Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Косолапова София Марковна

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено содержанием конкретных программных задач по данной тематике: развитие восприятия сюжетных изображений и глубины пространства, развитие  ориентировки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие зрительного восприятия. Тифлопедагог Косолапова С.М.

Слайд 2

Обобщающая викторина для детей подготовительной к школе группы ДОУ № 116 с нарушением зрения на тему: « Развитие зрительного восприятия глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями».

Слайд 4

2 Что называется линией горизонта?

Слайд 5

Горизонт – это воображаемая линия, где сходятся небо и земля.

Слайд 6

Что изображено на переднем, среднем и дальнем планах фотографии?

Слайд 7

На переднем плане фотографии мы видим набережную реки с вазоном цветов. На среднем плане открывается вид на Неву, Стрелку Васильевского Острова и морской транспорт. Дальний план фотографии – небо, затянутое облаками, радугу.

Слайд 8

Как Вы понимаете слово - композиция?

Слайд 9

Композиция в изобразительном искусстве – это расположение взаимосвязанных между собой предметов на плоскости, в целом , определяющих сюжет картины.

Слайд 10

Что находится в центре картины?

Слайд 11

В центре картины стоит стол, на котором видна посуда.

Слайд 12

Что Вы видите в правом нижнем углу? Что Вы видите в правом нижнем углу?

Слайд 13

В правом нижнем углу картины находится каменный колодец, над которым висит деревянное ведро.

Слайд 14

Что находится слева от стола?

Слайд 15

Слева от стола мы видим дерево. (Дуб)

Слайд 16

Какие художественные приёмы использовал художник для изображения глубины пространства в картине?

Слайд 17

Для того, чтобы показать глубину пространства, художник использовал приёмы высвечивания переднего плана и приём затуманивания дальнего (заднего) плана картины.

Слайд 18

Сравните два изображения и определите способ передачи художниками глубины пространства.

Слайд 19

Глубина пространства в обеих картинах передана сужением объекта ( дорог) по мере их удаления . Этот способ изображения называется линейной перспективой.

Слайд 20

Рассмотрите внимательно деревья рябины слева. Назовите признаки удаления их от переднего плана к заднему.

Слайд 21

Уменьшение изображения предметов (высота деревьев), изменение цвета (от насыщенного красного до светло-красного) , по мере удаления деревьев от переднего плана к заднему , передаёт ощущение глубины пространства.

Слайд 22

Назовите все знакомые признаки удалённости изображения, переданные в городском пейзаже.

Слайд 23

Изменение палитры цвета и оттенков – насыщенности, яркости, контрастности. Изменение величины объектов. (дома, люди, уличные фонари). Присутствие изображения линейной перспективы. (проезжая часть, тротуары).

Слайд 24

Назовите главного персонажа сюжетной картины, объясните свой выбор с точки зрения изображения.

Слайд 25

Главным персонажем сюжетной картины является рыбак, т.к. независимо от расположения объектов в картине, главные предметы изображаются более крупными по сравнению со второстепенными, а также могут выделяться цветом.

Слайд 26

Кто на этой сюжетной картине находится к нам ближе, кто дальше? Кто впереди – сзади? Объясните с точки зрения изображения.

Слайд 27

Силуэт девочки перекрывает изображение собаки (эффект загораживания объектов), следовательно девочка находится ближе к нам, а собака дальше от нас. Девочка стоит впереди собаки, т.к. мы видим её изображение целым, а собака находится сзади девочки, т.к мы видим её изображение не полностью, частично.

Слайд 28

Найди ошибку художника? -

Слайд 31

Что перепутал художник?

Слайд 34

Чем нарисована картинка ?

Слайд 35

Ручка карандаш краски фломастер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие звуковой культуры речи посредством художественно-эстетического восприятия»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевог...

Методическая разработка "Развитие зрительных ориентировочных реакций у детей от 0-6 месяцев

Зрение-важнейший канал получения информации об окружающем мире....

Методическая разработка "Развитие зрительно-двигательной координации детей в процессе подготовки к школе"

Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным....

Методическое разработка "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста" ( для воспитателей детских садов и родителей)

Методическая разработка  раскрывает актуальность проблемы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, основные направления и задачи, методы и приемы работы в данном направлении....

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Методическая разработка «Развитие восприятия сюжетного изображения»

Актуальность использования в работе данного занятия в том, что такой вид работы, как рассматривание сюжетных изображений, всегда имел и имеет чёткую коррекционную направленность, что особенно важ...

Методическая разработка "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через ознакомление с произведениями изобразительного искусства"

АннотацияДанная методическая разработка посвящена проблеме формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  посредством знакомства с произведениями искусств...