Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
методическая разработка по теме
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему «круглого стола» мы так и называется: «На пороге школы».
Первого сентября Ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Безусловно родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.
Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка содержания мероприятия для воспитателей | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №146 городского округа Самара
Разработка содержания мероприятия
«Круглый стол для родителей
«На пороге школы»
в подготовительной к школе группе»
Подготовила
Подсобилова Наталия Николаевна,
старший воспитатель
МБДОУ детского сада №146 г.о. Самара
г. Самара, 2013
Тема: «На пороге школы»
Форма проведения: круглый стол
Аудитория: родители подготовительной к школе группы
Количество участников: родители воспитанников (15 человек), воспитатель группы, педагог – психолог.
Задачи:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
- Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период .
- Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.
Ожидаемые результаты:
- Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.
- Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.
- Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.
Информационно – техническое обеспечение:
- Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя).
- Фигурки человечков (девочек и мальчиков).
- «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней).
- Памятки для родителей.
- Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»
- Видеозапись с ответами детей на вопросы «Зачем мне учиться в школе?»
- Список компонентов школьной готовности.
- Ручки красного и зеленого цвета.
- Анкеты для родителей.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт.
Логика проведения:
- Приветствие (Приложение 1).
- Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 2).
- Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?». Цель: определить степень беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 3).
- Беседа педагога – психолога с родителями «Готовность детей к школе». Цель: познакомить родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению (Приложение 4).
- Упражнение «В школу – с удовольствием!». Цель: определить наиболее значимые факторы успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).
- Просмотр видеозаписи «Зачем мне учиться в школе?». Цель: выявить и обобщить мотивацию детей к обучению в школе.
- Дискуссия «Мой ребенок - первоклассник». Цель: выявить и обобщить знания родителей о специфике школьной адаптации.
- Рефлексивное упражнение «Я – родитель первоклассника». Цель: создать условия для осознания родителями своей новой роли.
- Обратная связь. Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 6).
- Вручение памяток родителям (Приложение 7).
Приложение 1
Вступительное слово воспитателя.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.
Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
Приложение 2
Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник».
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной ручкой те черты, которые помогут и зеленой ручкой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.
А теперь поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.
«Ведет, ведет дорога до школьного порога»
Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.
Приложение 3
Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»
- Хочет ли ребенок взрослеть?
- Хочет ли он стать школьником?
- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?
- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.
- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.
- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?
- Есть ли на рисунке ученики, учитель?
- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».
Приложение 4
Сообщение педагога – психолога «Разные виды готовности к школе».
Психологи выделяют разные виды готовности к школе :
Физиологическая готовность к школе
- Физическое созревание организма.
- Устойчивость к нагрузкам.
- Гибкость в адаптации к новому режиму.
Интеллектуальная готовность к школе
- У ребенка должен быть запас определенных знаний.
- Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.
- Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
Психологическая готовность к школе
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
- Развитие руки и развитие речи.
- Созревание эмоционально-волевых процессов
Приложение 5
Упражнение «В школу – с удовольствием!»
Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
- Физическое здоровье.
- Развитый интеллект.
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение считать и читать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.
Приложение 6
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны
проведённого круглого стола.
1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?
Дисциплинированность | |
Интерес к поднятой теме | |
Уважение к воспитателям | |
Любопытство | |
Возможное душевное успокоение | |
Настойчивые просьбы воспитателей | |
Не знаю |
2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ: 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.
Дискуссия | |
Видеозапись | |
Оформление | |
Практические задания |
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 7
Памятка для родителей будущих первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол в рамках Соглашения между ДОУ и начальной школой
В статье освещена тема обсуждения адаптации первоклассников и преемственности между ДОУ и школой...
Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"
Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Ребёнок. Дорога. Безопасность» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Ребенок. Дорога. Безопасность».Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной к школе группы. Количество участников: 19 родителей, 2 воспитателя,п...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе
Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....
Круглый стол с родителями по теме: «Психологическая готовность к школе»
Готовность ребенка к школе...
Чек – лист организации дистанционного родительского собрания на тему: «На пороге школы» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка содержит алгоритм организации родительского собрания в режиме он-лайн...
Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"
Закреплять у детей знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы.Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...
Комментарии
Спасибо!! Очень интересное!!!
Спасибо!! Очень интересное!!!