Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА. Тема: «Суда по чертежам» (для детей 6-7лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лобанова Елена Борисовна

Конспект занятия поможет воспитателям подготовительной группы провести занятие по конструированию в занимательной форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования при помощи игрушки ЛОГОРОБОТ ПЧЁЛКА.

Тема: «Суда по чертежам»

(для детей 6-7лет)

                                                                  Воспитатели: Лобанова Е.Б.

                             Маркелова В.М.

г. Арзамас 2020г.

Цель: Развитие конструкторских, творческих и художественных способностей детей.

Задачи: Обеспечить развитие умения детей индивидуально строить по чертежам. Способствовать формированию познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании с использованием высокотехнологических игрушек. Способствовать развитию умение составлять алгоритмы(основы программирования) и читать чужие алгоритмы. Способствовать развитию пространственной ориентации, словарного запаса.

Ход: Приветствие перед занятием «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычную экскурсию. А именно на судостроительный завод. В нашем городе нет моря и нет судостроительного завода. Поэтому я предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию.

На сенсорной панели воспитатель предлагает рассмотреть детям судостроительный завод, порт, различные суда. Воспитатель уточняет, что основание всех кораблей имеют овальную форму, форма влияет на скорость и маневренность судна.

Воспитатель: Военное судно должно быстро передвигаться, разворачиваться, уклоняться от нападения; поэтому оно продолговатой формы.

В строительстве баржи главное – вместимость груза, поэтому она широкая, медленно ходит, с трудом разворачивается.

Пассажирское судно,  средней  длинны и ширины.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям чертежи разных по назначению судов. (пассажирского, военного и грузового судна).

Воспитатель:  какую форму имеют все суда? (овальную)

Что общее у всех судов?(У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались по чертежам, где какое судно?

А хотите построить такие суда?

Из чего мы с вами, можем их построить?(из деталей строителя)

Воспитатель: А вот детали мы с вами выберем, при помощи ЛОГОРОБОТА пчёлка.

Детям предлагается игровое поле с изображением деталей строителя.

Картинки по запросу логоробот пчелка (bee-bot)

 

И предлагаются схемы – алгоритмы, по которым нужно запрограммировать пчёлку, для выбора деталей строительного материала, выбранные детали поставить на стол, для образца.

Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться на три бригады, что бы у нас были  и военные суда, и грузовые суда и пассажирские суда. Кто хочет строить грузовые суда, подходят на первый ряд, кто хочет строить военные суда на второй ряд. А кто хочет строить пассажирские суда на третий.

На столах разложены чертежи судов, дети выбирают себе детали строительного материала(которые выбрали при помощи пчёлки). После строительства.

Рефлексия. Какие суда построили? Чем они отличаются? Правильно ли запрограммировали пчёлку? Какие детали использовали? У кого получилось судно, точно по чертежу? Молодцы! Все старались. А сейчас предлагаю вам, поиграть своими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Мятые картинки"...

конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации "Пальчиковый театр"...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

Конспект НОД по конструированию с элементами программирования (с использованием высокотехнологических игрушек)

Конспект поможет воспитателю провести занимательное занятие по конструированию  с использованием высокотехнологических игрушек, таких как:логоробот "Пчелка", "Мышь", "Куб...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....