Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами техники «Оригами» в подготовительной группе Тема: «Сказочные гномы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по конструированию рекомендуется для использования в работе с детьми с Работа с бумагой способствует развитию мелкой маторики рук , что в свою очередь сказывается на развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_skazochnye_gnomy_.tehnika_origami.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Гуркова Людмила Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22 города  Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию 

с элементами техники «Оригами»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «СКАЗОЧНЫЕ ГНОМЫ»

                                                                                                           

                                                                                                   

Автор:                        воспитатель             Гуркова Л.Ю.

                                                                       .

                                         

                                                            2015 г

Тема: «Сказочные гномы»

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы, трудовая, продуктивная.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Цели и задачи организованной образовательной деятельности:

Обучающие:

  1.  Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
  2. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
  3. Отрабатывать выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей», «книжка».
  4. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку

Развивающие

  1. Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа
  2. Развивать интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
  3. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов

Воспитательные

  1. Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Интеграция образовательных областей 

  • - коммуникативно-личностное развитие;
  • - познавательно-речевое развитие;
  • - художественно-эстетическое развитие;
  • - физическое развитие.

 

Методы и приёмы:

Художественное слово, дидактическая игра, рассматривание, показ

Словарная работа: Активизировать речь детей: оригами, базовая форма,

Оборудование:   «Волшебная книга», письмо, конвертики с номерками, иголка с зелёной нитью, геометрическая фигура –  маленький треугольник, камни – кристаллы, светящийся фонарик, конус, 7 разноцветных пуговиц и белая вата.

Раздаточный материал:

Квадратные листы цветной бумаги 9 х 9 см. Розовые квадраты 4.5 х 4.5 см.; полоски          4 х 1.5 см.

Салфетки розовая и белая (для носа и бороды).

Различные детали для оформления глаз, рта и обуви.

Коллективная работа в стиле оригами - «Волшебный лес».

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», изготовление поделок в технике «оригами»

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки. Сказка. Это всегда что-то загадочное, таинственное, волшебное.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где находится сказочная страна.

- Где-нибудь за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве.

Воспитатель : Хотите, вы отправиться туда? Тогда повторяйте за мной слова.

 

                                 Сказки хорошо мы знаем.

                                 Любим очень, их читаем.

                                 В сказку мы попасть хотим:

                                 «Раз, два, три, кара-ба-рим!»

 

Воспитатель: Вот мы очутились в сказочном лесу. А в сказочном лесу живут, как вы думаете, кто?          

- Баба Яга, Леший, Змей Горыныч и т.д.

Воспитатель: Слышите шорох?

Воспитатель находит книгу.

Воспитатель - Ребята это же «волшебная книга», давайте с вами посмотрим её. Взрослый раскрывает книгу.

Воспитатель «А здесь лежит какое-то письмо, давайте мы его прочитаем».

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, нас заколдовала злая волшебница Злюка Клюка - 15, если отгадаете загадки, то вы расколдуете нас и узнаете из какой мы сказки».

Воспитатель:  А в книге-то лежат какие-то конвертики с номерами, а конвертики непростые в них застёжки необычные. Давайте каждый возьмёт по конвертику, и по очереди будем открывать. Дети вытаскивают из конвертов предметы (иголка с зелёной нитью, геометрическая фигура –  маленький треугольник, камни – кристаллы, светящийся фонарик, конус, 7 разноцветных пуговиц и белая вата).

Воспитатель: Как вы думаете эти предметы, из какой сказки? Давайте все вместе попробуем отгадать.

2. Д/игра на ассоциацию: «Угадай,  из какой сказки эти предметы».

- Иголка с зелёной нитью это может быть ёжик, шиповник, ёлка с иголками, дикобраз.

-Маленький треугольник – крыша дома, платок, флаг, парус.

- Камни – кристаллы это драгоценные камни, конфеты, бусы.

- Фонарик – свет, освещать дорогу.

- Конус это морковка, ракета, шапочка-колпачок; 7 маленьких разноцветных пуговиц это 7 маленьких человечков в разноцветной одежде.

- Белая вата –  снег, снежная баба, Белоснежка.

Воспитатель: Вот мы с вами расколдовали эти предметы, а теперь составим небольшой рассказ по этим предметам. «В лесу в  маленьком домике жили Белоснежка и 7 гномов. Гномы, которые с помощью фонаря добывают драгоценные камни.

      Загадка – подсказка.

               Маленькие человечки в лесу живут,

               Каждый день по дорожке идут

               В волшебной пещере клад найдут,

               И весёлую песню поют.

Воспитатель Правильно отгадали. Это Белоснежка и семь гномов, которые живут в сказочном лесу. Они не только любят трудиться, но и любят делать зарядку.

    3.Физминутка

Вышли гномы погулять. (Раз-два)     Выполнять движения по        тексту.

Стали прыгать и скакать. (Раз-два)

Наклоняться, разгибаться,

Физкультурой заниматься              

Воспитатель:  Давайте, ребята оживим этих весёлых гномиков, сделаем из бумаги - квадратов.

иголка с зелёной нитью, геометрическая фигура –  маленький треугольник, камни – кристаллы, светящийся фонарик, конус, 7 разноцветных пуговиц и белая вата. Как называется поделка, сделанная из бумаги?

Дети: (Оригами).

 

  Воспитатель: Сейчас мы с вами способом «Оригами» сделаем весёлых гномов. (Показывает и объясняет, как сделать костюмчик для гнома).

1.      Сложи квадрат пополам – базовая форма «книжка», и развернуть заготовку.

2.      Сделай крестик на бумаге.

3.      Загни два верхних угла заготовки.

4.      Сложи нижнюю половинку пополам по горизонтали.

5.      Загни уголки квадрата внутрь.

6.      Сложи деталь по диагоналям.

7.      Переверни заготовку это костюмчик для гнома.

4. Самостоятельная деятельность детей: «Изготовление костюмчика для гнома»

5.  Пальчиковая гимнастика

          Наши пальцы не ленились        (Дети сжимают руки в кулачки и резко

         Над фигуркою трудились.        распрямляют пальцы).

        Уголочки загибали                    (Затем резко сжимают и опять расправляют).

          И немножечко устали.

          Мы легонько их стряхнём,       Встряхивают руки.

          Снова складывать начнём.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать   Шапочки  для наших гномов. (Показывает и объясняет, как сделать шапочку для гнома).

1.      Сложи квадрат по диагонали.

2.      Загни углы к центру, сделай форму воздушного змея.

3.      Загни наверх нижнюю часть квадрата, чтобы получился треугольник.

4.      Загни нижние уголки заготовки  и переверни её.

5.      Согни колпак на бок.

 6. Самостоятельная деятельность детей: «Изготовление шапочки  для гнома»

Воспитатель: А сейчас мы из розовых квадратов и полосок сделать лицо и руки гнома, а из розовой и белой салфетки – нос, бороду.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что борода у всех разная по длине и по форме.

Воспитатель:  Из остальных деталей сделать глаза, рот и наклеить на готовое панно, где гномы идут по дороге домой.

Воспитатель:  «Какими именами можно назвать гномов?».

Дети: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Чихун, Соня, Молчун.

  1. Итог работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, весёлые гномы у нас получились.  Благодаря вам, они оживились и  поют свою весёлую песню.

          

                                Постарались вы ребята

                                Верю, сказка очень рада.

                                В путь пора ей собираться

                                И с ребятами прощаться.

 

(Звучит музыка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Весенний цветок"

Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Весенний цветок"...

Презентация по художественно-эстетическому развитию "Изготовление тюльпана посредством оригами" в подготовительной группе

Цель: Изготовление весеннего цветка  тюльпана в технике оригами.Задачи:Познакомить с приемами работы бумагой, научить складывать базовую форму "треугольник" и "рыба".Развивать...