Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе Тема:«Светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вагапова Анжелика Геннадьевна

продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;

- закреплять умение анализировать схему;

- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;

- развивать глазомер;

- повторить значение показаний светофора;

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svetofor_otchet.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивно-художественной деятельности в старшей группе

Тема:«Светофор»

 Задачи: - продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки;

- закреплять умение анализировать схему;

- совершенствовать умение дополнять аппликацией заготовку;

- развивать глазомер;

- повторить значение показаний светофора;

- воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.

Предметно-практическая развивающая среда: почтальон, письмо, коробка для посылок; модель светофора; схемы-выкройки коробки для корпуса светофора, подставки; полоски цветной бумаги, ножницы, клей.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», просмотр мультфильма «Дядя Степа-милиционер», конструирование по выкройке разных коробок.

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме почтальона и вручает письмо.

Дети, нам пришло заказное письмо. От кого бы оно могло быть, как вы думаете?

- Письмо заклеено, а на печати – загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

- Письмо прислал лично Дядя Степа. И вот что он пишет:

«Дорогие ребята, у нас произошла страшная трагедия: в нашем городе глубокой ночью злоумышленники похитили все светофоры. Это катастрофа! Остановился транспорт, на дорогах аварии, пробки, пешеходы не могут перейти через улицу! Помогите, пожалуйста, если сможете!»

-Разве можно оставить без внимания такую просьбу? Но я ума не приложу, чем мы сможем помочь! Ребята, может быть у вас есть какие идеи? (Ответы детей).

- Давайте сконструируем светофоры из бумаги. Думаю, они помогут решить проблему сказочного городка.

Предлагаю детям подойти к макету по ПДД и рассмотреть светофор.

- Из каких частей состоит светофор?

- Какой формы корпус, крыша?

- Сколько глазков у светофора? Какие?

- В какой последовательности они размещены на гранях?

Предлагаю детям сесть за столы.

- У вас на столах схемы-выкройки корпуса светофора. Мы с вами уже работали со схемами. Что делали? (Коробочки, корзинки).

- Вспомните, что означают пунктирные линии? Сплошные? Как нужно сделать надрезы?

Определите и отметьте точками, где будет крыша. Крестиком – стороны корпуса.

Ответы детей уточняются.

- Крышу приклеите к донышку полой коробочки.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога. Когда коробочки будут готовы, дети встают на динамическую паузу.

- Ребята, давайте встанем, отдохнем и вспомним показания светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Руки на поясе, повороты туловища в стороны.

Свет зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт.

Ходьба на месте. Садятся на места.

- Итак, нам осталось вырезать и наклеить глазки светофоров. По сколько кругов одного цвета нужно вырезать? Верно, четыре, по одному на каждую грань светофора. Для этого полоску нужно свернуть пополам и еще раз пополам, и вырезать за раз сразу четыре круга. (Напоминаю способ действия).

- Не забудьте, что верхним наклеивается красный, затем желтый и нижним зеленый круг в соответствии с сигналами светофора. (Показываю на модели).

- Когда все будет готово, закрепите свои светофоры на стойках.

- Молодцы. Светофоры у всех получились замечательные. Сейчас мы запакуем их в коробку и посылкой по почте отправим Дяде Степе. Надеюсь, наши светофоры помогут его горожанам избежать аварий на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Светофор"

В  настоящее время стала актуальна проблема детского дорожного травматизма, так как многие дети и подростки, да и даже взрослые не умеют переходить дорогу. Поэтому я решила провести интергрирован...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему "Светофор".

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ПДД во 2 младшей группе на тему "Светофор"....

Конспект НОД .Лепка. Старшая группа. Тема: Светофор

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Светофор»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.Тема: «Светофор».Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе...

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Светофор для пешеходов»

Конспект занятия по правилам дорожного движения....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ. Тема: «Светофор».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;учить составлять ...