Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о

важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koryuchok_pyatochok.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

           

Конспект занятия по развитию речи

у детей в группе раннего развития.

Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

                                                                                           

                       

  Воспитатель:

Спицина

Надежда Константиновна

г . Городец

Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о

важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.

Задачи:

-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на

вопросы.

-Обогащать словарь образными словами и выражениями.

-Закреплять слова-наименования частей тела.

-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении

гласных и простых согласных звуков.

-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.

-Разъяснить детям, что значит слово «мама», показать образ матери .

Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к

дидактической игре «Найди маму».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?

Дети: - Ладошки

Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет

доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и

поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло

побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее

настроение.

2. Сюрпризный момент.

-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким»

голосом и «тоненьким»)

- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в

которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)

Воспитатель обращается к детям:

- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?

Ответы детей.

Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама

свинья с детенышем, поросеночком»

Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пяточок,

Пяточок дырявый,

А крючок вертлявый….

Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети

показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).

Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем

детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и

вкусными корешками.

3.Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего

поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло

много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут

найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком

им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.

Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением

детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.

Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .

4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Дуся».

Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного

отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.

Свинка Дуся

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове):

- То-то хорошенький!

(Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!

(Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

5. Итог занятия.

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости?

Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)

У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с

вами постараемся их никогда не огорчать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....