Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
soNormal align=center style='text-align:center'>Конспект НОД
Направление «Познавательно – речевое».
Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
Тема: «Лесные запасы»
Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Худ. творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Направление «Познавательно – речевое».
Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
Тема: «Лесные запасы»
Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Худ. творчество».
Цель: формирование представления детей о диких животных ….
Задачи:
Учить детей связано отвечать на вопросы, учить в полиалогии. Активизировать детей по ходу беседы, развивать навыки общения. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Закрепить счёт до 5 и представления образования чисел 4 и5, сравнивать численности множеств: одинаково, больше, меньше.Развивать внимание мышление, двигательную активность.Вызвать интерес, желание слепить для зайчика морковку. Развивать умения создания объёмного образа в лепке комбинированным способом. Воспитывать любовь к природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я ходила гулять в лес, его не узнать. Как же изменился лес!
- Почему я его не узнала? Какое время года наступило? (ответы детей)
- А сегодня нас пригласили в гости жители леса. Вы любите ходить в гости?
- Ребята, с помощью загадок мы сможем узнать, кто живёт в лесу.
Загадки
Пусть я слишком длинноух, Кто зимой холодной , Бродит злой, голодный. Бродит злой, голодный.
Но зато и слух за двух. (Волк)
Даш капусты я грызун,
Погрозишься я бегун.
(Заяц)
Ходит летом косолапо, Ползун ползёт,
А зимой сосёт он лапу. Иголки везёт.
(Медведь) (Ёж)
По деревьям скок-скок,
И орешки щёлк-щёлк.
(Белка)
Дети отгадывают загадки, показывая изображение на картинке.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие это животные и где они живут? (дикие, живут в лесу).
- Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к белке и зайцу. Вам хочется узнать, как они готовятся к зиме? (да)
Дети с воспитателем проговаривают слова.
- Три кружочка обойди, к белке с зайцем попади.
- Вот мы с вами и в гостях, и сейчас узнаем, какие запасы они готовят и сколько.
Игра «Чего больше?»
На доске расположены 4 «шишки» - напротив белки, 3 «морковки» - напротив зайца. Дети пересчитывают и сравнивают количество предметов.
Воспитатель:
- Ребята, а кто больше сделал запасов, белка или заяц? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Игра «Что изменилось?»
На сигнал «Ночь» дети закрывают глаза, а воспитатель меняет соотношение между предметами, добавляя или убирая «морковку» или «шишку». По сигналу «День» дети открывают глаза и рассказывают: что изменилось, чего стало больше, а чего меньше, как получили число 4, 5.
Физ. Минутка. Игра-имитация.
(Слова сопровождаются движениями )
Мы листики осенние, ( Приседают)
На веточках сидели.
Дунул ветер, полетели, ( Бегают)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. ( Приседают)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. ( Кружатся)
Повертел их, покружил,
И на землю опустил ( Приседают).
Воспитатель:
- Ребята, мы видим, что заяц расстроился. У него оказалось меньше морковок, может быть, мы поможем ему? Я предлагаю, вам, подарить зайцу много морковок, которые сделаете своими руками!
Дети выполняют творческую работу из пластилина.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, у зайца поднялось настроение, ведь вы ему сделали замечательный, а главное нужный подарок!
- Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте расскажем всем своим друзьям, что лесным зверям нужна наша помощь и забота. (Да, мы расскажем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".
Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию Образовательная программа «Мир родной природы» Направление «Познавательно-речевое » Образовательная область «Познание» Старшая группа (5 – 6 лет)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников Одной из современных тенденций д...
Конспект итоговой интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «ФЭМП», «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое».Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тем
Цель: систематизация знаний и умений детей по областям в соответствии с программными задачами....