МЫ МОЕМ ПОСУДУ!
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНА МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovogo_protsessa.my_moem_posudu.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Возрастная группа вторая младшая
Тема: « Мы моем посуду».
Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата); развивать интерес к процессу мытья посуды ; закрепить навык правильно мыть и споласкивать посуду; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно; воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Чистые тарелочки»
Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»
Оборудование: тазы, губки, мыло, мыльницы, вода в ведрах, полотенца, тряпочки, поднос, персонаж – кукла Катя.
Организационный момент, начало деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на ковре в кружочке, здороваются с гостями. -Дети подходят к шкафу, на котором стоит грязная посуда. Ответы детей. -Грязная! Ответы детей. -Нет. Нельзя. Ответы детей. -Помыть. Дети собирают грязную посуду на поднос и несут на стол. -Вода! Ответы детей. Ответы детей. В тазах. -дети, загибая пальчики, рассказывают правило Р.С. Буре: 1.Одежда должна быть сухой 2. Стол должен быть сухим 3.Пол должен быть сухим. | -Ребята, сегодня у нашей куклы – Кати день рожденья! Пришли гости к Катюше, но она не успела накрыть на стол. - Пойдемте, посмотрим.
-Ой, ребята, вся посуда – то какая? -Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы посуда стала чистой? Молодцы дети, конечно же, посуду нужно сначала помыть. -Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. - А, что нужно для того, для того чтобы вымыть посуду? -А в чем мы будем мыть? -Ребята, скажите, а какое правило у нас есть, когда мы моем посуду? Молодцы! |
В руках у воспитателя кукла. - На шкафу стоит грязная посуда. Положительная оценка детей! |
Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. (Тазы, губки, мыло). -Ответы детей. В одном моем, а в другом ополаскиваем. -Ответы детей. Чистая. Дети начинают мыть посуду согласно показу воспитателя. Ответы. Чистая. Дети, вместе с воспитателем и няней убирают со столов мыло, воду, няня вытирает столы. | Ребята подойдите к тазам. - Мыть посуду мы будем здесь, за столами. А, что у нас стоит на столе? -Для чего у каждого два таза? -Я возьму, чашку. Отпущу ее в воду, затем беру губку намочу ее, затем намылю мылом. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. - Затем кладу чашку в таз, который стоит напротив, и проползаю под столом к нему. -Прополаскиваю чашку в этом тазу. -Какая она стала? - Чтобы посуда высохла, ее нужно положить на полотенце. -А, теперь, я предлагаю взять чашки и приступить к работе. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
-А, теперь давайте посмотрим какая у нас стала посуда? Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят. -Ну, а теперь давайте приведем в порядок наши столы. | Дети подходят к тазам. Беседа. Показ. Вопрос к детям Художественное слово. |
Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы. Мыли посуду. Для Кати. Дети переходят к напольному строителю. | Ребята, скажите, что мы сегодня делали? А зачем мы ее мыли? Теперь пока наша посуда сохнет, я предлагаю вам пойти взять строитель и построить стол для Кати и ее гостей. | Диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Презентация "Моем посуду"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Презентация "Моем посуду"
Презентация по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе детского сада №54 УКМО. Чтение стихотворения "Моем посуду"...
КОНСПЕКТ организованной трудовой деятельности в старшей группе «Моем посуду для кукол»
Материал по трудовому воспитанию детей старшей группы...