Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;
- закреплять умение анализировать схему;
- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
- развивать глазомер;
- повторить значение показаний светофора;
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svetofor_otchet.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе
Тема:«Светофор»
Задачи: - продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;
- закреплять умение анализировать схему;
- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;
- развивать глазомер;
- повторить значение показаний светофора;
- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.
Предметно-практическая развивающая среда: почтальон, письмо, коробка для посылок; модель светофора; схемы-выкройки коробки для корпуса светофора, подставки; полоски цветной бумаги, ножницы, клей.
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа-милиционер», конструирование по выкройке разных коробок.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона и вручает письмо.
Дети, нам пришло заказное письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете?
- Письмо заклеено, а на печати – загадка:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
- Письмо прислал лично Дядя Степа. И вот что он пишет:
«Дорогие ребята, у нас произошла страшная трагедия: в нашем городе глубокой ночью злоумышленники похитили все светофоры. Это катастрофа! Остановился транспорт, на дорогах аварии, пробки, пешеходы не могут перейти через улицу! Помогите, пожалуйста, если сможете!»
-Разве можно оставить без внимания такую просьбу? Но я ума не приложу, чем мы сможем помочь! Ребята, может быть у вас есть какие идеи? (Ответы детей).
- Давайте сконструируем светофоры из бумаги. Думаю, они помогут решить проблему сказочного городка.
Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.
- Из каких частей состоит светофор?
- Какой формы корпус, крыша?
- Сколько глазков у светофора? Какие?
- В какой последовательности они размещены на гранях?
Предлагаю детям сесть за столы.
- У вас на столах схемы-выкройки корпуса светофора. Мы с вами уже работали со схемами. Что делали? (Коробочки, корзинки).
- Вспомните, что означают пунктирные линии? Сплошные? Как нужно сделать надрезы?
Определите и отметьте точками, где будет крыша. Крестиком – стороны корпуса.
Ответы детей уточняются.
- Крышу приклеите к донышку полой коробочки.
Дети работают самостоятельно под контролем педагога. Когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу.
- Ребята, давайте встанем, отдохнем и вспомним показания светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Руки на поясе, повороты туловища в стороны.
Свет зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт.
Ходьба на месте. Садятся на места.
- Итак, нам осталось вырезать и наклеить глазки светофоров. По сколько кругов одного цвета нужно вырезать? Верно, четыре, по одному на каждую грань светофора. Для этого полоску нужно свернуть пополам и еще раз пополам, и вырезать за раз сразу четыре круга. (Напоминаю способ действия).
- Не забудьте, что верхним наклеивается красный, затем желтый и нижним зеленый круг в соответствии с сигналами светофора. (Показываю на модели).
- Когда все будет готово, закрепите свои светофоры на стойках.
- Молодцы. Светофоры у всех получились замечательные. Сейчас мы запакуем их в коробку и посылкой по почте отправим Дяде Степе. Надеюсь, наши светофоры помогут его горожанам избежать аварий на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"
В настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрирован...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во 2 младшей группе на тему "Светофор"....
Конспект НОД .Лепка. Старшая группа. Тема: Светофор
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Светофор»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»
Конспект занятия по правилам дорожного движения....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;учить составлять ...