Читаем чертежи
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект педагогического мероприятия.
Задачи : закрепить способ использования предметно-схематической модели «Лесенка» для конструирования из «бросового» материала; познакомить с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм конструирования; развивать находчивость, сообразительность, умение «читать» готовый чертеж и составлять технологическую карту из готовых картинок (условных знаков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_chertezhi.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем чертежи
Задачи: закрепить способ использования предметно-схематической модели «Лесенка» для конструирования из «бросового» материала; познакомить с условными обозначениями на технологических картах, изображающих алгоритм конструирования; развивать находчивость, сообразительность, умение «читать» готовый чертеж и составлять технологическую карту из готовых картинок (условных знаков).
Материалы и инструменты: игровые персонажи; доска из ковролина на стене мини-мастерской с укрепленной на ней моделью «Лесенки»; технологические карты и предметно-схематические картинки для конструирования из «бросового» материала.
Предварительная работа: пополнение дизайн-фонда «бросовым» материалом, д/игра «Шифровальщики».
Ход занятия:
Мастер встречает детей в мини-мастерской.
Мастер: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете, что настоящие мастера всегда сначала продумывают всю работу до конца и только потом начинают ее делать. В нашей мастерской собрано большое количество самых лучших технологических карт конструирования из «бросового» материала. А вы умеете «читать» чертежи и технологические карты? Сейчас проверим. Вот волшебная модель «Лесенка». «Поднимаясь» по ее ступенькам снизу вверх, легко рассказать о любой поделке из «бросового» материала и «записать» как ее делать. Давайте потренируемся. Я буду рассказывать, а вы — по очереди выставлять картинки (условные значки) на ее ступеньки.
Роб и Катушечка: Итак, начнем с 1-й ступеньки. Узнаете, кто на ней изображен? О чем говорит эта карточка модели? (Об идее, конструктивном замысле.) Будем делать зеленый, высокий стаканчик для карандашей с красным ободком. Какие картинки вы предлагаете выставить на 1-ю ступеньку «Лесенки»?
(Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения. Верный ответ: 3 карточки — пустая (название), «линейка» (размер), «радуга» (цвет).
Роб: Я буду делать стаканчик для карандашей из двухлитровой прозрачной пластиковой бутылки зеленого цвета. (Верный ответ: 3 карточки - «качества и свойства материала»; «линейка» (размер); «радуга» (цвет).
Катушечка: Для конструирования мне понадобятся только строительный нож и ножницы. Зашифруйте полученную информацию с помощью карточек. (Дети выполняют задание, заполняя ячейки «Лесенки».)
Мастер: До какой ступеньки «Лесенки» мы добрались? О чем она рассказывает? Правильно, о порядке операций. Сосчитайте, сколько их? Сначала надо отрезать нижнюю часть бутылки на величину чуть меньше, чем длина карандаша, а затем оклеить верх стаканчика липкой лентой. (2 операции.)
Воспитатель: Скажите, почему верхняя ступенька «Лесенки» осталась пустой? Правильно, поделку еще надо сделать. Молодцы, хорошо умеете пользоваться «Лесенкой». А теперь постарайтесь расшифровать и «прочитать» эти технологические карты - карта последовательности действий при изготовлении вазочки для конфет. (Технологическая карта обобщенного способа конструирования, показывающая, что разрезая пластиковую бутылку от прохладительных напитков по-разному, можно сделать разнообразные подарки-сувениры — вазу для цветов, стаканчик для карандашей, конфетницу и пр.).
Мастер: я думаю, что вы поняли, что в картах есть ответы на все вопросы: из какого «бросового» материала и как сконструировать тот или иной предмет, чтобы сделать нужную поделку. Как и на настоящих чертежах, в технологических картах используются условные обозначения. Так, пунктирная линия означает место разреза. Какие ещё условные обозначения вы знаете?
В заключение игровые персонажи прощаются с детьми до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для конструктивной деятельности - чертежи в трехмерной проекции для конструирования по схеме
В дошкольном возрасте развитие конструктивного мышления есть способ и средство стимуляции и развития пространственного мышления, которое, в свою очередь, является неотъемлем...
Цикл занятий "Знакомимся с чертежом"
Занятия по конструированию из цикла "Знакомство с чертежом" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА. Тема: «Суда по чертежам» (для детей 6-7лет)
Конспект занятия поможет воспитателям подготовительной группы провести занятие по конструированию в занимательной форме....
Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям».
Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям»....
Конспект занятия «Приключение Фрога. Создание модели лягушонка по чертежу из деталей LEGO DUPLO.
Занятие подготовлено для детей средних групп по лего-конструированию....
«По морям, по волнам. Пластины. Дидактическая игра «Узнай меня». Создание модели кораблика по чертежу из деталей LEGODUPLO»
Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет по лего-конструированию....
Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»
Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора LEGO Duplo....