Значение Оригами для развития ребёнка
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Балабанова Валентина Сергеевна

Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги рождается чудесная фигурка! С помощью оригами быстро создаётся целый мир,  в котором можно играть.  Японская народная пословица гласит:  "Великий квадратик не знает предела".  Поделка оригами, выполненная своими руками, мила серду, её бережно хранят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_origami_dlya_razvitiya_rebyonka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Подготовила воспитатель ГБДОУ -53 Колпинского района
                                                         г. Санкт – Петербурга                 Балабанова В.С.

                ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

                                                                                  «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ,
                                                                                   ТЕМ УМНЕЙ РЕБЁНОК»
                                                                                                               
В.А.Сухомлинский

       Оригами - этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
В переводе с японского оригами означает –
«сложенная бумага».
     Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки , лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно
оригами. 
     Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами - искусство близкое ему и доступное. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны.
   Очень важно и то, что при складывании фигурок
одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас "однорукие":  мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.
Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса.
   Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

И так, подведём итог, как оригами влияет на развитие ребёнка:

  • Складывание из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
  • Способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
  • Имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
  • Стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
  • Активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
  • Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
  • Способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

  • Улучшение памяти и пространственного мышления – ребёнок лучше будет справляться с заданиями по черчению, географии и геометрии в будущем или настоящем, если у него уже есть такие предметы в школе;
  • Помогает развивать усидчивость и  внимание;
  • Оригами – это ко всему прочему и увлекательное времяпровождение, которое позволит оторвать вашего ребёнка от компьютера или многочасового просмотра мультфильмов по телевизору;
  • Эстетическое значение от того, как на глазах ребёнка и его руках простой лист бумаги превращается в красивую и изящную вещь;
  • Совместное изучение схем складывания вместе с родителями и получение ребёнком положительных эмоций, когда всё получается;
  • Бумажная розочка или журавлик может стать оригинальной игрушкой на новогодней ёлке, служить украшением праздничного стола на дне рождения ребёнка или стать хорошим подарком родителям или друзьям.

Вот некоторые общие правила при обучении технике оригами.

1.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производится на столе или доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба поделки должны тщательно проглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов должно быть точным.
8. После того, как поделка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. Для того, чтобы ребёнок сумел в дальнейшем, самостоятельно выполнить поделку от начала и до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....

Значение оригами для развития ребенка дошкольника

Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но ...

ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И В ПОДГОТОВКЕ ИХ К ШКОЛЕ.

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги - кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, ...

Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей дошкольников"

Значение оригами для развития умственных и творческих способностей дошкольников...

Значение оригами для развития ребёнка

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягагивающую школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство, близкое ему и досту...

Консультация для родителей. По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка». Воспитатель Сторожева Г.А.

Консультация для родителей.По теме: «Значение Оригами в развитии ребёнка».    Воспитатель Сторожева Г.А....