графическое изображение детали
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Петровых Татьяна Владиславовна

НОД в средней группе по программе "Развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Конспект НОД «Графическое замещение деталей»

Цель: Показать детям способ изображения деталей в трёх проекциях.

           Использовать изображение как средство узнавания фигур.

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание деталей и схем

Словесный: беседы по вопросам

Игровой:  приходит Буратино

Практический:  обследование фигур, строительство из кубиков

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-К нам сегодня в гости собирался Буратино. Где же он? Почему не идёт?

- «Да здесь я, здесь!»

Воспитатель вынимает игрушку из-за спины у столика с мячом, книгой, пирамидкой, карандашом, дудочкой.

- «Ой, как интересно!  Что это у вас, ребята?»

- «Да они же все разной формы!»

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

- «На что похож мяч? А пирамида? А книга?»

-Ребята, я для вас тоже кое-что приготовила.

-Какие детали лежат у вас на столах?

-Возьмите в руки кубик, повертите его в руках, рассмотрите его со всех сторон. Что вы заметили?

Что можете сказать про стороны куба?

-Поставьте кубики на стол и посмотрите на куб прямо. Что вы увидели?

-Нарисуйте квадрат вот в этой части листа

Воспитатель показывает на доске на верхнюю левую часть листа и зарисовывает квадрат.

-Вы можете поставить на свои листы куб и обвести его.

-Что получилось?

-А теперь так же зарисуем кирпичик. Что получилось?

-Обведите так же треугольную призму. Что получилось?

Физминутка

«Все ребята дружно встали

  И на месте зашагали.

  На носочках потянулись,

  А теперь назад прогнулись.

  Как пружинки мы присели

  И тихонько разом сели.»

-У меня есть  для вас загадка. Отгадайте, что это? Какая деталь?

Сбоку ■ и сверху ■ Что это? Какая деталь?

-Посмотрите на детали на столах сверху. Что увидели?

-Посмотрите сбоку. Что увидели?

-Что же на моём листочке-загадке? Догадался, Буратино? Ребята, помогите Буратино!

-Молодцы, ребята! Давайте  дорисуем вид прямо ■

Воспитатель дорисовывает схему.

Дети раскладывают геометрические фигуры к предметам.

«Куб, 2кирпичика, 2 призмы»

Дети берут кубики, вертят в руках, рассматривают с разных сторон.

«Что они такие же, одинаковые»

Дети ставят кубики

«Квадрат»

Дети обводят куб.

Ответы детей.

Дети обводят детали.

Ответы детей.

Дети выполняют действия по тексту.

Ответы детей.

«куб-■, кирпичик- ▬,призма-

прямоугольник, разделенный чертой пополам»

Ответы детей.

«Куб»

3. Заключительная часть.

-С какой бы стороны мы ни посмотрели на куб, везде видим квадрат.

- А сейчас Буратино зовёт вас построить из кубиков кто что хочет.

Дети строят кто что хочет из кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...

"Графическое изображение деталей и их комбинаций"

Конспект НОД по конструмрованию в средней группе по программе "Развитие"...

Графическое изображение предмета, как одно из средств развития речи

Данный материал поможет  родителям использовать "Быстрый карандаш" для развития у детей речи, графических навыков, творческого воображения, памяти, мышления. Через зрение и движение  ру...

Открытое логопедическое занятие "Развитие речи детей с использованием графических изображений "

Цель: Развитие диалогической и монологической речи, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, мышления.Развитие навыков языкового анализа: определение количества слогов в словах,...