Конспект занятия по развитию речи у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о
важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koryuchok_pyatochok.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект занятия по развитию речи
у детей в группе раннего развития.
Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Воспитатель:
Спицина
Надежда Константиновна
г . Городец
Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о
важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.
Задачи:
-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на
вопросы.
-Обогащать словарь образными словами и выражениями.
-Закреплять слова-наименования частей тела.
-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении
гласных и простых согласных звуков.
-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.
-Разъяснить детям, что значит слово «мама», показать образ матери .
Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к
дидактической игре «Найди маму».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?
Дети: - Ладошки
Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет
доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и
поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло
побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее
настроение.
2. Сюрпризный момент.
-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким»
голосом и «тоненьким»)
- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в
которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)
Воспитатель обращается к детям:
- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?
Ответы детей.
Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама
свинья с детенышем, поросеночком»
Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пяточок,
Пяточок дырявый,
А крючок вертлявый….
Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети
показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).
Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем
детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и
вкусными корешками.
3.Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего
поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло
много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут
найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком
им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.
Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением
детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.
Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .
4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Дуся».
Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного
отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.
Свинка Дуся
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове):
- То-то хорошенький!
(Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький!
(Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу),
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук),
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос).
5. Итог занятия.
Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости?
Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)
У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с
вами постараемся их никогда не огорчать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»
Конспект по развитию речи для детей 2-3 года...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....