Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
проект по конструированию, ручному труду по теме
Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt.rar | 12.58 КБ |
poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Природные дары для поделок и игры».
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особен-но в условиях Крайнего Севера, где природа не балует разнообразием при-родного материала и изобилием красок. Большее время года преобладают бело-серые тона. И за короткое полярное лето ни дети, ни взрослые не успе-вают насладиться ее яркостью и разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камеш-ки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации. Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: долгосрочный, групповой тип проекта: познавательно – творческий
Ожидаемые результаты проекта:
1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
- Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»
- Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
2 этап – Основной
Работа с детьми:
- Познавательное развитие:
- Экспериментирование с природным материалом: «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа», «Водное царство»
- Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?» «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»
- Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.
- Беседы с детьми: «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Что такое флористика», «О ракушках и камнях», «Природа и художник»
- Создание практического пособия-альбома «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
- Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки )
-Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с растительным материалом:
«Листопад в ладошках» (аппликация, коллажи из осенних листьев и цветочных лепестков, сюжетные композиции, флористика). Аппликации из природных материалов: «Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »; «Букеты и приветы» - аранжировки из цветов, листьев, веток.
Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».
Елочные игрушки и новогодние подарки из шишек, скорлупы орехов, яичной скорлупы и цветной бумаги.
Раздел 3. Игрушки из соломки, бересты. Картины – аппликации, игрушки и сувениры из «золотой соломки»: «Игрушка – забава «солнышко», «Пасхальное яйцо», « Туесок»
Раздел 4. Работа с ракушками. Композиции из ракушек и камней. Песочные картины.
«Рыбки из камушков», «Цветики-цветочки», «Красивая ваза», «Зверушки из камней». «Песочные картинки», «Украшения из раковин», «Подводное царство»
Раздел 5. Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.
-Игровая деятельность:
- Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;
- Сюжетно-ролевые игры с поделками;
- Дидактические игры с природным материалом;
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1.Анкетирование родителей «Совместный труд детей и родителей».
2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
3. Консультации для родителей:
- «Осенняя мастерская»
- «Поделки из натуральных материалов»
- «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
- «Как развить творческие способности у детей»
- «О пользе ручного труда для детей»
- «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
- «Художественный труд – это интересно!»,
- серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»
4.Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
5.Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы»
3этап - Заключительный:
• Выставка семейных и детских творческих работ.
• Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами».
• Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»
Предварительный просмотр:
Познавательно - творческий проект
«Природные дары для поделок и игры».
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность:
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особен-но в условиях Крайнего Севера, где природа не балует разнообразием при-родного материала и изобилием красок. Большее время года преобладают бело-серые тона. И за короткое полярное лето ни дети, ни взрослые не успе-вают насладиться ее яркостью и разнообразием. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камеш-ки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации. Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: долгосрочный, групповой тип проекта: познавательно – творческий
Ожидаемые результаты проекта:
1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
- Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно - подготовительный:
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»
- Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
2 этап – Основной
Работа с детьми:
- Познавательное развитие:
- Экспериментирование с природным материалом: «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа», «Водное царство»
- Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?» «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»
- Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.
- Беседы с детьми: «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Что такое флористика», «О ракушках и камнях», «Природа и художник»
- Создание практического пособия-альбома «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.
- Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки )
-Продуктивная деятельность:
Раздел 1. Работа с растительным материалом:
«Листопад в ладошках» (аппликация, коллажи из осенних листьев и цветочных лепестков, сюжетные композиции, флористика). Аппликации из природных материалов: «Угощение для зайчика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве? »; «Букеты и приветы» - аранжировки из цветов, листьев, веток.
Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселый лужок», «Карнавал», «Совушка - сова», «Шишка – это просто мишка, а может, и мышка», «Гнездышко».
Елочные игрушки и новогодние подарки из шишек, скорлупы орехов, яичной скорлупы и цветной бумаги.
Раздел 3. Игрушки из соломки, бересты. Картины – аппликации, игрушки и сувениры из «золотой соломки»: «Игрушка – забава «солнышко», «Пасхальное яйцо», « Туесок»
Раздел 4. Работа с ракушками. Композиции из ракушек и камней. Песочные картины.
«Рыбки из камушков», «Цветики-цветочки», «Красивая ваза», «Зверушки из камней». «Песочные картинки», «Украшения из раковин», «Подводное царство»
Раздел 5. Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Нарядный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.
-Игровая деятельность:
- Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»;
- Сюжетно-ролевые игры с поделками;
- Дидактические игры с природным материалом;
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1.Анкетирование родителей «Совместный труд детей и родителей».
2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
3. Консультации для родителей:
- «Осенняя мастерская»
- «Поделки из натуральных материалов»
- «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
- «Как развить творческие способности у детей»
- «О пользе ручного труда для детей»
- «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
- «Художественный труд – это интересно!»,
- серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»
4.Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
5.Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы»
3этап - Заключительный:
• Выставка семейных и детских творческих работ.
• Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами».
• Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в младшей гр. "Дары осени"
Учебный год в нашей младшей группе начался с реализации познавательно-творческого проекта «Дары осени» (овощи, фрукты) сентябрь 2014 г.Актуальность проекта:Дети любят узнавать что-то новое они готовы ...
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»...
Тема: “ Природные дары для поделок и игры".
Тема: “ Природные дары для поделок и игры".Программное содержание:Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополн...
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.Задачи:Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способн...
"Природные дары для поделок и игры"
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Поделки и игры из природного материала...
познавательно-творческий проект «Осенние дары»
Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцв...