Интегрированное занятие на тему: «Прилетайте к нам скворцы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Занятие построено с учетом образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание"(продуктивная деятельность), "Познание"(ознакомление с природой),что дает возможность решать сразу несколько задач. Это обогащение словаря и умение правильно строить предложение, умение сочетать движение и речь, развитие коммуникативных навыков, закрепление знаний о птицах, развитие мышления. воображения, представления, умение проектировать свою деятельность. В течении всего занятия дети играют в разные игры: пальчиковую, подвижную, экологическую, отгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priletaite_k_nam_skvortsy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2
Интегрированное занятие на тему:
«Прилетайте к нам скворцы»
Группа общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
Воспитатель: Рожкова В.Е.
п. Сосновка
2013 г.
Конспектинтегрированного занятия на тему: «Прилетайте к нам скворцы».
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой)
- «Коммуникация».
- «Социализация».
- «Познание» (продуктивная (конструктивная) деятельность).
Содержание:
- Экологическая игра: «Покажи птиц, которые прилетают весной».
- Подвижная игра «Стайка».
- Загадки.
- Пальчиковая игра «Скворечник».
- Ручной труд из бумаги «Скворечник».
Материал: картинки с изображением перелетных птиц, скворечник на шесте, белая полоска бумаги размером 5*15, прямоугольник из цветной бумаги – 3*7, черный кружок, клей.
Задачи: Закрепить представление детей о перелетных птицах, закладывать основы экологического воспитания. Обогащать словарь детей за счет существительных: грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, стайка, скворечник. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать логическое мышление, пальчиковую моторику. Упражнять в складывании листа бумаги прямоугольной формы пополам.
Ход занятия:
1. Ребята, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом (выстраиваются у мольберта).
Вопросы детям:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Кто весной прилетает к нам с юга? (Птицы)
- Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Почему их так называют? (Уточнение и обобщение ответов детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют и показывают на плакате)
- Что станут делать перелетные птицы, когда вернутся домой? (Птицы станут вить гнезда, откладывать яйца и выводить птенцов)
Рассказ воспитателя о том, как птицы заботятся о своих птенцах.
2. Игра «Стайка». Теперь вы будете птичками и полетаете стайкой.
Вылетайте птички на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку
Ну-ка, стайка, полетай-ка!
Полетели птички, птички-невелички.
Птички летают, устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку,
Поклевали птички крошки:
Клю-клю-клю – поклюем,
Потом песенку споем:
Ти-ти-ти, ти-ти-ти!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди!
Зи-зи-зи, зи-зи-зи!
Фи-фи-фи, фи-фи-фи!
Фью-фью-фью! Вот и все!
3. Садятся за столы.
Загадка: На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
Как называется этот дворец, в котором живет скворец? (скворечник). У скворечника есть стены, крыша, крылечко, леток (рассматривают скворечник). Делают скворечник люди из деревянных досок и вешают его на дерево, поворачивая летком на солнышко. А что такое шест? Правильно, это длинная палка, на которой держится скворечник. Скворечники размещают около садов и огородов и ждут, когда прилетят скворцы, поселятся в новом домике и будут защищать сады и огороды от вредных насекомых.
4. Пальчиковая игра: «Скворечник». Повторяйте все со мной:
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
Но недолго пустовал.
Появились в нем жильцы
Голосистые скворцы!
5.Ребята, а вы хотите научиться делать скворечники? Вот и хорошо! Я сейчас вам покажу, как можно сделать игрушечные скворечники из бумаги. Вот такие. Для стен у нас есть длинная полоска бумаги, для крыши – прямоугольники, для летка вот такая фигура. Что это? Правильно, круг. А вот эта узкая полоска для крылечка. Чтобы сделать стенки, надо сложить полоску пополам. Подскажите, пожалуйста, как я должна это сделать. Спасибо. Да, надо совместить стороны и углы, чтобы получился ровный и красивый скворечник. Делая крышу, складываем прямоугольники пополам вот так, приклеиваем сверху и наклеиваем леток и крылечко – скворечник готов! Прилетайте к нам скворцы! А теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальная работа: Напомнить о том, как правильно сложить прямоугольник для крыши, последовательность работы.
Анализ. Игра «Скворец выбирает скворечник»
«Летит» бумажный скворец на ниточке и поет песенку:
День добрый, день добрый
Леса и поля!
День добрый, вернулся
В родные края!
А где я буду жить? Вижу скворечник, полечу к нему. Какой красивый скворечник у Коли, такие ровные стены, буду здесь жить. А вот еще скворечник, вот еще, облетает все скворечники, хвалит детей, отмечая каждый раз, что понравилось. Здесь всем моим друзьям – скворцам места хватит. Спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных жуков-червяков. До свиданья, я полетел за моими друзьями.
Можно и обыграть скворечники так: к каждому ребенку «прилетит» скворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Транспорт. Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова» ( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Открыток занятие для родителей....
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Интегрированное занятие по аппликации и окружающему миру "Скворцы"
Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Как я рада вас всех видеть! Я для вас приготовила загадку: На шесте дворец,Во дворце-певец!Молодцы ребята!Это….давайте посмотрим на картинку:...
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....
Интегрированное занятие на тему " Скворцы прилетели"
Занятие интегрированное с апликацией скворечника...