Конспект НОД "Улица для кукол" (конструирование) Образовательная область: познание.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Цель: развитие начальных конструктивных навыков.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша)).
2. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.
4. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).
5. Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.
6. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
Образовательная область «Социализация»
1. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.
2. Стимулировать творчество, самостоятельность детей.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).
Коррекционно-развивающая задачи:
1. Развитие наглядных форм мышления.
2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Снятие эмоционального и физического напряжения.
2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.
Ход НОД:
Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?
- Как называется наш город?
- Анжеро-Судженск.
- Что у нас в городе есть?
- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.
- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?
- Можно все построить из конструктора.
- Я согласна с вашим мнением.
- Может нам построить улицу?
- Что мы можем на улице построить?
- Дома.
- Из чего их можно построить?
- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.
- Дома все будут одинакового цвета?
- Нет, я построю желтый, я красный…
- Как надо строить прочный дом?
- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.
- Дороги, какие у нас на улице?
- Широкие и узкие.
- Кто ездит по широким дорогам?
- Большие машины.
- Кто ходит по узким дорогам?
- Люди.
- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?
- Светофор.
- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?
- Зеленый.
- На какой стоим?
- Красный.
- А где мы будем встречать гостей и угощать?
- Надо комнату построить.
- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?
- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.
- В домики кого поселите жить?
- Кукол.
- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.
Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)
Это чей, это чей.
Новый дом из кирпичей.
Это дети строят дом.
Чтобы куклы жили в нем.
Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.
- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?
- Кто живет в ваших домах?
- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?
Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.
Час обеда подошел.
Сели гости все за стол.
(переход к сюжетно-ролевой игре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие начальных конструктивных навыков.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, призма (крыша)).
- Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.
- Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху).
- Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.
- Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
Образовательная область «Социализация»
- Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.
- Стимулировать творчество, самостоятельность детей.
Образовательная область «Коммуникация»
- Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.
Образовательная область «Безопасность»
- Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).
Коррекционно-развивающая задачи:
- Развитие наглядных форм мышления.
- Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Здоровьесберегающие задачи:
- Снятие эмоционального и физического напряжения.
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор.
Ход НОД:
Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?
- Как называется наш город?
- Анжеро-Судженск.
- Что у нас в городе есть?
- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.
- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?
- Можно все построить из конструктора.
- Я согласна с вашим мнением.
- Может нам построить улицу?
- Что мы можем на улице построить?
- Дома.
- Из чего их можно построить?
- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.
- Дома все будут одинакового цвета?
- Нет, я построю желтый, я красный…
- Как надо строить прочный дом?
- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.
- Дороги, какие у нас на улице?
- Широкие и узкие.
- Кто ездит по широким дорогам?
- Большие машины.
- Кто ходит по узким дорогам?
- Люди.
- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?
- Светофор.
- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?
- Зеленый.
- На какой стоим?
- Красный.
- А где мы будем встречать гостей и угощать?
- Надо комнату построить.
- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?
- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.
- В домики кого поселите жить?
- Кукол.
- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.
Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)
Это чей, это чей.
Новый дом из кирпичей.
Это дети строят дом.
Чтобы куклы жили в нем.
Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.
- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?
- Кто живет в ваших домах?
- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?
Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.
Час обеда подошел.
Сели гости все за стол.
(переход к сюжетно-ролевой игре)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ НОД «УЛИЦА ДЛЯ КУКОЛ» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ.
Воспитатель:
Васильева Л.Б.
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (образовательная область "Познание") "Сказка для Дюймовочки". Лего - сказка.
Конспект занятия с детьми "Скахзка для Дюймовочки"...
Конспект НОД в подготовительной группе ,образовательная область "ПОЗНАНИЕ" по теме "Сказка о Кубани"
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением слайдов , методов рисования пластилином....
Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое».Образовательная область «Познание. ФЭМП.»Тема: «Лесные запасы»Область « Познание» раскрывалас...
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
"Путешествие в страну Времени". Конспект НОД для подготтовительной группы (образовательная область "Познание").
Конспект НОД в подготовительной группе (Образовательная область "Познание")....