Конспект организованной образовательной деятельности "Художественное творчество" "Прыгающие лягушата"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данный материал рекомендован к использованию с детьми 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prygayushchie_lyagushata.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
"Прыгающие лягушата" (подготовительная группа)
Цель:
- Уточнить условия обитания лягушек в естественных условиях (естественной среде обитания).
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.
- Закрепит умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.
Материал. На каждого ребенка – квадратные листы бумаги зеленого цвета 10x10 см; пооперационная карта; чёрный фломастер.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Сегодня я хочу позвать вас в необычное путешествие, в волшебную страну «Вообразилию».
- Давайте закроем глазки руками и сосчитаем от 1 до 10.
(Пока дети с закрытыми глазами считают – готовится болото)
- Раз, два, три глазки разомкни.
- Что вы видите перед собой? (Ответы детей)
- А что это за странные палочки? (Камыши)
- Сколько камышей с лева? (Ответы детей)
- Сколько с права? (Ответы детей)
- Ребята, а куда надо повернуть, что бы дойти до трёх камышей?
(Ответы детей)
- Ребята посмотрите вниз, какие замечательные цветы. Вы знаете как они называются? (Лилии)
- Мне очень хочется взять этот цветок в руки. (Поднимаю лилию)
- Ребята загляните вовнутрь, он волшебный. (Достаю загадку из середины лилии)
Здесь сидеть мне неохота
Лучше прыгну я в болото.
Я – зеленая толстушка,
Все зовут меня... лягушка.
- Давайте подойдём к следующему цветку.
- Если мы повернем на лево, так будет дорога короче или длиннее?
(Ответы детей)
- Может быть, этот цветок тоже волшебный. Давайте посмотрим. (Достаю конверт с пазлами)
- Вы хотите узнать что здесь? (Открываем пакет)
- Какие то странные детали. (Дети называют геометрические фигуры)
- Так что же это такое?
Дети: Пазлы.
Воспитатель:
- Давайте все дружно соберём картинку.
(Собираем картинку)
Воспитатель: - А кто ни будь, о знает стихотворение о лягушке?
(Ребёнок читает стихотворение)
Лягушонок
Я весёлый, беззаботный
Лягушоночек болотный
Вся зелёная родня
Учит грамоте меня.
Учат важно, учат строго,
Хорошо, что слов немного:
«Ква-ква-ква» да «ква-ква-ква» –
Все лягушечьи слова!
Воспитатель: - Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку да громко квакала.
- Ребята, давайте представим что мы весёлые, беззаботные лягушата.
Физ. минутка.
Раз, два! Раз, два! (Движения головой к левому-правому плечу,
Четыре лапки, голова. руки на поясе)
Ква-ква! Ква-ква! (Хлопок в ладоши.)
На болоте я всегда
Прыг-скок! Прыг-скок! (Прыжки на месте.)
Как же мой прыжок высок!
(Вдалеке квакает лягушка)
- Ребята, что это за странные звуки слышны из далека.
Дети: - Это квакает лягушка.
- От куда слышен звук, давайте подойдём поближе. (Идём на звук).
- Ой, кто это? (Рассматриваем лягушку)
- Лягушке одной очень скучно на болоте давайте сделать ей подружек.
- А что б нам снова вернуться в группу. Закрываем глазки руками и сосчитаем от 10 до 1. (Болото убирается)
- И сейчас я предлагаю вам сделать ей подружек из "волшебного" квадрата чтобы она не скучала.
Показывает пооперационную карту. Вместе с детьми разбирает последовательность изготовления поделки по пооперационной карте. Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
- Базовая форма «Двойной треугольник». Сложи к центральной линии боковые стороны верхнего слоя бумаги.
Физминутка
Две лягушки-хохотушки, Показывают указательный и средний
пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп, Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой
руки, изображают траекторию полета
комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя,
открывают и закрывают, не отрывая
запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди.
- Отверни вправо и влево верхние слои бумаги. Переверни.
- Отогни наверх боковые уголки, выполнив две складки «долина».
- Отверни вниз верхние уголки.
- На нижней части заготовки сделай складку «молния». Нижние края маленьких треугольников отверни наверх.
- Вот что получилось. Сейчас лягушка лежит на спинке. Поставь ее на лапки.
- Лягушка: вид «сверху». Поверни.
- Нажми пальцем — и лягушка прыгнет.
Воспитатель: - Теперь "оживите" лягушек.
Дети самостоятельно "оживляют" свои поделки волшебными словами и движениями рук. Затем воспитатель проводит соревнование среди лягушек по прыжкам в высоту и в длину на столах, расположенных в центре групповой комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»
Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...
Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»
Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...