Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Романова Людмила Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по трудовому воспитанию

для детей подготовительной группы

Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

                                                                 Подготовила  и провела воспитатель

                                                            Романова Людмила Сергеевна

           

                                           

                                         

                                                     2018г.

Цель: формировать положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывать желание и умение трудиться, развивать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость.

Задачи:

  • продолжать учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда, доводить начатое дело до конца, согласовывать совместные действия при изготовлении поделки;
  • развивать самостоятельность, ответственность при выполнении заданий, поручений;
  • расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими;
  • расширять словарный запас, активировать словарь, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением;
  • закреплять умение самостоятельно накрывать столы, убирать грязную посуду и оставлять после себя чистые столы;
  • закреплять знания детей о правилах пересадки комнатных растений;
  • закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий;
  • закреплять знание пословиц, поговорок о труде, профессиях;
  • формировать чувство общественного долга, желания трудиться;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, людям разных профессий, отзывчивость, взаимопомощь, стремление помогать взрослым и сверстникам.

Словарь: напёрсток, лоскуток, столяр, виноградарь, телятница, оленевод, кассир, овцевод, кроликовод, экскаваторщик, комбайнёр, крановщик, машинист, грунт, дренаж.

Ход НОД.

Дети входят в группу и становятся в два полукруга.

Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поприветствуем их.

Дети: 

«Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Воспитатель: В детский сад, а именно в подготовительную группу пришло письмо из города Мастеров. Прочитаем?

Воспитатель: Чтение письма:

«Дорогие ребята!

В наш город пришла Лень и случилась беда. Люди перестали работать, никто не хочет трудиться и помогать друг другу. А Лень поставила условие: пока жители не выполнят все её задания, она не покинет город.

Помогите мне, пожалуйста, справиться со всеми заданиями и освободить город Мастеров от Лени.

Миша из города Мастеров»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: Чтобы было интересно и весело. Предлагаю вам разделиться на две команды, согласно вашим эмблемам.

И так, 1 команда «Пчёлка»

Ваш девиз: 

Пчёлками нас все зовут

За терпение и труд

Заниматься нам не лень

Пчёлки трудятся весь день.

2 команда «Золотая рыбка»

Ваш девиз:

Золотая рыбка с пути не собьется,

Храброе сердце победы добьётся.

Воспитатель: 

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям

К игре вы готовы!

Тогда за работу

Удачи желаю всем вам.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Начнём с разминки (поочерёдно).

Загадки.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвёртка)

  1. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей)

  1. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

  1. По реке Простыне идёт пароход

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

  1. Из этого ведёрка нельзя воды напиться. (Напёрсток)
  2. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  3. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.                                       Он не слесарь, не маляр, кто же он такой? (Столяр)
  4. Инструмент бывалый. Не большой, не малый.
    У него полно забот, 
    Он и режет, и стрижет...(Ножницы)
  5. Ткани я цветной кусок, называюсь. (Лоскуток)
  6.  Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

Воспитатель: Задание №1 «Гости на пороге»

1 часть – Сервировка стола к обеду.

2 часть – Уборка со стола.

Правила игры сервировки стола к обеду: участник от команды одеваем фартук, головной убор, и сервирует сто к обеду (салфетка тканевая, глубокая тарелка, ложка, нож, вилка, чашка, тарелка под хлеб, салфетница). Кто быстрей и правильно за сервирует стол, тот и победил.

Правила игры уборки со стала: участник от команды должен одеть фартук и головной убор и убрать со стола посуду. Затем взять щётку и савок и смести крошки со стола, после вытереть влажной тряпочкой стол. Кто быстрей выполнит тот и победил.

Воспитатель: Задание №2 «Угадай, что я делаю»

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центре круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят слова:

 «Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем»

Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и передовая звуками. Дети угадывают действия.

1 команда:                                                               2 команда:

Стирает                                                                    Забивает гвоздь

Рубит дрова                                                             Гладит бельё

Лепит пирожки                                                       Едет на машине

Пилит                                                                       Вытирает пыль

Воспитатель: Задание №3 «Назови профессию»

Воспитатель называет транспортное средство, а дети – профессию, которая связана с этим транспортным средством.

1 команда:                                                             2 команда:

Трактор (тракторист)                                                   Поезд (машинист)

Машина (шофёр)                                                             Корабль (капитан)

Экскаватор (экскаваторщик)                                         Самолёт (лётчик)

Комбайн (комбайнёр)                                        Космический корабль (космонавт)

Подъёмный кран (крановщик)                    Пожарная машина (пожарный)

Воспитатель: Задание №4 «Угадай профессию»

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

1команда:                                                             2 команда:

Кролик  (кроликовод)                                            Телёнок (телятница)

Овца (овцевод)                                                        Олень (оленевод)

Виноград (виноградарь)                                         Хлеб (хлебороб)

Сад (садовод)                                                           Цветы (цветовод)

Пчела (пчеловод)                                                     Поле (полевод)

Ведро и швабра (уборщица)                                   Касса (кассир)                                                    

Огнетушитель (пожарный)                                     Шприц (медсестра)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место).

 Воспитатель: Задание №5 «Закладка для книги»

Правила игры: От каждой команды потребуется по 3 человека.

1 участник вырезает квадрат, 2 участник складывает из квадрата оригами(закладка), 3 рисует забавную мордочку на закладке.    

Кто первый из команд справится тот и победил.                          

1. Вырезает.

2. Складывание оригами.

3. Рисует забавную мордочку.

Воспитатель: Задание №6 «Продолжи пословицу»

 

     Вам ребята надо вспомнить и продолжить пословицу, я начну, а вы

     продолжите (воспитатель говорит по поочерёдно каждой команде

     пословицу, а дети продолжают)

  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Дело мастера боится.
  4. Терпенье и труд все перетрут.
  5. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  6. Глазами страшно, а руки сделают.
  7. Землю красит солнце, а человека труд.
  8. Не одежда красит человека, а добрые дела.
  9. Сделал дело – гуляй смело.
  10. Делу время – а потехе час.

Воспитатель: Каждый из вас сегодня не только Мише помогает, но и дома, своим любимым мамочкам.

Физкультминутка о труде

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Дети выполняют подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Задание №7 «Шнуровка»

Описание игры: От каждой команды потребуется по 1 человеку.                                                 Вам ребята надо правильно и аккуратно завязать шнурок на своём ботинке.

Начиная снизу, левый шнурок выходит из левого отверстия. А правый шнурок входит в правое отверстие. Левый конец подаётся в следующее правое отверстие. А правый выходит из левого отверстия выше. Процесс шнуровки происходит спиралевидно до самого верху.

Воспитатель: Задание№8 «Пересадка Фиалок»

Вспомним с вами этапы пересадки комнатного растения на примере фиалки.

Правила пересадки растения:

  1. Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.
  2. Чистый горшок.
  3. Укладывание камушков на дно горшка.
  4. Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
  5. Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
  6. Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.
  7. Посадка растения в горшок.
  8. Уплотнение земли.
  9. Установка горшка с растением на поддон.
  10. Полив растений под корень.

Воспитание: Задание №9 Конкурс капитанов на тему: «Не будем лениться, будем трудиться»

Правила игры: раскрыть суть этой пословицы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились!

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от Миши из города Мастеров.

Чтение письма от Миши воспитателем.                                             

«Дорогие дети, когда вы выполнили последнее задания, Лень покинула наш город Мастеров. Теперь снова все трудятся, помогают друг другу. В городе вновь наступила счастливая жизнь!

Я вам очень благодарен. И от всех жителей города Мастером примите, пожалуйста, угощение!»

Воспитатель: Но я не знаю, хватит ли на всех угощение? Давайте посмотрим на доску и подсчитаем сколько очком набрала каждая команда.

Подсчёт результатов игры.

Раздача угощений.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....