Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс. «Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям». | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс.
«Конструирование робота по чертежам и словесным инструкциям».
Организация:
Приготовление рабочих мест, необходимых материалов, схем.
Задачи:
- Обучение сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; расширение кругозора, уточнение представлений о животных и их повадках.
- Развитие пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
- Формирование навыков коллективной работы
- Снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Уважаемые воспитатели, сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс, посвященный одному из самых интересных видов деятельности – конструированию. Мы с вами привыкли к традиционному выполнению каких-либо задач в этом творчестве: по накатанным шаблонам с уже знакомыми видами конструкторов или других конструктивных материалов.
Но теперь, у нас есть возможность осваивать новые технологии с новыми видами конструкторов. Их огромное множество. В нашем детском саду к счастью есть такая возможность и в группах дети с огромным удовольствием занимались конструированием, осваивали свои конструктивные навыки с новейшими видами конструкторов
Давайте их вместе перечислим:
- «Полидрон»,
- «Кликс»,
- «Лего»,
- крупногабаритные напольные конструкторы;
- комплект больших мягких модулей;
- набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (62-83); наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования;
- коврики-трансформеры;
- тематические строительные наборы («Город», «Зоопарк», «Крестьянское подворье», «Крепость», «Гараж»)
И теперь я представляю вашему вниманию еще один вид конструктора, который на первый взгляд очень напоминает уже известный нам конструктор с детства, но, поверьте, он модернизирован и стал настолько интересен, что очень надеюсь, что в ближайшие 15 – 20 мин вы забудете о всех делах насущных и погрузитесь в мир творчества целиком и полностью. Это набор конструктора «Технолаб».
Итак, перед вами подобранные мною наборы деталей конструктора для выполнения робота лебедя.
Пожалуйста, пять человек занимайте рабочие места. Всех желающих помочь, я прошу присоединяться по кроям рабочих столов и прошу во время работы как можно тише комментировать действия самого конструктора, чтобы не мешать общему процессу деятельности.
На слайдах перед вами обязательно будут демонстрироваться технологические карты, которые вам помогут быстро ориентироваться в последовательности выполнения работы, параллельно слушая мои указания. На столах, обратите внимание на журнал с закладкой. Там тоже вы можете найти технологические карты по нашей теме.
Рассказ-показ:
Лебедь – одна из самых красивых, крупных и сильных птиц. Это огромные белые птицы. У них длинная изогнутая шея и красивые большие крылья. Зимой лебеди улетают на юг.
Лебеди – это осторожные птицы, поэтому они гнездятся по глухим, малодоступным озерам, в густых камышах. Заботы о воспитании лебедят делят между собой и мама и папа.
Лебедь питается червями, небольшими рыбешками, ракушками, лягушками.
Лебедь питается растениями и их личинками, червяками, ракушками, земноводными, рыбами
Выполнение работы:
Проводится небольшой инструктаж по технике безопасности.
Запрещается:
- Вскрывать самостоятельно батарейный блок запрещается;
- Помещать блок в воду.
- Бросать (ронять) детали.
Перед началом работы педагогом, в блок питания вставляются две пальчиковые батарейки.
Под руководством педагога и его четким инструкциям по технологическим картам на слайдах, происходит пошаговое выполнение робота птицы.(БУДЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЕН И ВЫПОЛНЯЙ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ).
По мере усталости проводится физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой.
Наконец, она садится
На корягу над водой.
Просмотр работа и обсуждение:
Сравни свою модель с картинкой. В чем сходства, в чем отличия? Проверь, как передвигается твой лебедь? Вспомни, как в природе передвигаются лебеди. Дай имя своему лебедю. Познакомь своего лебедя с лебедем друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Программируемый мини-робот Bee-bot»
Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки на...
Мастер-класс "Использание мини-робота "Bee-Bot"
в материале представленная специфика работы робота с практическими действиями....
«Мастер-класс с мини-роботом BEE-BOT»
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.Что т...
Мастер-класс на тему «Колосок из бумаги» c пошаговой инструкцией и фотографиями.
Цель: изготовить колосок.Задачи:1. Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги;2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания, творческой активности, усидчивости, аккуратности;3...
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога»
Мастер-класс «Использование технологии «Роботы» Т. Ушаковой в консультативной и психопрофилактической работе педагога-психолога» [[{"type":"media","view_mode":"media...
мастер -класс по мини -роботу bee-bot
мини -роботу bee-bot...
Мастер-класс "Такие разные роботы"
Вовлечение дошкольников в научно-техническое творчество...