конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Пришла зима! Какое это чудесное время года! Как много можно сделать интересного. Все привыкли, что мы лепим снеговиков из снега, а мы с ребятами решили сделать снеговиков из подручного материала. Детям очень понравилась эта работа!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovit.gr_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Помощники»
Цель:
- Образовательная: закрепить умение изготавливать снеговика по образцу, дополняя деталями из мишуры, пластилина, веток, учить оформлять и дополнять поделку;
- Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, обогащение речи детей,, заинтересовать детей в совместной деятельности;
- Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы.
Предварительная работа: на прогулке собирали веточки.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением снеговика, пластиковая бутылка, 2 веточки, дождик, мишура, пластилин, тряпочка, клеенка ,корзина.
Ход занятия:
Приходит Снегурочка.
-Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (снегурочка) Да, я снегурочка, внучка Деда Мороза. Дорогие ребята, приближается волшебный праздник, Новый год. Дед Мороз уже собирается к вам на новогодний утренник и подготовил подарки, угощение. В его мастерской новогодних игрушек целыми днями кипит работа: маленькие гномы стараются, но не успевают сделать украшения на елку для всех ребят. Я знаю, что вы добрые, умелые и трудолюбивые. Давайте с вами поможем Деду Морозу ,сделаем новогодние игрушки . Посмотрите , что я приготовила .Что у нас лежит на столе ? Какую новогоднюю игрушку мы можем сделать? (снеговика).А перед работой мы разогреем, пальчики.
Упражнение пальчиковой гимнастики «Снеговик»
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Раз – рука, два - рука,
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком
Вот такой. А потом поменьше ком –
Вот такой.
А наверх поставим мы
Маленький комочек
Вот и вышел Снеговик, Снеговик, Снеговичок
Снег, ведерко и морковка,
И уменье и сноровка –
И готов Снеговичок.
Очень милый толстячок!
-Посмотрите (показ новогодней картинки) из скольких частей состоит снеговик? (из трех). Правильно, верхняя часть – голова, две нижние – туловище. Какой формы части снеговика? (круглой) Все части одинаковые? (все части разного размера) Что у снеговика на голове? (глаза, нос, рот, ведро-шапка) Что у снеговика на туловище? (руки- палочки, пуговицы).
Дети, посмотрите на свои столы, где приготовлено все необходимое для поделки и скажите, из какого материала можно сделать части снеговика. Правильно – этот материал называется пластиковая бутылка. Возьмите его в руки. Почему он подходит для поделки снеговика? Да, по форме он похож на снеговика, по цвету белый, похож на снег . Нам нужно придать этой бутылочки образ снеговика .Что может заменить руки у снеговика?(веточки). Мы просовываем подготовленные веточки через разрезы., которые находятся по бокам бутылки. Теперь из пластилина сделаем глаза, нос (оранжевый как морковь), а потом рот. Вы видите, что теперь бутылочка приобрела лицо снеговика . Пуговицы можно сделать из пластилина на второй части бутылки. А чтобы наш снеговик не замёрз и был симпатичным , на шее можно завязать шарф из мишуры. Чтобы нашего снеговика повесить на ёлку надо через дырочку крышки продеть дождик .
-У меня есть корзина. Давайте я положу туда ваши х замечательных снеговиков и передам их Деду Морозу. Ему обязательно понравятся ваши игрушки и он повесит из на ёлки. Спасибо вам ребята за помощь. Встретимся в новом году. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...