы;
- алгоритм действий;
- схемы;
- поощрение, подбадривание, стимулирование к взаимной помощи.
Во время всего занятия интерес детей был устойчив, они были активны, цель занятия достигнута.
Реализация поставленных задач осуществлялась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения турнира по шашкам «В гостях у Шашечной дамы» (старший дошкольный возраст)
Ежегодно в детских садах АНО ДО "Планета детства "Лада" проводятся отборочные турниры по шашкам среди детей старших и подготовительных к школе групп.По итогам турнира сильнейшие игроки защищают честь ...
Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).
Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект познавательно-игровой непосредственно-образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «В гостях у солнышка»
Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия....
Презентация "Матушка Москва". (Старший дошкольный возраст)
Презентация "Матушка Москва"...