Интегрированное занятие в младшей группе по формированию целостной картины мира и элементарных математических познаний «Мишкины друзья»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Занятие на закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в младшей группе
по формированию целостной картины мира
и элементарных математических познаний
«Мишкины друзья»
Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний.
Форма: занятие-диалог
Группа: младшая
Время проведения: 15 минут
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - ФЭМП и ФЦКМ
- «Физическая культура» - физкультминутка «У оленя дом большой»
Дидактический материал: картинки с изображением диких животных, мольберт с магнитной поверхностью, магниты, разноцветные шары.
Музыкальное сопровождение: Фонограмма песни «У оленя дом большой».
Цели и задачи:
- Закреплять представление детей о диких животных.
- Учить образовывать название детенышей животных, соотносить название животного с изображением на картинке.
- Знакомить с домашними животными.
- Закрепление знаний основных цветов.
- Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задание сообща.
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение координировать свои действия во время выполнения физических упражнений.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей, развивать умение выражать свои чувства.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Ведущая: — Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!
Дети: — Здравствуйте, мы вам очень рады!
Ведущая: — Ребятки, а вы любите ходить в гости? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Встречайте еще одного гостя. Он пришел к нам из леса. Но прежде, чем вы его увидите, отгадайте загадку
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт.
Ему снится сладкий мёд.
Громко может он реветь
Кто же он, скажи… (медведь).
Входит медведь.
Дидактическое упражнение «Давайте познакомимся».
Медведь: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Миша
Дети: — Здравствуй, Миша! Меня зовут…(Каждый ребенок называет свое имя)
Дидактическое упражнение «Дикие и домашние животные»
Ведущая: — Миша живет в лесу. В лесу у него много друзей и вы их знаете. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Ведущая: - Давайте вспомним с вами, каких диких животных мы знаем?
Дети называют диких зверей, рассматривая картинки, расположенные на магнитной доске.
Ведущая: - Но дикие животные в лесу не одни, с ними их детеныши. Как их зовут?
Дети называют детенышей диких животных
Ведущая: - Много, Мишенька, соседей у тебя. Но у нас есть тоже животные, которые живут рядом с нами. И такие животные называются домашние. (Закрепляем слово «домашние» вместе с детьми многократным повторением)
Ведущая: - Вы наверняка знаете, как называют некоторых домашних животных.
Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных на магнитной доске. Дети называют их.
Ведущая: - У наших домашних животных тоже есть детеныши. Может кто-то знает как их зовут?
Воспитатель показывает картинку с детенышами, называет их и закрепляет с детьми новое слово повтором, размещая их рядом со взрослым животным..
Миша, рассматривая картинки на магнитной доске путает их.
Миша: - Ой, что же я наделал? Мамы и их детеныши перепутались.
Ведущая: - Мы сейчас поможем тебе, Мишенька. Вы, ребятки, берете по одной карточке и находите себе пару. Мамы животные должны быть со своими детенышами.
Когда дети встанут парами, воспитатель спрашивает, как зовут маму-животное и как зовут ее детеныша.
Ведущая: - Ну а теперь, ребятки, встаем на веселую зарядку.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Дети садятся на свои места.
Медведь: — Спасибо, ребята, мне очень понравилась как вы зарядку делаете! И я хочу с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало». Посмотрите на эти игрушки и постарайтесь запомнить их. А теперь закройте глазки…
Мишка убирает одну игрушку, просит детей посмотреть и назвать, какой игрушки не хватает. Повторяет игру еще один-два раза. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?».
Медведь: - Какие вы внимательные, ребята. Совсем забыл, что у меня для вас есть сюрприз от лесных зверей. Только вот беда. Нес я подарки для вас нес, и растерял по дороге. Пойду посмотрю, может смогу найти… (Заносит шарики).
Медведь: - Сколько шариков у меня, ребята? (Много)
Отдает все шарики воспитателю
Медведь: - А теперь, сколько у меня шариков (Ни одного)
Берет один шарик.
Медведь: - А сколько теперь? (Показывает 1 шарик) (Один)
Медведь: - Сейчас каждый из вас получит шарик, но за это он должен мне сказать, какого цвета его шар.
Мишка дает каждому шарик, после того как ребенок называет его цвет.
Медведь: - Какие вы молодцы! Но мне пора уходить.
Ведущая: - Спасибо, Миша, что пришел к нам в гости. Но мы тоже не можем оставить тебя без подарка. И у нас для тебя есть баночка сладкого варенья, мы же знаем, какой ты сладкоежка.
Медведь: - Как я люблю варенье! Спасибо большое за угощение. До свидания, дорогие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Интегрированное занятие (с участием родителей) во второй младшей группе "Созрели яблоки в саду"....
Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира....
Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие на фабрику игрушек».
интересное занятия ......
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Задачи занятия: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка. Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес. Закрепить хара...
Конспект интегрированного занятия (с участием родителей) по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Созрели яблочки в саду»
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое р...