Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду»
(средняя группа)
ПРОВЕЛА:
Красильникова С.П.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Арзамас, 2013 г.
Программное содержание.
Задачи:
- Образовательная: учить детей выполнять трудовой процесс (мытье чайной посуды) целостно – от постановки задачи до получения результата труда и уборки рабочего места; способствовать формированию рационального способа выполнения специальных умений: наливать воду, намыливать и оттирать губкой загрязнения, тщательно споласкивать.
- Развивающая: развивать глазомер, координацию движений рук, логическое мышление, связную речь детей.
- Воспитательная: вызвать чувство радости от приобретенной умелости, желание включаться в трудовой процесс.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, художественное слово, пальчиковая гимнастика, практический.
Предварительная работа:
Знакомство с предметами посуды, дидактическая игра «Посуда», чтение художественной литературы – «Федорино горе».
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж Почемучка, кувшин с соком, грязная чайная посуда, таз, моющее средство для мытья посуды, губки, подносы, щека для чистки одежды, передники, зубные щеки, тряпочка, 5 фотографий с изображением основных трудовых действий (1 – девочка наливает воду, 2 – намыливает губку, 3 – трет чашку губкой, 4 – споласкивает, 5 – ставит чашку на поднос).
Интеграция образовательных областей:
«Труд», «здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стук в дверь. Заходит Почемучка.
ПОЧЕМУЧКА: Здравствуйте! Я хочу угостить вас соком. Вот как раз у вас тут и чашки и стоят. (Показывает на поднос с грязной посудой.)
ДЕТИ: В эти чашки нельзя наливать.
ПОЧЕМУЧКА: Почему нельзя наливать?
ДЕТИ: Потому что чашки грязные.
ПОЧЕМУЧКА: У вас есть другая посуда?
ДЕТИ: Нет.
ПОЧЕМУЧКА: А что же делать?
ДЕТИ: Вымыть?
ПОЧЕМУЧКА: Вымыть? А я не умею их мыть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте покажем Почемучке сначала на фотографиях, как надо мыть посуду. Разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать.
Воспитатель достает набор фотографий, на которых изображена последовательность мытья посуды. Под руководством взрослого дети рассматривают фотографии, называют трудовые действия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно, какая фотография должна быть первой. Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали мыть посуду?
Постепенно дети выстраивают все фотографии в ряд. Почемучка проходит вдоль ряда фотографий, вздыхает и качает головой.
ПОЧЕМУЧКА: Ой, все это надо сделать?! Я так не смогу. Покажите мне, пожалуйста, как все это сделать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Я буду показывать, а дети будут мне помогать. Как я должна подготовиться к работе?
ДЕТИ: Закатать рукава, надеть передник.
ПОЧЕМУЧКА: А это еще зачем? Вы об этом ничего не говорили.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим».
Затем воспитатель дает задание детям отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети что-нибудь забыли приготовить, воспитатель не исправляет ошибку сразу, а приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети поняли свою оплошность. Если дети отбирают все оборудование правильно, Почемучка предлагает взять что-либо из «лишних» предметов: графин, зубная щетка, щетка для чистки одежды. Дети объясняют Почемучке его ошибку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
ДЕТИ: Налить воду.
Воспитатель наливает воду, обращая внимание детей на ее количество.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вода налита. Что делать дальше?
ДЕТИ: Намочить и намылить губку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь?
ДЕТИ: Тереть чашку губкой.
Воспитатель выполняет, фиксируя внимание детей на том, что чашку надо мыть внутри и снаружи. С помощью Почемучки вычленяется промежуточный результат.
ПОЧЕМУЧКА: Спасибо. Вымыли чашку, давайте ее сюда, буду сок наливать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди, Почемучка. Дети, можно ли наливать сок?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, нельзя. Чашка мыльная, ее нужно ополоснуть в чистой воде.
Воспитатель ополаскивает чашку и предлагает детям проверить, не осталось ли на ней мыла.
ВОСПИТАТЕЛЬ (показывая на фотографии): Это мы сделали, это сделали, это сделали. Что делать дальше?
ДЕТИ: Поставит чашку на поднос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто хочет это сделать? Пусть это сделает Почемучка.
Почемучка ставит чашку на поднос, но не переворачивает донышком вверх. Дети исправляют его ошибку.
ПОЧЕМУЧКА: А почему надо чашку переворачивать?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Чашку надо переворачивать донышком вверх, чтобы вода стекла и чашка быстрее высохла. Понял, Почемучка, как надо мыть посуду?
ПОЧЕМУЧКА: Понял, но у меня так много грязных чашек, мне одному все не вымыть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать?
ДЕТИ: Поможем, вымоем посуду.
Воспитатель предлагает детям подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка к осуществлению трудового процесса. В оде работы воспитатель контролирует последовательность выполнения детьми трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии, показывает трудовые действия, дает советы и указания, учит добиваться качественных результатов.
За 5 минут до окончания непосредственно образовательной деятельности воспитатель предупреждает детей о необходимости завершать работу и предлагает поставит подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. Воспитатель вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит детей, говорит, что теперь понял, как нужно мыть посуду.
ПОЧЕМУЧКА: Спасибо, ребята, что научили меня мыть посуду. А теперь я вас хочу угостить соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по трудовому развитию на тему : "Уход за растениями"
Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».
В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: квест – путешествие «В поисках даров природы» на физкультурном занятии в подготовительной группе с элементами экологического воспитания
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о неживой и живой природе. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему: "Забота о цветке фиалка"
Цель: ухаживать за растениями.Задачи: Учить правильно пользоваться приборами по уходу за растениями.Развивать интерес к комнатным растениям.Развивать умение называть строение растений (корень, листья)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2-ой младшей группе «Мытьё комнатных растений»
Трудно приучить ребёнка ухаживать за собой. Но ещё труднее за растениями. Мы учим своих детей не только заботиться об окружающих нас растениях, но и запоминать назввания всех комнатных растений. Детям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...