Как я знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения.
статья (младшая группа) по теме
Для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsoprovozhdenie_k_prezentatsii.docx | 18.38 КБ |
prezentatsiya1.pptxkotyata.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Социально - коммуникативное развитие. Развитие эмоционального интеллекта.
«В гости к любимым книжкам»
Составитель - воспитатель ГБДОУ №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Цель.
- Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения
Задачи.
- Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния, используя стихотворение С. Маршака «Котята». Такое состояние как печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх.
- Обогатить словарь детей: сжалилась, не справившись при этом, замерзший, сердитая хозяйка.
- Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.
Предварительная работа.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Котята», беседа по произведению.
- Рассматривание книг с иллюстрациями таких эмоций: радость, страх, печаль, спокойствие.
Тема. «Доброта»
- Игра «Добрый друг»
- Упражнение: «Как помочь зайке и мишке».
- Продолжи предложение: «Я стараюсь быть добрым, когда…» (что делаю?)
Тема. «Грусть»
- Беседа на тему: «Отчего бывает грустно? Были ли у вас такие ситуации и что вы чувствовали? Как вы успокаивались?
Тема. «Вина»
- Разыгрывание сценки «Папа разбил драгоценную вазу, бабушка с мамой расстроились сразу». Вид папы (при этом). Что папа делает, чтобы загладить свою вину?
- Закончи предложение: «Я чувствую свою вину, когда…»
Тема. «Сочувствие»
- Этюд: «Я сочувствую бездомной собачке».
- Рисование: «Пропала собачка».
Разучивание подвижной игры «Передай мяч».
План непосредственно – образовательной деятельности.
- Чтение стихотворения «Котята».
- Просмотр презентации к сказке «Котята».
- Игра подвижная «Передай мяч»
Литература.
Стихотворение «Котята» С. Маршак.
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель . Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями , используя графические изображения . Задачи. Помочь детям понять причину возникновения эмоционального состояния: печаль, грусть, спокойствие, радость, злость, страх, используя стихотворение С. Маршака «Котята ». Обогатить словарь детей: сжалилась, замерзший, сердитая. Развивать форму активности ребенка, предполагающую не пассивное созерцание , а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий.
Вот наши знакомые друзья. Котята. Посмотрите на них внимательно. Какое у них настроение?
Что случилось с котятами? Какими они стали? Покажите , какие у них лица.
Как поступила хозяйка с котятами? Какое настроение у хозяйки? Почему вы так думаете? Дети! Покажите , какое настроение у хозяйки.
«А дело было ночью, зимою – в январе. Два маленьких котенка замерзли во дворе .» Какое чувство испытывали котята в темную ночь? Что котята сделали, когда им стало холодно? Посмотрите на их лица, какое у них настроение? Что вы чувствуете к котятам?
Грустные, печальные сидели котята у дверей. Хозяйке, как и вам, стало жалко котят. «Но сжалилась хозяйка и отварила дверь , - Ну что,- она сказала , - Не ссоритесь теперь?»
«Пришли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули тихим сном, А вьюга до рассвета шумела за окном .» Какими стали котята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
графическое изображение детали
НОД в средней группе по программе "Развитие"...
Проявление и выражение эмоционального состояния – РАДОСТЬ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Художественное творчество(рисование). Тема: «Пушистый котёнок». Цель: Используя игровую ситуацию, вызвать у детей чувство радости,...
Обида как эмоциональное состояние и формы ее проявления
В статье раскрывается понятие обиды, выделяется структура обиды, ее внешние проявления и причины появления....
Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.
Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...
«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....
Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"
В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек, способствующих доброжелательному взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....
Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение
Методические рекомендации по формированию умения использовать графическое изображение...