НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик-Пых и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель:

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку
- Учить оформлять поделку  . Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых»  заучивание потешек. Подвижные игры.

Материал к занятию. пластилин, доска для лепки,  семечки для иголок, бусинки для глаз и носа иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет- пенёк на лесной полянки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_yozh-pyh.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

        Г. Кемерово, МАДОУ №214

«Центр развития ребенка»

Воспитатель первой категории

                                                                   Коновалова Наталья Борисовна

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
Лепка на тему « Ежик-Пых и его друзья»

Цель:

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку
- Учить оформлять поделку  . Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых»  заучивание потешек. Подвижные игры.

Материал к занятию. пластилин, доска для лепки,  семечки для иголок, бусинки для глаз и носа иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет- пенёк на лесной полянки.

Ход занятия:

Воспитатель  собирает детей на ковре –( дети стоят полукругом) Знаете, к нам пришел гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).

Воспитатель: из-за  пенька вытаскивает игрушку  ёжика.

- Посмотрите, дети, какой красивый ежик!

-Как вы думаете его зовут?  ( ответы детей)

- Молодцы его зовут  Пых.

-Где живет ежик?  

-Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы.- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.

- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, ушек, иголок).

-Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?

-Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
-Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику..
- Что у ежей есть на голове?
- Глазки.- какие? – круглые /черные-(ответы детей?

-На что похожи глазки носик  у. Ёжика,?-(ответы детей-бусинки)

-Воспитатель: У вас на тарелочках лежат бусинки  кончику прикрепляем-
это будет нос. По бокам вставляем бусинки– это глазки. Над глазками делаем прищепы-это ушки.

-Какая шубка у ёжика?  -(ответы детей колючая)

- Для чего ёжу иголки?- (ответы детей , спасаться от врагов, носить грибы ,яблоки)

 На каждом столе в тарелке лежат семечки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.

В процессе работы педагог помогает детям.


Итог: Дети закончили лепить своих ежей Воспитатель  предлагает их  ежей поставить на пенёк рядом с Пыхом.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзе.

 - Из чего мы слепили их? –( коричневого пластилина, бусинок, семечек)-ответы детей . Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. Лепка "Осенние листочки"

Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень».Расширять представления детей об осенних листьях (их внешнем виде, форме и цвете).Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.Обору...