Зоопарк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

В процессе занятия по конструированию "Зоопарк" дети упражняются в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид сбоку);учатся  работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_zoopark.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

в старшей группе «Зоопарк»

Программное содержание: 

1. Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид сбоку);

2. Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

Материал к занятию: игровой персонаж Буратино, карточки с цифрами от 0 до 7, числовые карточки до 7, схематическое изображение вольеров в 2-х разных позициях (вид сбоку, вид сверху), модели животных.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит Буратино и несет книгу о жизни диких животных.

Буратино: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я принес про зверей, а какие там картинки. Звери, как настоящие! А еще будет интереснее, если посмотреть на них в «живую»: на зубастого волка или оленя. У него такие большие ветвистые рога. Поэтому отправлюсь-ка я в лес и посмотрю на них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем закончится встреча Буратино с зубастым волком, а с оленем? (Буратино может погибнуть)

Буратино: Как же я тогда зверей увижу?

Воспитатель: Ребята, как можно увидеть сразу всех животных в городе? (в зоопарке)

Буратино: А у нас в Солнечном городе нет зоопарка.

Воспитатель: Дети, что же делать? Как помочь Незнайке? (нужно построить зоопарк). Но нам нужно не только построить, нужно еще и привезти животных в наш зоопарк. А где же мы можем их взять? Куда обратиться и кому? (дать детям подумать, выслушать их предложения)

Дети, я предлагаю вам обратиться к леснику. Вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается? Сейчас я позвоню леснику и дам заказ на приобретение животных. (Звоним по телефону)

Алло! Здравствуйте! Нам нужен лесник. Мы хотим дать заказ на приобретение животных для зоопарка. Сообщите нам, каких вы можете предоставить животных, и в каком количестве. Вы можете сразу дать ответ, давайте я запишу.

Дети! Лесник предлагает нам зайцев, волков, тигров, оленей, медведей. Но у меня в руках только 5 заявок на животных, а вас больше, но в путь должны отправиться все. Что же делать? (нужно объединиться в пары). Правильно! Договоритесь между собой, кто с кем отправится в путь. (Раздаем каждой паре по заявке). На каждой заявке изображена цифра, которая показывает, какое количество зверей вы должны привезти. (Каждую пару спрашиваем, сколько они должны привезти животных). Ну что ж, теперь вы знаете, какое количество животных вы должны привезти. Как вы думаете, теперь мы можем отправляться в путь? (Да) Хорошо! Представьте себе, вы привозите зверей, они уставшие, голодные, куда вы их будете заселять? Нам не куда! Что же делать? (нужно строить вольеры)

Буратино: А может нам построить один, но большой вольер и поселить всех зверей в него.

Воспитатель: Вы согласны с Буратино? Почему? Верно. Хищников с травоядными животными в один вольер не сажают. Они их съедят.

Итак, как мы поступим? Верно. Для каждого животного построим отдельный вольер. Они должны быть просторные, поэтому строить будем по рисунку (раздаем детям схемы-чертежи вольеров).

Рассмотрите рисунки вольеров. Сколько рисунков вы видите? (два). Рассмотрите первый рисунок. Как вы думаете, как нужно посмотреть на вольер, чтобы увидеть такой вид? Не забывайте, что предметы мы рассматриваем с 3-х позиций: вид спереди, вид сбоку и вид сверху.

Итак, вид сверху. Почему? (потому что видны все четыре стороны вольера).

Теперь рассмотрим 2 рисунок. Как нужно взглянуть на вольер, чтобы увидеть такой вид? (вид сбоку) Почему? Мы должны точно знать, какие строительные детали нам нужны. Определить расположение детали: лежит она или стоит.

Рассмотрите внимательно, какие детали вам понадобятся и в каком количестве. Прежде чем вы начнете строить, вам нужно договориться между собой, кто какую работу будет выполнять: кто строит, а кто носит детали. (Дети договариваются между собой).

Дети строят по схеме. По ходу строительства спрашиваем: сколько ты взял деталей, на какую сторону поставил, какая сторона на нас смотрит и т. д.

Ну что ж, вольеры готовы. Можно отправляться в путь. Вас ждет машина, с прицепом. В нем вы привезете животных. Когда приедете в лесничество, вас встретит лесник. Счастливого вам пути! (дети садятся в машину и под музыку отправляются в путь. Воспитатель переодевается в лесника).

Лесник: Здравствуйте, вам кого?

Дети: Нам нужен лесник.

Лесник: Зачем?

Дети: Мы приехали за зверями для нашего зоопарка.

Лесник: Я рад вам. Давайте пройдем в мой кабинет, и вы расскажите каких животных вам нужно и в каком количестве? Лесник обращается к первой паре детей.

Каких вам нужно животных (оленей). Сколько вам нужно оленей? Давайте вашу заявку. Я посмотрю по компьютеру, сколько у меня есть оленей (лесник делает вид, что работает с компьютером). Я могу предоставить вам, вот столько оленей (лесник показывает числовую карточку). Посмотрите и сосчитайте, хватит ли вам животных. Или вам придется ехать в другое лесничество? Сравните вашу цифру с моим количеством животных в вольере. У кого животных больше у вас или у меня? На сколько больше? Теперь пройдите к клетке и отсчитайте столько животных, сколько вам нужно. (Дети отсчитывают нужное количество животных)

Хочу вас предупредить, что в целях безопасности животные усыплены.

Затем лесник обращается к следующей паре.

- Вы за кем приехали?

- Сколько вам нужно медведей? (7) Я хочу вам предоставить вот столько медведей (6). Хватит ли вам? (Нет)

- Почему? Насколько у меня медведей меньше, чем у вас в заявке? (на один меньше). Давайте договоримся так, вы забирайте 6 медведей, а когда у нас появятся еще медведи, мы вам одного обязательно пришлем. А сейчас пройдите к вольерам и отсчитайте 6 медведей.

Таким образом, идет сравнение с другими парами. В конце лесник проверяет количество взятых животных у каждой пары детей.

Дети садятся в машину, прощаются с лесником и под музыку отправляются в свой зоопарк, где их встречает воспитатель.

- Я рада, что вы справились с заданием. Привезли животных. Как вы думаете, теперь мы можем животных поселить в вольеры? Почему? (потому что зоопарк готов)

- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.

Далее дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....