ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_izoniti_v_d.s.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке ткали холсты. Из них шили полотенца, подзоры, рубахи, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их разнообразной вышивкой.
Вышивальщицы составляли узоры из геометрических фигур: квадраты, ромбы. Затем вышивка становилась все разнообразной и сложной: появились птицы, животные, цветы.
Каждый ребёнок любит и по – своему умеет рисовать. Стоит ему дать лист бумаги, карандаши, краски, и на листе бумаги появятся сказочные персонажи, удивительные цветы и узоры, птицы и животные.
Но, оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться прекрасно, владеть иглой.
А поможет в этом такой вид искусства, как ИЗОНИТЬ. Так что собой представляет это искусство?
ИЗОНИТЬ – техника, напоминающая вышивание. Её создали английские ткачи. Они придумали особый способ переплетения ниток. Сначала, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получалось ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
И так, мы выяснили, что техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на плотной основе. Это могут быть картон, бархатная бумага и т.д.
Техника изонити используется на занятиях в старших группах детского сада, при подготовке детей к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств, таких как усидчивость, аккуратность, терпения, доводить работу до конца и т.п.;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки владения шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Цикл занятий состоит из двух разделов:
- овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образцов;
- изображение окружностей, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использование образцов.
Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ИЗОНИТЬЮ.
- иголка с широким ушком;
- цветные катушечные нитки №20 – 40, мулине, тонкие шерстяные нити для вышивки;
- ножницы;
- кусок пенопласта или толстая ткань для подкладки во время прокалывания шилом;
- короткое шило*;
- цветной картон, бархатная бумага**;
- линейка;
- циркуль школьный;
- фигурные лекала.
* Шило даётся на усмотрение воспитателя.
** Если есть в наличии. Бархатная бумага легко рвётся, и с ней надо обращаться очень аккуратно.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ИЗОНИТЬЮ.
- На лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок.
- По линиям и отметкам прокалываются дырочки шилом. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
- Число дырочек на окружности, овале, завитков всегда должно быть чётное количество.
- Подобрать нити нужного цвета, чтобы они сочетались между собой и отвечали замыслу рисунка.
- Приготовить иголки, ножницы, коробочку для обрезков ниток.
Чтобы утюг служил дольше и не ломался, выполняйте, следующие правила:
- Сначала гладим ткани, требующие более низкую температуру нагрева утюга.
- Одежду с примесью синтетических волокон лучше гладить немного влажной.
- В утюг с пароувлажнителем нужно заливать дождевую или талую воду. Та, что из-под крана или колодезная из-за примесей может засорить отверстия, через которые выходит пар.
- Подошву утюга после работы протирают. Если она со временем стала шершавой или покрылась пятнами, её очищают мелкой наждачной бумагой, протирают сухой тряпкой с воском, а затем – чистой суконкой.
- Пользуясь утюгом, необходимо следить, чтобы шнур не перекручивался.
Если будете выполнять эти не сложные рекомендации, утюг прослужит вам долго.
Очень важные секреты.
Секрет № 1. Нитки иногда тоже капризничают: перекручиваются, образуют узелки, обрываются. Чтобы этого не случилось, нужно правильно отмерить длину нити. Обычно это делают, обводя нить через локоть, или по линейке.
Секрет № 2. Вдевать нитку в иголку следует тем концом, который отрезали от катушки. Так она меньше закручивается. Конец нити, предназначенный для вдевания, надо засучить, т.е. покрутить между пальцами. Это облегчает вдевание нити, в противном случае конец разъединится на отдельные волокна.
Секрет № 3. Чтобы нить не убегала из ткани, на ней делают узелок.
Конец нити берут правой рукой между большим и указательным пальцами, один или два раза не туго наматывают на указательный палец, а затем полученную «спираль» снимают и затягивают.
Секрет № 4. Конец нити можно закрепить не только при помощи узелка. Один способ заключается в том, что с изнанки в нужном месте делают прокол иголкой на лицевую сторону, протаскивают иглу и оставляют кончик нити. Очень близко от первого прокола делают второй прокол на изнанку. Оставленный конец нитки крепко придерживают. В отверстие первого прокола делают повторное прокалывание на лицевую сторону, и через второй прокол игла вновь возвращается на изнанку. Такой приём повторяют два-три раза. Нитка оказывается очень прочно закрепленной.
Секрет № 5. Можно закрепить конец нитки при помощи петли. Для этого продевают в ушко иголки два конца одной нити. С противоположной стороны от сдвоенных концов получается сгиб. В нужном месте делается прокол с изнанки на лицевую сторону и, немного отступив, обратный прокол с лица на изнанку. Иглу пропускают в образовавшуюся петлю. Нитку затягивают, сдвоенный конец нитки остаётся прочно закрепленным.
Это необходимо знать.
- Рабочее место должно быть в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место.
- Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы легче было её найти, если вдруг она от вас спрячется.
- Нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно.
- Руки во время шитья держать навесу, седеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам.
- Никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы.
- Не следует откусывать нитку – это портит зубы.
- Необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иголки и булавки тупыми концами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение оригами для развития ребёнка
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягагивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и досту...
Значение спорта в развитии ребёнка
В данной статье говорится о важности занятия спортом в жизни каждого ребенка. О здоровьесберегающих технологиях в работе педагогов детского сада....
Значение Оригами для развития ребёнка
Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги рождается чудесная фигурка! С помощью оригами быстро создаётся целый мир, в котором можно играть. Японская народная пословица гласит:...
«Значение КГН в развитии ребёнка.
«Значение КГН в развитии ребёнка"....
ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Материал для родителей...
Буклет «Значение экспериментирования в развитии ребёнка»
консультация для родителей о экспериментировании с детьми...
«Значение сказки в развитии ребёнка»
Сказка сопровождает человека на протяжении столетий. В ней присутствует не только волшебство, в ней присутствует сама жизнь. Ведь не зря говорят: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам у...