Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Проводится пальчиковая игра.
Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи, чтоб ребята построили им домики. Воспитатель с детьми вспоминают, из чего состоят дома? (из кирпичей и крыши). Рассматривают на, что похожа крыша(треугольник- три стороны). Рассматривают кирпичи, где какая сторона (широкая и узкая). Затем начинают строить домик для матрешек. Зовут матрёшек и ставят их около домиков. Воспитатель читает стих. Матрешки танцуют для ребят и благодарят за помощь (уходят). Подводим итог занятия. Уборка мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Отделом образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное учреждение
Детский сад №32
Конспект открытого занятия по конструированию
в специалезированной группе «Надежда»
«Домик для матрёшек»
(для детей 3-4 лет)
Подготовила: воспитатель
Воробьева Лариса Александровна
Нефтекамск 2013г.
Задачи
Коррекционно-образовательные.
Формировать направленность на создание функциональных построек.
Обучение приёмами «дополнениями».
Коррекционно-развивающие.
Развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, расположения и т.д).
Развиваем значение о геометрических фигурах (треугольник).
Коррекционно-воспитательная.
Воспитываем работать сообща, достигая результатов конструирование.
Выражать радость и удовольствие от полученного результата.
Материал.
Матрёшки для всех детей, кирпичики для всех детей по 3 шт, треугольник для всех детей по 1 шт.
Программное содержание.
Воспитатель собирает детей в круг и проводит пальчиковую игру:-
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в крова,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже заснул
Встали пальчики ура!
В детский сад идти пора.
Воспитатель:- Молодцы! Ну и ветер, смотрите (смотрят в окно) деревья как качает.
Воспитатель:- Сильный ветер?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Ребята ,посмотрите ! Матрёшки стоят и плачут. Идёмте, подойдем и спросим ,что с ними случилось.
Воспитатель:- Смотрите, и кубики валяются, что случилось?
Воспитатель:- Матрёшки ,что вы плачете? И почему кубики разбросаны? (воспитатель берет матрёшку и её голосом говорит).
Матрёшки:- Налетел сильный ветер ,и снёс наши дома, и остались мы без крыши над головой. И ,что нам делать мы не знаем?
Воспитатель:- Да, ребята, это беда. Но я знаю ,как помочь !
Воспитатель:- Давайте ребята построим новые дома для матрёшек? (дети кивают головой).
Дети:- Да.
Воспитатель:- Матрёшки, вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем для вас строить, новые дома, ещё лучше, чем у вас были!
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, из чего состоят дома?)кто может ,тот говорит).
Воспитатель:- Да, ребята, правильно, состоят дома из кирпичей и крыши. А вот у нас есть строительный материал (показываю) из него и будем строить домики для матрёшек. Вот, есть кирпичи (показываю) они и будут у нас место стен. И есть треугольник (показываю) это будет крыша. А, как вы думаете, почему назвали это кубик- треугольником? (дети, кто может говорить говорит).
Воспитатель:- Да, правильно, у треугольника три стороны, и похоже на крышу. Молодцы!
Воспитатель:- Давайте начнём строить домики! Что нам нужно- стены.
Воспитатель:- Возьмём кирпичи, вот они (показываю). Посмотрите, здесь есть широкая сторона, вот она, и есть узкая. (смотрят дети). Сначала поставим один кирпич вот сюда узкой стороной, другой ставим рядом к этому, узкой стороной и рядом ещё ставим кирпич также узкой стороной. Вот и получились у нас только стены.
Воспитатель:- Теперь нам нужна крыша, возьмём вот этот треугольник и поставим сверху (показываю). Вот и получился у нас дом для матрёшек.
Воспитатель:- Красивый дом, получился?(кто может говорить- говорит)
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы! А, теперь давайте построим из пальчиков тоже дом. Смотрите, как я из пальчиков буду строить дом (дети смотрят и повторяют за воспитателем).
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Воспитатель:- Ребята, зовите матрёшек! (дети зовут).
Воспитатель:- Матрёшки, посмотрите. какие мы вам красивые построили домики.
Матрёшки:- Благодарят ребят.
Воспитатель:- Для матрёшек и детей читает стих.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб матрёшки жили в нём!
(повторяем 2 раза).
Воспитатель:- Ребята, возьмите каждый свою матрёшку и с ней потанцуйте около своих домиков (дети берут матрёшек и танцуют около своих домиков), а воспитатель хлопает.
Матрёшки:- Ещё раз говорят спасибо, за построенные домики для них, и идут рассказывать своим подружкам-матрёшкам.(уход матрёшек).
Воспитатель:- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть три угла И назвали за это его треугольник. Молодцы!
Воспитатель:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек ? (кто может говорить-говорит)
Дети:- Да.
Воспитатель:- А, теперь давайте будем убирать свои места.
Литература:
Л.Баряева, О. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. КАРО. Санкт-Петербург, 2009.-с.79-80.
Э.В.Лештван. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. Просвещение. Москва,1971.-с.77-79,с.90-91.
Э.В.Лиштван. Конструирование.Просвещение.Москва,1981.-с.35.
А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениям в развитии. ВЛАДОС.Москва,2001.-с.34.
В.Ц.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт- Петербург, 1996.-с.5-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950520-1506053896.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421168-1663334218.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию группа раннего возраста «Домик для ёжика»
Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.Программное содержание:1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знак...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1100651-1675999936.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187858-1573648064.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"
Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности....
Комментарии
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435