Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
методическая разработка по теме

Подсобилова Наталия Николаевна

 

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему  «круглого стола» мы так и называется: «На пороге школы».

Первого сентября Ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди.  Безусловно родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как  обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №146 городского округа Самара

Разработка содержания мероприятия

«Круглый стол для  родителей

 «На пороге школы»

в подготовительной к школе группе»

Подготовила

Подсобилова Наталия Николаевна,

старший воспитатель

МБДОУ детского сада №146 г.о. Самара

г. Самара, 2013

Тема: «На пороге школы»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители подготовительной к школе группы

Количество участников: родители воспитанников (15 человек), воспитатель группы, педагог – психолог.

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей  по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период .
  3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
  2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
  3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.

Информационно – техническое обеспечение:

  1. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя).
  2. Фигурки человечков (девочек и мальчиков).
  3. «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней).
  4. Памятки для родителей.
  5. Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»
  6. Видеозапись с ответами детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?»
  7. Список компонентов школьной готовности.
  8. Ручки красного и зеленого цвета.
  9. Анкеты для родителей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт.

Логика проведения:

  1. Приветствие (Приложение 1).
  2. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 2).
  3. Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?». Цель: определить степень беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 3).
  4. Беседа педагога – психолога с родителями «Готовность детей к школе». Цель: познакомить родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению (Приложение 4).
  5. Упражнение «В школу – с удовольствием!». Цель: определить наиболее значимые факторы успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).
  6. Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе?». Цель: выявить и обобщить мотивацию детей к обучению в школе.
  7. Дискуссия «Мой ребенок - первоклассник». Цель: выявить и обобщить знания родителей о специфике школьной адаптации.
  8. Рефлексивное упражнение «Я – родитель первоклассника». Цель: создать условия для осознания родителями своей новой роли.
  9. Обратная связь. Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 6).
  10. Вручение памяток родителям (Приложение 7).

Приложение 1

Вступительное слово воспитателя.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему  нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как  обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Приложение 2

Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной ручкой те черты, которые помогут и зеленой ручкой те черты,  которые затруднят учёбу вашего ребёнка.

А теперь поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.

«Ведет, ведет дорога до школьного порога»

Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.

Приложение 3

Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»

- Хочет ли ребенок взрослеть?
- Хочет ли он стать школьником?

- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?

- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.

- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».

Приложение 4

Сообщение педагога – психолога «Разные виды готовности к школе».

Психологи выделяют разные виды готовности к школе :

Физиологическая готовность к школе

  1. Физическое созревание организма.
  2. Устойчивость к нагрузкам.
  3. Гибкость в адаптации к новому режиму.

 Интеллектуальная готовность к школе

  1. У ребенка должен быть запас определенных знаний.
  2.  Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.
  3. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен. 

Психологическая готовность к школе

  1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
  2. Развитие руки и развитие речи.
  3. Созревание эмоционально-волевых процессов

Приложение 5

Упражнение «В школу – с удовольствием!»

Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.  

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

  1. Физическое здоровье.
  2. Развитый интеллект.
  3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение считать и читать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.

Приложение 6

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны

проведённого круглого стола.  

1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ: 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.

Дискуссия

Видеозапись

Оформление

Практические задания

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 7

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой

В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе

Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....

Чек – лист организации дистанционного родительского собрания на тему: «На пороге школы» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка содержит алгоритм организации родительского собрания в режиме он-лайн...

Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"

Закреплять у детей знания о Великой Отечественной  Войне, Дне Победы.Развивать  духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...


 

Комментарии

Касицкая Виктория Александровна

Спасибо!! Очень интересное!!!