"Графическое изображение деталей и их комбинаций"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

Конспект НОД по конструмрованию в средней группе по программе "Развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Конспект НОД «Графическое изображение деталей и их комбинаций из 2-3 деталей»

Цель: Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении детали, создавать условия для создания

           собственных комбинаций из имеющихся деталей.

        Методы и приемы:

Наглядный:  рассматривание схем деталей в трёх проекциях

Словесный:  вопросы, беседы о постройках

Игровой:  обыгрывание своих построек

Практический: зарисовка схемы, создание постройки по замыслу из имеющихся деталей.

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Ребята, Буратино прислал нам загадки, а отгадки у нас на столе. Разгадаем загадки Буратино?

Дети стоят свободно вокруг стола

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

-Что изображено на этой схеме?

-Почему вы так думаете?

-Что изображено на этой схеме?

-Почему вы так думаете? Найдите кирпичик на столе, покажите на схеме вид спереди, сбоку, сверху.

-Садитесь за столы

-Поставьте кирпичик перед собой так, как на схеме. Возьмите трафареты, вот в этой части листа нарисуйте кирпичик так, как вы его видите прямо.

-В этой части листа нарисуйте кирпичик сбоку. Найдите на трафарете нужную деталь.

-В этой части листа нарисуйте кирпичик сверху. Посмотрите на кирпичик сверху, что увидели? Покажите эту фигуру на трафарете. Зарисуйте на схеме.

-Посмотрите, у вас на листах так же, как на доске?

-Молодцы, ребята!

-Почему же Буратино сам не пришел? Замерз, наверно.

ФИЗМИНУТКА

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают

Не замерзнут ручки- крошки, мы похлопаем в ладошки

Вот так хлопать мы умеем, вот так ручки мы согреем

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко

Вот так топать мы умеем, вот так ножки мы согреем

-А сейчас из деталей на своих столах вы можете построить то, что хотите.

-Артём, как бы ты назвал свою постройку?

-Какие ты использовал детали?

-Какие детали видны сверху?

-Ира, а как ты бы назвала свою постройку? И т.д.

        

Рассматриваем схемы и угадываем загадки Буратино

Дети садятся за столы

Дети зарисовывают схему.

Сверяем работы со схемой

Дети выполняют движения по схеме

Дети строят

Ответы детей

3. Заключительная часть.

-Вы молодцы, придумали интересные постройки и сумели рассказать о них.

Дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"

Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...

графическое изображение детали

НОД в средней группе по программе "Развитие"...

"Схематическое изображение деталей и построек"

конспект занятия по программе "Развитие" в средней группе по конструированию...

Графическое изображение предмета, как одно из средств развития речи

Данный материал поможет  родителям использовать "Быстрый карандаш" для развития у детей речи, графических навыков, творческого воображения, памяти, мышления. Через зрение и движение  ру...

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр

Многим детям трудно даётся запоминание графического изображения цифр. Для наиболее быстрого запоминания и узнаваня существует множество различных вариантов....