конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Пришла зима! Какое это чудесное время года! Как много можно сделать интересного. Все привыкли, что мы лепим снеговиков из снега, а мы с ребятами решили сделать снеговиков из подручного материала. Детям очень понравилась эта работа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovit.gr_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Занятие   «Помощники»

Цель:

  1. Образовательная:  закрепить умение изготавливать снеговика по образцу, дополняя  деталями из мишуры, пластилина, веток, учить оформлять и дополнять поделку;
  2. Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, обогащение речи детей,, заинтересовать детей в совместной деятельности;
  3. Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы.

Предварительная работа: на прогулке собирали веточки.

Материалы и оборудование:

       картинки с изображением снеговика, пластиковая бутылка, 2 веточки,   дождик,  мишура,  пластилин, тряпочка, клеенка ,корзина.

 Ход занятия:

Приходит Снегурочка.  

-Здравствуйте  ребята. Вы узнали меня?  (снегурочка)  Да, я снегурочка, внучка Деда Мороза.  Дорогие  ребята, приближается  волшебный  праздник, Новый  год. Дед Мороз уже  собирается  к  вам  на новогодний утренник  и подготовил  подарки, угощение. В  его  мастерской новогодних   игрушек  целыми днями  кипит работа: маленькие  гномы стараются, но  не  успевают  сделать украшения  на  елку  для  всех ребят.  Я  знаю, что  вы  добрые,  умелые  и  трудолюбивые. Давайте с вами  поможем Деду Морозу ,сделаем новогодние  игрушки .  Посмотрите , что я приготовила .Что у нас лежит на столе ? Какую новогоднюю игрушку мы можем сделать? (снеговика).А перед работой мы разогреем, пальчики.

 Упражнение пальчиковой гимнастики «Снеговик»

 Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Раз – рука, два - рука,

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком

Вот такой. А потом поменьше ком –

 Вот такой.

А наверх поставим мы

Маленький комочек

Вот и вышел Снеговик, Снеговик,  Снеговичок

Снег, ведерко и морковка,

И уменье и сноровка –

И готов Снеговичок.

Очень милый толстячок!

 -Посмотрите (показ новогодней картинки) из скольких частей состоит снеговик? (из трех). Правильно, верхняя часть – голова, две нижние – туловище. Какой формы части снеговика?  (круглой) Все части одинаковые? (все части разного размера)  Что у снеговика на голове?  (глаза, нос, рот, ведро-шапка) Что у снеговика на туловище? (руки- палочки, пуговицы).

Дети, посмотрите на свои столы, где приготовлено все необходимое для поделки и скажите, из какого материала можно сделать части снеговика. Правильно – этот материал называется пластиковая бутылка. Возьмите его в руки. Почему он подходит для поделки снеговика? Да, по форме он  похож на снеговика, по цвету белый, похож на снег . Нам нужно придать этой бутылочки образ снеговика  .Что может заменить руки у снеговика?(веточки). Мы просовываем подготовленные веточки через разрезы., которые находятся по бокам бутылки. Теперь  из пластилина сделаем глаза, нос (оранжевый как морковь), а потом рот. Вы видите, что теперь бутылочка приобрела лицо снеговика . Пуговицы можно  сделать из пластилина  на второй части  бутылки. А чтобы наш снеговик не замёрз и был симпатичным , на шее можно завязать шарф из мишуры. Чтобы нашего снеговика повесить на ёлку надо через дырочку крышки продеть дождик .

 -У меня есть корзина. Давайте я положу туда  ваши х замечательных снеговиков  и передам их Деду Морозу.  Ему обязательно понравятся ваши игрушки и он повесит из на ёлки. Спасибо вам ребята за помощь. Встретимся в новом году. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...