Тема: “ Природные дары для поделок и игры".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: “ Природные дары для поделок и игры". Программное содержание: Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополнительных материалов, соединяя отдельные части пластилином. Показать ребятам, что из бросового материала, имеющегося под рукой, можно собирать и конструировать игрушки, придавая им выразительность. Развивать фантазию и воображение, вызывать желание, придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её дарам. Материал: Шишки, орехи, жёлуди, семена клёна, явора, листья клёна, берёзы, рябины, пластилин, ножницы, каштаны, цветная бумага мелкого формата, клей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование с природным материалом | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “ Природные дары для поделок и игры".
Программное содержание:
Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополнительных материалов, соединяя отдельные части пластилином. Показать ребятам, что из бросового материала, имеющегося под рукой, можно собирать и конструировать игрушки, придавая им выразительность. Развивать фантазию и воображение, вызывать желание, придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её дарам.
Материал:
Шишки, орехи, жёлуди, семена клёна, явора, листья клёна, берёзы, рябины, пластилин, ножницы, каштаны, цветная бумага мелкого формата, клей.
Занятие:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?
- Это слониха Даша, она - путешественница. И прибыла к нам из далёкой Африки.
- А вы любите путешествовать? Я не сомневаюсь в этом. Ведь путешествовать - это всегда открытие, встреча с неизвестным. Правда, найти новое всегда сложно, даже если до открытия всего шаг. Стоит только присмотреться на опушке леса, за выступ скалы или в глубину моря, - чудеса есть везде. А в нашем путешествии нас ждут загадки, упражнения и открытия - это замечательные изделия из материалов, бережно спрятанных природой. А раскрыть эти тайны нам помогут наши Умелые Ручки. Внимание, на старт! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы. Вот он этот загадочный мир!
(Открываю ширму на доске, где выставлены иллюстрации
поделок из природного материала).
“ Еловые шишки, сосновые шишки...
Весёлых зверей мастерят ребятишки.
В кружок малышей посадила Танюшка
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос - и получится ёжик.
С работой ребята справляются ловко.
- Вот это - спина, а вот это - головка.
Для носа и ножек годится нам спичка,
А хвостик воткнём и получится птичка.
Смотрите, сидят на пеньке возле ёлки Синицы, скворцы, снегири, перепёлки...
Вот серая мышка из маленькой шишки...
Открыта с утра на дворе мастерская,
Лесные игрушки она выпускает. “
- Вот какие интересные снимки привезла нам слониха Даша. Давайте мы внимательно рассмотрим, каких интересных персонажей можно смастерить.
(Рассматриваем 3-4 поделки, из какого материала сделаны, как и
где соединяются, соотношения “туловища”, “головы", и т.д.
Убираю все иллюстрации с доски).
Физкультминутка.
- А теперь, ребята, давайте с вами пофантазируем и смастерим каждый по игрушке.
(Дети работают самостоятельно под спокойную музыку. Индивид.
даю методические указания).
В конце занятия собираю детские работы на доску и провожу
анализ.
- Ребята, что мы сегодня делали? (Игрушки, поделки).
- Из какого материала мы делали наши поделки? (Из природного).
- Какая работа вам больше понравилась? Почему эта?
- Вы все старались, фантазировали. Мне понравились работы (выбираю несколько лучших работ), так как они выполнены аккуратно, ровно, правильно расположены детали, правильно соединены, сразу можно узнать, что это ёжик, бабочка, человечек и т.д. (Показываю одну-две неудавшиеся работы).
- А эти работы, ребята, отличаются от предыдущих? Чем?
- Да. Потому что фигурки выполнены неаккуратно, детали расположены неровно, части плохо соединены и не держат друг друга.
- Ребята, кто не успел доделать свои поделки, закончат вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»...
Выставка поделок на тему "Осень дарит нам подарки"
Каждую осень мы наслаждаемся и любуемся красотой природы. Осень очень богата и она любит «дарить подарки», а из этих «подарков» можно сделать подделки и сувениры. Работа, сдела...
Природные дары для экспериментирования, поделок и игры.
Природные материалы - это неиссякаемый источник вдохновения и познания ребенком окружающего мира. Вводя их в детскую игру, фантазируя и экспериментируя с ними, мы обогащаем процесс развития детей. К т...
Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.Задачи:Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способн...
"Природные дары для поделок и игры"
Мастер-класс для педагогов...
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Поделки и игры из природного материала...