"Графическое изображение деталей и их комбинаций"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Конспект НОД по конструмрованию в средней группе по программе "Развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_4.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Графическое изображение деталей и их комбинаций из 2-3 деталей»
Цель: Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении детали, создавать условия для создания
собственных комбинаций из имеющихся деталей.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание схем деталей в трёх проекциях
Словесный: вопросы, беседы о постройках
Игровой: обыгрывание своих построек
Практический: зарисовка схемы, создание постройки по замыслу из имеющихся деталей.
Ход НОД
Структурный этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. .Организационный момент: мотивация детей | -Ребята, Буратино прислал нам загадки, а отгадки у нас на столе. Разгадаем загадки Буратино? | Дети стоят свободно вокруг стола |
2.Основная часть- Активизация мыслительной и речевой деятельности детей | -Что изображено на этой схеме? -Почему вы так думаете? -Что изображено на этой схеме? -Почему вы так думаете? Найдите кирпичик на столе, покажите на схеме вид спереди, сбоку, сверху. -Садитесь за столы -Поставьте кирпичик перед собой так, как на схеме. Возьмите трафареты, вот в этой части листа нарисуйте кирпичик так, как вы его видите прямо. -В этой части листа нарисуйте кирпичик сбоку. Найдите на трафарете нужную деталь. -В этой части листа нарисуйте кирпичик сверху. Посмотрите на кирпичик сверху, что увидели? Покажите эту фигуру на трафарете. Зарисуйте на схеме. -Посмотрите, у вас на листах так же, как на доске? -Молодцы, ребята! -Почему же Буратино сам не пришел? Замерз, наверно. ФИЗМИНУТКА На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают Не замерзнут ручки- крошки, мы похлопаем в ладошки Вот так хлопать мы умеем, вот так ручки мы согреем Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко Вот так топать мы умеем, вот так ножки мы согреем -А сейчас из деталей на своих столах вы можете построить то, что хотите. -Артём, как бы ты назвал свою постройку? -Какие ты использовал детали? -Какие детали видны сверху? -Ира, а как ты бы назвала свою постройку? И т.д.
| Рассматриваем схемы и угадываем загадки Буратино Дети садятся за столы Дети зарисовывают схему. Сверяем работы со схемой Дети выполняют движения по схеме Дети строят Ответы детей |
3. Заключительная часть. | -Вы молодцы, придумали интересные постройки и сумели рассказать о них. | Дети обыгрывают постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Как научить ребенка запомнить графическое изображение цифр"
Семинар - практикум для молодых педагогов...
Методическая разработка: "Развитие зрительного восприятия и глубины пространства при ознакомлении с графическими изображениями"
Данный учебный материал представлен в форме презентации в рамках авторского проекта, в помощь педагогам и детям с нарушением зрения при работе с сюжетными изображениями. Количество слайдов обусловлено...
графическое изображение детали
НОД в средней группе по программе "Развитие"...
"Схематическое изображение деталей и построек"
конспект занятия по программе "Развитие" в средней группе по конструированию...
Как я знакомить детей с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями, используя графические изображения.
Для детей младшего дошкольного возраста...
Графическое изображение предмета, как одно из средств развития речи
Данный материал поможет родителям использовать "Быстрый карандаш" для развития у детей речи, графических навыков, творческого воображения, памяти, мышления. Через зрение и движение ру...
Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр
Многим детям трудно даётся запоминание графического изображения цифр. Для наиболее быстрого запоминания и узнаваня существует множество различных вариантов....