Конспект НОД "Улица для кукол" (конструирование) Образовательная область: познание.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Васильева Лидия Борисовна

 

Цель: развитие начальных конструктивных навыков.

 

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1.     Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша)).

2.     Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3.     Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.

4.     Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).

5.     Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.

6.     Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Образовательная область «Социализация»

1.     Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.

2.     Стимулировать творчество, самостоятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

1.     Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.

Образовательная область «Безопасность»

1.     Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).

Коррекционно-развивающая задачи:

1.     Развитие наглядных форм мышления.

2.     Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие задачи:

1.     Снятие эмоционального и физического напряжения.

2.     Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

 

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?

- Как называется наш город?

- Анжеро-Судженск.

- Что у нас в городе есть?

- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.

- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?

- Можно все построить из конструктора.

- Я согласна с вашим мнением.

- Может нам построить улицу?

- Что мы можем на улице построить?

- Дома.

- Из чего их можно построить?

- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.

- Дома все будут одинакового цвета?

- Нет, я построю желтый, я красный…

- Как надо строить прочный дом?

- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.

- Дороги, какие у нас на улице?

- Широкие и узкие.

- Кто ездит по широким дорогам?

- Большие машины.

- Кто ходит по узким дорогам?

- Люди.

- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?

- Светофор.

- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?

- Зеленый.

- На какой стоим?

- Красный.

- А где мы будем встречать гостей и угощать?

- Надо комнату построить.

- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?

- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.

- В домики кого поселите жить?

- Кукол.

- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.

Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)

         Это чей, это чей.

         Новый дом из кирпичей.

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.

- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?

- Кто живет в ваших домах?

- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?

Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.

         Час обеда подошел.

         Сели гости все за стол.

(переход к сюжетно-ролевой игре)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие начальных конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша)).
  2. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
  3. Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.
  4. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).
  5. Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.
  6. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Образовательная область «Социализация»

  1. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.
  2. Стимулировать творчество, самостоятельность детей.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).

Коррекционно-развивающая задачи:

  1. Развитие наглядных форм мышления.
  2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие задачи:

  1. Снятие эмоционального и физического напряжения.
  2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.

Ход НОД:

Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?

- Как называется наш город?

- Анжеро-Судженск.

- Что у нас в городе есть?

- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.

- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?

- Можно все построить из конструктора.

- Я согласна с вашим мнением.

- Может нам построить улицу?

- Что мы можем на улице построить?

- Дома.

- Из чего их можно построить?

- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.

- Дома все будут одинакового цвета?

- Нет, я построю желтый, я красный…

- Как надо строить прочный дом?

- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.

- Дороги, какие у нас на улице?

- Широкие и узкие.

- Кто ездит по широким дорогам?

- Большие машины.

- Кто ходит по узким дорогам?

- Люди.

- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?

- Светофор.

- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?

- Зеленый.

- На какой стоим?

- Красный.

- А где мы будем встречать гостей и угощать?

- Надо комнату построить.

- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?

- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.

- В домики кого поселите жить?

- Кукол.

- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.

Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)

        Это чей, это чей.

        Новый дом из кирпичей.

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.

- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?

- Кто живет в ваших домах?

- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?

Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.

        Час обеда подошел.

        Сели гости все за стол.

(переход к сюжетно-ролевой игре)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

        

КОНСПЕКТ НОД «УЛИЦА ДЛЯ КУКОЛ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ.

Воспитатель:

Васильева Л.Б.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе ,образовательная область "ПОЗНАНИЕ" по теме "Сказка о Кубани"

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением слайдов , методов рисования пластилином....

Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....

Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое».Образовательная область «Познание. ФЭМП.»Тема: «Лесные запасы»Область « Познание» раскрывалас...

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

"Путешествие в страну Времени". Конспект НОД для подготтовительной группы (образовательная область "Познание").

Конспект НОД в подготовительной группе (Образовательная область "Познание")....