Конспекты занятий кружка "Волшебный крючок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Дагбаева Эржена Доржиевна

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интен­сивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество заня­тий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе. Гибкая фор­ма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состоя­ния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимна­стику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоре­тические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в ка­честве подарков.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Ру­ководитель кружка организует совместные занятия для детей и ро­дителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в се­мье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, органи­зованные воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vyazanie_kryuchkom.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Хоринский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад « Тополёк»

Конспекты занятий по дополнительному образованию кружка «Волшебный крючок»

Составитель: Дагбаева Э.Д.

Воспитатель МБДОУ «Хоринский

 детский сад «Тополёк»

с. Хоринск 2013 г.

Конспект занятия с дошкольниками :

«Знакомство со страной Вязанией. Сказка «Волшебный крючок».

Цель: Заинтересовать рукоделием- вязанием крючком, вызвать

интерес к рукоделию через посещение выставки детских работ кружка «Волшебный крючок», пробуждать желание вязать изделия своими руками,

Предварительная работа; Оформление выставки работ

«В стране Вязании», рассматривание вязаных игрушек, выполненных родителями.

Материал: крючок, клубки, костюм Рукодельницы, корзина с инструментами, книга «Волшебные шнурочки», музыкальный ряд «Вальс цветов» Д. Шостаковича.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича.

Входит Рукодельница и обращает внимание детей на выставку детских работ кружка «Волшебный крючок» и проводит беседу:

-Ребята, вам нравятся эти работы?

-Эти работы выполнены ребятами из кружка «Волшебный крючок», необычность этих картин, игрушек в том, что они связаны крючком из ниток. А вы хотите научиться вязать крючком?

Ответы детей.

Рукодельница: Приглашаю вас в страну Вязанию. Звучит музыка «Вальс цветов» Д. Шостаковича.

Рукодельница: С давних времен начали люди вязать и любопытно, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть после овец, коз, верблюдов, из которой пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, палочку с заостренным, загнутым концом - крючок, которым захватывали петельку одну за другую и получалось полотно.

Показ картин.

Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. А шотландцы - островитяне вязали крючком свитера с пестрыми разноцветными рисунками. Каждая деревня имела свои вязки, а каждая семья - свои узоры, которые передавались из поколения в поколение.

Теперь вязание - женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины. На смену гусиным перьям пришел крючок.

«Вечно он к клубку цепляется Размотать его старается Этот тонкий старичок - Металлический ... (крючок)».

Я, ребята, могу научить вас вязать крючком разные вещи, выкладывать панно.

Ребята, крючки бывают разные по длине: длинные (22-25 см) и короткие (10-15см)

По ширине: толстые (№3-№6) и тонкие (№1,5-№2,5).

По материалу: металлические, деревянные, костяные, пластмассовые.

Дети рассматривают разные крючки. Внимание детей Рукодельница обращает на корзинку:

Я шла, шла, шла

И корзиночку нашла .

В этой маленькой корзинке -

Нитки, ножницы, крючок

Картон,пуговки, клубки

Ты о них нам расскажи.

Показывает предметы, находящиеся в корзине. Дети называют предметы, рассказывают о их назначении. Рукодельница оценивает правильность ответа, при необходимости дополняет, вручает каждому ребенку крючок.

Молодцы! Теперь волшебные крючки есть у каждого из вас и мы будем аккуратно ими пользоваться: держать в руке легко, острым концом подальше от глаз, не размахивать перед лицом и хранить будем в коробке - пенал.

Давайте, ребята, осмотрим выставку детских работ кружка «Петелька», познакомимся с названиями работ, оформлением. Дети делятся своими впечатлениями, при необходимости Рукодельница отвечает на вопросы детей.

Рукодельница: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? О чем бы вы хотели еще узнать?

Доброго пути вас, ребята, по стране Вязании, волшебные крючок и я научат вас этому рукоделию.

Конспект занятия е дошкольниками:

«Сказка в страну Вязанию». Азы вязания: цепочка из воздушных петель».

Задачи: Развивать творчество, мелкую моторику рук, обучать вязанию цепочки из воздушных петель.

Материал: Костюм рукодельницы, крючки, корзина с клубками, музыкальный ряд. Н. Римский - Корсаков «Три чуда».

Ход:

Рукодельница: Ребята, послушайте сказку:

«Далеко - далеко в одном городе жила девочка Даша, которая училась в 1 классе. Начались каникулы и Даша поехала к бабушке в деревню. Даша очень соскучилась по бабушке, а бабушка у Даши была замечательная: пироги печет, платья шьет Даше. Но больше всего Даша любила смотреть, как бабушка вяжет, крючок мелькает у нее в руках. Обычно бабушка садится в свое любимое кресло, кладет на колени белую салфетку, рядом в корзиночке =■ разные клубки и вязание начинается. Как добрая волшебница, колдует бабушка над нитками, а Даша наряжается то в новые носочки, то в кофточку. Но теперь Даша решила сама научиться вязать, ведь бабушка обещала в это лето отправиться с ней в чудесную страну Вязанию. Девочке захотелось побыстрее научиться всему». А вам?

Дети отвечают.

Рукодельница: Теперь, когда вы познакомились с крючком, нитками, можно приступать к вязанию.

Рукодельница показывает, как держать крючок.

Возьмите крючок, как карандаш "острие " бородки на себя. Нить от клубка возьмите в левую руку, перекиньте через указательный палей от себя и, придерживая большим пальцем, прихватите остальными, как бы зажав в ладошке.

Теперь подведите крючок под нить слева направо и поверните против часовой стрелки. Образуется петелька из нити. Придерживая ее большой пальцем, крючок снова подведите под нить от клубка (рабочая нить) движением слева направо, захватите рабочую нить снизу на себя и потяните в петлю указательным пальцем. При этом крючок из петли не вынимайте.

Рукодельница советует детям.

Чтобы не уставать за работой, займите удобную позу, следите за своей осанкой, опустите плечи, не напрягайте руки, пусть спина упирается в спинку стула.

Итак, получилась первая петля цепочки, она называется воздушной петлей.

Дети повторяют.

- Ребята, цепочку еще называют плетешком, косичкой, дугой.

Рукодельница показывает варианты "свободная" и "затянутая" цепочка.

Дети с помощью рукодельницы учатся вязать, она подходит с подсказками и объяснениями.

Рукодельница хвалит ребят, желает успехов, отмечает терпение и аккуратное вязании.

Конспект занятия с дошкольниками на тему:

"Сказка в страну Вязанию".

Вязание цепочки. Сказка "Волшебные нитки".

Задачи: Развивать интерес к рукоделию - вязание крючком. Расширить знания о разных нитках. Упражнять в вязание цепочки, учить детей радоваться достижениями своими и своих сверстников.

Материалы: разные нитки, крючки, заготовки- цепочки, аудиозапись «Голоса птиц».

ХОД:

Входит Рукодельница и рассказывает:

-Стояла на бабушкиной полке корзинка с нитками, клубками. Даша любила эту корзинку, перекладывать и рассматривать разноцветные клубочки, моточки. Ночью Даше приснился сон.

"Динь-динь-динь" - послышался звон колокольчика и стали из корзинки появляться маленькие человечки. Одни круглые и пузатые, другие - длинные, все они были в разноцветных платьишках, курточках и штанишках. Тоненькие, как шнурочки, ручки и ножки делали их забавными. Услышала Даша звон колокольчика и тихонько приоткрыла глаза. Пригляделась она к ним, и ей показалось, что она их видела где-то. И тут Даша догадалась, что в маленьких человечков превратились клубки. Они о чем-то спорили и ссорились ''Кто важнее?", "Кто крепче?". Даша проснулась и побежала к бабушке, чтобы спросить у нее, какие же нитки все-таки самые главные.

Бабушка рассказала все, что знала о нитках. А Вы хотите узнать о волшебных нитках.

"Никак нельзя без ниток жить

Ни взрослым и ни детям!"

-Ребята, нитки бывают разные: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические.

Нитки изготавливают из шерсти. Шелка и хлопка - это натуральные, а синтетику получают из нефти, угля, природного газа.

Для теплых зимних вещей берут шерстяную или полушерстяную пряжу. Летние вещи лучше вязать из хлопчатобумажных ниток.

Рукодельница показывает разные клубки.

"Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Частот прыгаю упруго.

Покачусь - и под комод" (клубок)

Вот он волшебный клубок, начнем вязание.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети вяжут, сидя за столами.

Рукодельница :Чтобы во время вязания не напрягать глаза, особенно, когда вы вяжете темными нитками, положите на колени белую ткань: на ее фоне петли будут видны более отчетливо.

Дети, чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки- летучки считало:

- Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Рукодельница напоминает о правильном положении пальцев, подготовке основы работы,

напоминает правила работы с крючком:

  1. Крючок храним в коробке.
  2. Не оставлять крючок на кровати, диване, кресле.
  3. Не держите крючок вертикально.
  4. Крючок не берите в рот.

По ходу самостоятельной деятельности детей Рукодельница поощряет творческое проявление фантазии.

Игра «Волшебный узор»

Затем Рукодельница благодарит детей за связанные цепочки и предлагает выложить узор, соблюдая цветовую гамму.

Конспект занятия с дошкольниками на тему:

"Самостоятельное вязание цепочки".

Сказка "Умелые пальчики". Упражнение "У кого длиннее цепочка "

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, радоваться совместной работе, учить вязать цветными нитками. Обучать вязанию цепочки петель.

Материал и инструменты: крючки, клубки, ножницы и линейка.

ХОД:

Ребята, а вам нравится вязать крючком? Дети: Да, очень.

Рукодельница: Да, есть такая пословица: "Не учись безделью, а учись рукоделью".

Вы молодцы, ребята. Если раньше у вас были маленькие цепочки, то теперь они стали длиннее. Вы многому научились.

Послушайте сказку "Умелые пальчики".

"Даша уже научилась вязать цепочку петель, но очень ее огорчали пальцы рук. Вот у бабушки пальцы ловкие, движения быстрые. Как быть? И на помощь как всегда пришла бабушка''

"Лучше всего взять металлический крючок, так как он покрепче, надежнее, а учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, она хорошо скользит. Вот с пальчиками труднее, но и их мы научим слушаться.

Вот берем рабочую нить клубка. Нить не натягивайте, клубок правильно смотан, нить поддается легко."

Даша, а как мы держим крючок?- спросила бабушка.

Даша: Крючок держим как карандаш, не сильно. Острие бородки на себя.

Бабушка: Умница. А рабочую ниточку - волшебницу, в какой руке держим?

Даша (показывает): Нить от клубка держу в левой руке, перекинув через указательный палец от себя.

Бабушка: И вот тут придерживает большой палец, и все сжимается в ладошке.

Петельку, которая образуется, придерживаем большим пальцем. Опорой служит указательный палец.

Хотите научиться вязать - подружитесь с пальчиками. Дети продолжают вязание цепочки воздушных петель. Рукодельница привлекает детей к помощи затрудняющимся детям,

следит за положением пальцев, продолжает учить продвигать длинную цепочку, не меняя положение пальцев.

Если детям трудно дается первая петля - учит завязывать узелок- петлю для облегчения работы. Рассматривание цепочек.

Упражнение «Клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий вопрос участнику игры и кидает клубок этому участнику. Тот ловит клубок, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге.

Конспект занятия с дошкольниками на тему :

«Шнурки вяжем толстым крючком и толстыми нитками.

Советы бабушки. Вязание цепочек».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Обучать вязанию цепочки. Во время вязания учить детей прямо сидеть, правильно держать крючок, легко вести нить. Развивать творчество, воображение.

Материалы и инструменты; толстые крючки (№ з-

6),толстые нитки, ножницы.

Ход:

Рукодельница: Ребята, хотите узнать секреты вязания Даши- ной бабушки.

Дети: Да, конечно.

Рукодельница: Учиться вязать лучше всего шерстяной нитью, так как она очень эластична, хорошо скользит, «послушна» в работе. Для первых уроков желательно взять нити светлых тонов и, тогда все петли будут хорошо видны.

Легче вязать толстым крючком и толстыми нитками. ( Рукодельница достает из корзины крючки и нитки).

Посмотрите, ребята, крючок должен быть в два раза толще нити. (Дети рассматривают материалы).

Ребята, как вы думаете, какие нити больше подойдут для вязания теплых вещей?

Дети: для вязания теплых зимних вещей подойдут шерстяные нитки.

: Рукодельница Правильно, теплые кофты, юбки, спортивные свитера, шапки, носки вяжут шерстяными, полушерстяными нитками. Хорошая толстая нить должна быть ровная по всей длине. Из какого материала изготавливаются нити?

Дети: Нити бывают из шерсти, хлопка, синтетики.

Рукодельница: Ребята, нить может быть изготовлена из шерсти, шелка, хлопка, синтетики, льна. При выборе ниток обратите внимание на № пряжи - это показатель толщины нити, например, 10/2, 32/2. Числитель показывает вес 1 метра нити (текс): чем он меньше, тем тоньше нить. Цифра знаменателя подсказывает, во сколько нитей скручена пряжа.

Игра «Королевство ниток»

Рукодельница: Дети, научим Дашу разбираться в разнообразии ниток. Сначала рассмотрите разные нити и определите материал и толщину нити.

Какие названия нитей вы знаете?

Дети перечисляют: Шерсть, шелк, хлопок, синтетика.

После обсуждения дети по желанию выбирают клубок толстых ниток.

Рукодельница: Толстая нить пружинит при растяжении, значит она прочна, изделия из нее будут хорошо носиться, сохранятьформу. Теперь смело приступайте к вязанию, сядьте удобно, подготовьте все необходимое для вязания: толстые крючки и толстые нитки. Не забудьте сделать узелок и вяжите цепочку.

Звучит аудиозапись «Малыши у реки».

Рукодельница: Сейчас наши пальчики отдохнут, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Мы вязали»

Мы вязали, мы вязали (сжимание пальцев в кулаки и разжимание) Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем, (потирание ладоней друг о друга) А потом вязать начнем.

Рукодельница напоминает детям, что во время вязания не надо отвлекаться, по ходу самостоятельной работы подчеркивает важность умения вязания крючком.

-Ребята, где мы можем использовать такие толстые шнурки? Дети: Шнурки напоминают веревочки, шнурки для ботинок.

Рукодельница: Ребята, толстые шнурки - это завязки для шапок, ленты в косы, закладки в книги, канты, панно,. (Показывает разные изделия, картины).

Шнурки пригодятся нам для выкладывания букв, цифр, узоров.

Упражнение «Кружева».

Дети в парах выкладывают узоры из связанных шнурков. Рукодельница учит подбирать шнурки по цвету.

Участники помогают друг другу, советуются.

Рукодельница: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект занятия с дошкольниками на тему:

«Шнурки вяжем тонким крючком и тонкими нитками.

Советы бабушки. Самостоятельное вязание цепочки».

Задачи: Упражнять детей в правильном сматывании клубка.

Пробуждать желание вязать тонкими нитками. Во время самостоятельной работы учит детей сосредоточенно вязать, проявлять творчество, самостоятельность, терпение.

Материалы и инструменты: тонкие крючки(№ 1,5 - 2,5),

тонкие нитки, клубки, трубочки из газеты, ножницы, аудиозапись «Малыши у реки».

Ход:

Рукодельница: Ребята, хотите узнать секреты Дашиной бабушки «Как правильно смотать клубок».

Ребята, отгадайте загадку:

«Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Дети: Клубок.

Рукодельница: Правильно, всем нам с детства знаком «волшебный клубок», который всегда приходил на помощь людям в поисках счастья. Главное - не сбиться с дороги, не потерять конец путеводной нити. А катился сказочный клубок потому, что был круглый. Это один из древнейших способов ручной намотки ниток.

Чтобы сохранить качество нити при сматывании клубка, подклады- вайте под нить палец. Сделав несколько витков, палец вынимайте, меняйте положение клубка и делайте новые витки, снова подложив палец. Такой клубок имеет один рабочий конец с внешней стороны. (Показ способа)

Упражнение « Клубочек».

Детям предлагается намотать нить на трубочку, свернутую из газеты. Конец нити нужно зажать в середине между страниц, сделав несколько витков, располагая их параллельно, намотать нить снизу вверх от себя, одновременно поворачивая трубочку по часовой стрелке. Готовый клубок нужно снять с трубочки.

:Рукодельница :Молодцы, ребята, сегодня вы научились сматывать пряжу, не забывайте, что правильно смотанный клубок не прыгает, как мячик.

Подвижная игра «Путанка».

Выбирается водящий, который стоит в строен. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», водящий пытается распутать то, что получилось, также, не разнимая рук у играющих.

Посмотрите, что у меня?

Дети: Крючок.

Рукодельница: Ребята, это тонкие крючки №1,5; №2; №2,5. Дети рассматривают крючки.

Рукодельница: Подбирают тонкие крючки для вязания из тонких ниток (кроше, ирис, ромашка). Как правило, крючок должен быть в два раза толще нити.

Упражнение «Вяжем разноцветные шнурочки».

Рукодельница предлагает детям тонкие нити разных цветов и крючки. Дети самостоятельно выполняют цепочку из воздушных петель.

По окончании работы Рукодельница и дети рассматривают шнурочки, отмечают ровное вязание петель, аккуратность, проявленное старание.

Конспект занятия с дошкольниками на тему :

«Практическое применение цепочки петель: завязки к шапкам кукол, шнурки к кукольным пинеткам, кофтам».

Задачи: Учить детей использовать результат рукоделия - цепочки петель в виде завязок к шапкам кукол, шнурки к кукольным пинеткам, кофтам. Совершенствовать навыки в работе с иголкой, ножницами, сантиметром, отмеривать нитки, вдевать их в ушко, завязывать узелки. Развивать умение выполнять шов «через край». Воспитывать радость от совместного творчества, самостоятельно готовить подарки.

Материалы: Посылка с кукольными шапками, пинетками, кофтами, ножницы, сантиметр, иголки, цветные нитки для шитья, разноцветные цепочки из тонких и толстых ниток; куклы, аудио - кассета «Веселый праздник».

Ход:

Рукодельница: Здравствуйте. Ребята, сегодня я проснулась очень рано, утро было доброе, и увидела на столе посылку. Вы не поверите, посылку прислали ваши мамы и бабушки. Я и не сомневалась, что ваши бабушки и мамы - настоящие мастерицы, да ивы самые лучшие их помощники. Давайте посмотрим кому посылка?

Дети и Рукодельница рассматривают адрес на посылке.

Рукодельница : ребята теперь мы знаем, что посылка для кукол, а в ней подарки куклам. Какие подарки связали куклам мамы и бабушки?

Дети рассматривают кукольные вязаные изделия, называя их: Шапочки, пинетки, кофты.

Рукодельница: Все вещи нужные для кукол, чтобы они не замерзали на прогулке. Дети, что мы можем подарить куклам?

Дети: Мы можем связать куклам шнурки, веревочки....

Рукодельница: Ребята, я предлагаю вам подарить куклам вязаные цепочки. Вы, конечно об этом не знали, а ведь вязаные цепочки могут превращаться в завязки, которые вы пришьете к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам. Будьте внимательны в работе и тогда вы доставите большую радость куклам, желаю вам успеха! Но сначала подготовим пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем,

Снова кулачки сожмем,

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Рукодельница: Мои пальчики тоже приготовились к работе. Сначала отмериваю нитку, отрезаю ножницами, вдеваю нитку в

ушко, завязываю узелок. Беру вязаную цепочку, иголку с ниткой и пришиваю шнурочки к пинетке швом «через край». Шов «через край» выполняю, справа налево и слева направо, делаю так 7 раз, завязываю узелок. (Показ способа пришивания завязок, шнурков).

Звучит аудиозапись «Веселый праздник».

Самостоятельная деятельность детей. Дети берут цепочки, договариваются о совместных действиях и работают.

Игра «Одень кукол».

Рукодельница предлагает куклам примерить шапки, кофты, пинетки.

Дети делятся впечатлениями, рассматривают изделия, любуются ими.

Рукодельница: Молодцы! Хорошо постарались и ваши мамы, бабушки и вы! Куклы очень довольны новыми нарядами.

Хоровод с куклами «Ребята с куклами бойко пляшут».

Конспект занятия с дошкольниками на тему :

«Конструктивно - художественная деятельность: выкладывание букв (имен, цифр) из вязаных косичек.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой применения вязаных цепочек - конструированием букв (имен, цифр). Предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно выкладывать конфигурацию букв (имен, цифр), и наклеивать вязаную цепочку на картон. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток).

Материал: Цветной картон, карандаш, клей ПВА, ножницы, салфетки, вязаные цепочки, аудиокассета «Веселый праздник».

Ход:

Рукодельница: Ребята, Даша прислала нам письмо, необычно тяжелое.

«Ой, ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: - Это картинки с именами.

Рукодельница: Правильно, Даша прислала нам картинки, на

которых выложила и приклеила мамино имя (Лена) и свое имя (Даша). Даша высылает вам картон предлагает из вязаных цепочек выложить ваши имена. Дети, вы согласны?

Получив согласие детей, Рукодельница предлагает детям выбрать картон и вязаные цепочки.

Рукодельница: Ребята, подумайте, как из вязаной цепочки выложить ваше имя?

Дети: Сначала выложить имя, а потом приклеить.

Рукодельница: Предварительно на картоне нужно нарисовать карандашом контур букв имени.

Демонстрация детям способа нанесения контура букв на картон.

Рукодельница: Ребята, обращаю ваше внимание, чтобы укоротить вязаные заготовки букв мы будем пользоваться ножницами. Дети, какие правила работы с ножницами вы знаете?

Дети: Нельзя ножницы держать острыми концами к лицу, не размахивать ножницами и т. д.

Рукодельница: Да, ребята, с ножницами надо работать осторожно.

«Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири, Коль кто - то просит не зевай, Вперед колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сомкнутыми вместе. Работать ножницами можно, но только очень осторожно.

Дети садятся за общий стол (желающие могут объединиться в пары).

Звучит аудиозапись «Веселый праздник».

Рукодельница: Буквы могут быть разного размера: большие или маленькие, как вам захочется, могут быть одноцветными или разноцветными, а можете придумать свой вариант.

Дети рассказывают, как будет выглядеть их визитка.

Пальчиковая игра «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует

(Дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.

(Круговые движения средним пальцем).

Этот пальчик ловко скачет, будто легкий, легкий мячик.

(Дети стучат безымянным пальцем по бедру).

А мизинчик, мой малышка, коготком скребет, как мышка.

(Царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок,

(Прижать большой палец к ладони).

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(Сжимание и разжимание пальцев).

Рукодельница: Сначала все нужные буквы разложите на картоне.

Упражнение «Выложи свое имя из вязаных цепочек».

Дети укладывают вязаные цепочки по намеченному контуру букв на картоне. Когда имя правильно выложено и буквы красиво расположены и имеют одну высоту.

Демонстрация приема приклеивания деталей Рукодельницей.

Рукодельница: Дети, чтобы приклеить буквы нужно положить

деталь изнанкой на клеенку, намазать клеем и приложить лицевой стороной на картон. Сверху накрыть салфеткой, несколько раз прогладить рукой, чтобы деталь равномерно наклеилась.

Дети приклеивают буквы.

Когда большая часть детей выполнит задание, Рукодельница предлагает в готовую аппликацию вдеть шнурок, завязать узелок и носить визитки на пуговке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как оважном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни....