ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ЗАЙЧИК» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект по художественному конструированию /оригами/ в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ЗАЙЧИК» | 949.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному конструированию /оригами/ в средней группе.
ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».
СОДЕРЖАНИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.
- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.
- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/
- Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.
И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?
Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
ФИЗМИНУТКА
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель начинает свой рассказ.
Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.
КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК
Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.
/нижний угол поднимаем вверх/
А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.
Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.
/боковые уголки поднимаем вверх/
Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные… .
/перевернуть заготовку/
А потом раз – и вся мордочка появилась.
Так кто же это? /Зайчик/
Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.
Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.
А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!
-Лиза, у тебя зайка из какой сказки?
Дети читают стишки про свою иллюстрацию сказки.
1. Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
Травку зайка быстро ел, Колобка чуть- чуть не съел.
«Зайка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай! »
/ «КОЛОБОК»/
2. Стоит в поле теремок, он не низок – не высок.
Заяц мой прискакал, там лягушку увидал.
Подошел к окошку зайка: «В теремок пусти, хозяйка!
А у вас, я вижу печь, я блины могу вам печь! »
/ «ТЕРЕМОК»/
3. Я присела на пенек съесть калач, как услышала чей – то плач.
Вышла на лужайку и увидела там Зайку.
«Что случилось, расскажи? »
«Я не знаю где мне жить, Лиса из избушки меня прогнала,
Сказала, что будет жить там сама»
Но Зайцу помогли зверята, Лисе конечно страшно стало,
Поджала хвост и убежала!
/ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»/
4. Зайка по лесу бежал, Рукавичку отыскал.
Попросился там пожить, со зверюшками дружить.
Звери Зайчика впустили, и чайку ему налили.
Зайка много сказок знал, книжки вечером читал.
/ «РУКАВИЧКА»/
5. Зайка прыгал, веселился, всем зверям в лесу хвалился.
Но мудрая Ворона в том лесу жила и хвастливому Зайчишке урок преподнесла.
Как-то на Ворону напали собаки с деревень, а Зайка быстроногий помог спастись ей.
«Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец! »
/ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»/
ИТОГ:
- Молодцы, ребятки! Я уверена, что наш Зайчик без труда узнает каждую вашу сказку. Спасибо скажем нашему Веселому Квадратику и пригласим его еще к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ППД (рисование) "Сказочный зайчик"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по п...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказочный домик» в средней группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)на тему: «Сказочный домик» в средней группеЦель: развитие речи и творческих способностей.Задачи: Учит...
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами).
Конспект основной образовательной деятельности по конструированию, ручному труду в средней группе на тему: «Сказочный зайчик» (оригами)....
Лепка "Сказочный зайчик"
Программные задачи:Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональн...
"Сказочный зайчик"
Задачи: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать образные представления, воо...