Тема: “ Природные дары для поделок и игры".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ковбасюк Екатерина Ивановна

Тема: “ Природные дары для поделок и игры".

Программное содержание:

Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополнительных материалов, соединяя отдельные части пластилином. Показать ребятам, что из бросового материала, имеющегося под рукой, можно собирать и конструировать игрушки, придавая им выразительность. Развивать фантазию и воображение, вызывать желание, придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её дарам.

Материал:

Шишки, орехи, жёлуди, семена клёна, явора, листья клёна, берёзы, рябины, пластилин, ножницы, каштаны, цветная бумага мелкого формата, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “ Природные дары для поделок и игры".

Программное содержание:

Учить детей делать разнообразные фигуры людей, животных, птиц, бабочек из желудей, шишек, листьев, косточек и других дополнительных материалов, соединяя отдельные части пластилином. Показать ребятам, что из бросового материала, имеющегося под рукой, можно собирать и конструировать игрушки, придавая им выразительность. Развивать фантазию и воображение, вызывать желание, придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и её дарам.

Материал:

Шишки, орехи, жёлуди, семена клёна, явора, листья клёна, берёзы, рябины, пластилин, ножницы, каштаны, цветная бумага мелкого формата, клей.

Занятие:

  •  Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?
  •  Это слониха Даша, она - путешественница. И прибыла к нам из далёкой Африки.
  •  А вы любите путешествовать? Я не сомневаюсь в этом. Ведь путешествовать - это всегда открытие, встреча с неизвестным. Правда, найти новое всегда сложно, даже если до открытия всего шаг. Стоит только присмотреться на опушке леса, за выступ скалы или в глубину моря, - чудеса есть везде. А в нашем путешествии нас ждут загадки, упражнения и открытия - это замечательные изделия из материалов, бережно спрятанных природой. А раскрыть эти тайны нам помогут наши Умелые Ручки. Внимание, на старт! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы. Вот он этот загадочный мир!

(Открываю ширму на доске, где выставлены иллюстрации

поделок из природного материала).

“ Еловые шишки, сосновые шишки...

Весёлых зверей мастерят ребятишки.

В кружок малышей посадила Танюшка

  •  Ребята, какая нужна вам игрушка?

Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,

Приделаем нос - и получится ёжик.

С работой ребята справляются ловко.

  •  Вот это - спина, а вот это - головка.

Для носа и ножек годится нам спичка,

А хвостик воткнём и получится птичка.

Смотрите, сидят на пеньке возле ёлки Синицы, скворцы, снегири, перепёлки...

Вот серая мышка из маленькой шишки...

Открыта с утра на дворе мастерская,

Лесные игрушки она выпускает. “

  •  Вот какие интересные снимки привезла нам слониха Даша. Давайте мы внимательно рассмотрим, каких интересных персонажей можно смастерить.

(Рассматриваем 3-4 поделки, из какого материала сделаны, как и

где соединяются, соотношения “туловища”, “головы", и т.д.

Убираю все иллюстрации с доски).

Физкультминутка.

  •  А теперь, ребята, давайте с вами пофантазируем и смастерим каждый по игрушке.

(Дети работают самостоятельно под спокойную музыку. Индивид.

даю методические указания).

В конце занятия собираю детские работы на доску и провожу

анализ.

  •  Ребята, что мы сегодня делали? (Игрушки, поделки).
  •  Из какого материала мы делали наши поделки? (Из природного).
  •  Какая работа вам больше понравилась? Почему эта?
  •  Вы все старались, фантазировали. Мне понравились работы (выбираю несколько лучших работ), так как они выполнены аккуратно, ровно, правильно расположены детали, правильно соединены, сразу можно узнать, что это ёжик, бабочка, человечек и т.д. (Показываю одну-две неудавшиеся работы).
  •  А эти работы, ребята, отличаются от предыдущих? Чем?
  •  Да. Потому что фигурки выполнены неаккуратно, детали расположены неровно, части плохо соединены и не держат друг друга.
  •  Ребята, кто не успел доделать свои поделки, закончат вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».

Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду....

Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»

Консультация для родителей     «Природные дары для поделок и игры»...

Выставка поделок на тему "Осень дарит нам подарки"

Каждую осень мы наслаждаемся и любуемся красотой природы. Осень очень богата и она любит «дарить подарки», а из этих «подарков» можно сделать подделки и сувениры. Работа, сдела...

Природные дары для экспериментирования, поделок и игры.

Природные материалы - это неиссякаемый источник вдохновения и познания ребенком окружающего мира. Вводя их в детскую игру, фантазируя и экспериментируя с ними, мы обогащаем процесс развития детей. К т...

Познавательно - творческий проект «Природные дары для поделок и игры».

Цель  проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.Задачи:Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способн...

"Природные дары для поделок и игры"

Мастер-класс для педагогов...