Открытый урок "Откуда хлеб к нам пришел" для второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Данный материал полезен для воспитателей детских садов в младшей группе. В нем содержится подробное полное описание урока на тему "Хлеб". Цели и задачи описаны в самом документе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_khleb_k_nam_prishel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда берется хлеб»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
2. Учить анализировать и делать выводы в опытной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
4. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
Словарь:
Пшеница, трактор, тракторист, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть, замесить.
Предварительная работа
- Чтение сказки « Колосок».
- Рассматривание колоска.
- Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться» «Без труда хлеба не вырастишь».
- Потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай», о солнце «Солнышко, колоколнышко»
- Опыт: «Как пашут землю», «Посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука и хлеб», «как замесить тесто».
- Дидактическая игра «Кто, чем управляет».
- Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
Оборудование:
телевизор, ПК, презентация слайдов «Как хлеб к нам пришел», кофемолка, поднос, вышитое полотенце, свежая выпечка, народный костюм для воспитателя, схемы условия роста и развития растений.
Для каждого ребенка колосок, розетка с зернышками. Хлебобулочные изделия из соленого теста.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. (Захожу в русском народном костюме с подносом со свежей выпечкой).
Воспитатель:
-Как вы думаете, что я вам принесла? Чем же вкусно пахнет? Понюхайте, как вкусно пахнет. А вы знаете, откуда берется хлеб?
Дети отвечают.
Заходит Колобок и приглашает детей:
- Чтобы все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель. Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору)
Воспитатель:
-Весной лишь только растет снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?
-Едет по полю трактор, а кто его ведет?
- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
-Какая становится земля?
- Когда землю вспашут, сеют зерно.
Воспитатель. Ой, куда ты нас зовешь? Колобок зовет нас в уголок природы.
Дети переходят в уголок природы. На мольберте расположены схемы условий роста и развития растений.
Воспитатель. Поднимается росток
Зеленеет стебелёк
Скоро будет колосок.
Что необходимо для роста и развития растений?
Дети по схемам рассказывают о условиях роста растений.
Воспитатель.
Кто знает потешку про солнышко?
Дети:
Солнышко, колоколнышко
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поле бежать
Нам пшеницу сажать.
Воспитатель:
Давайте поиграем «Как растет колосок?»
Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками).
Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаемся руки вверх в стороны). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.
Воспитатель:
- Колобок зовет нас дальше.
Опыт «Где живут зернышки».
Цель: Узнать из чего состоит колосок?
Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышко, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики?
Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.
Воспитатель:
-Вы держали в руках колоски, какие они?
-Из чего состоит колосок?
-Где живут зернышки? (В колосе)
Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек.
Воспитатель. Колобок зовет посмотреть, где выросли колоски. (На экране загорается презентация)
Воспитатель:
- Пшеница созрела (слайды). Тогда на поле выходит другая машина. Как называется эта машина?
- Кто управляет комбайном?
- Что делает комбайн?
- Что происходит на мельнице?
- Колобок просит посмотреть, что дальше случилось с зернышками.
Дети с воспитателем подходят кофемолке. Опыт: «Помол зерна» Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.
-Расскажите, как вы замесили тесто?
-Расскажите, что вы слепили из теста?
Дети. Хлеб, булочку, ватрушки, кексы, пироги, блины, печенье, колобки.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Колобок приглашает на чаепитие. Сейчас мы будем пить чай с вкусными булочками.
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
-Не бери хлеба больше, чем можешь, съест.
-Не кроши за столом.
-Никогда не выбрасывай хлеб.
Составила Галина Алексеевна Яскевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...
Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе
открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....