Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Друзья для ежа"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dobra._druzya_dlya_ezha._izo.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству
(нетрадиционные техники рисования)
на тему: «Друзья для ежа»
Подготовила воспитатель:
Балдина Мария Михайловна
Павлово, 2017 год.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Вид детской деятельности:
познавательная, коммуникативная, продуктивная ,игровая.
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубной щёткой;
- Закреплять умение работать в технике тычка (ватными палочками)
- Развивать навыки рисования;
- Развивать творческие способности детей;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать осязание, тактильную чувствительность.
- Развивать умение группировать предметы, ориентируясь на цвет.
- Воспитывать любовь ко всему живому, отзывчивость, желание помогать другим; поощрять желание участвовать в совместном труде.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы:
сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.
Материал:
Игрушка ёжик, изображение солнышка, вязаные тучки, рразноцветные корзинки, листья, аальбомный лист с карандашным контуром ежа на всех детей.
Гуашь серого цвета, черного цвета, зубная щётка, образец рисунка на мольберте, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней.
Достаёт из посылки письмо и клубок. Что это?
Письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ёжик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам волшебный клубочек, который покажет вам дорогу в мой лес. Ёжик»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем ёжику?
Отправимся в путешествие?
Тогда в добрый путь!
В лес волшебный, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь
За ниточку крепко беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим ,не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой».
звучит музыка леса
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, а почему же так тихо стало и птички перестали петь и солнышко спряталось. Где же оно?
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко. Давайте ему поможем, превратим тучку в дождик и солнышко опять будет ярко сверкать.
Воспитатель: Возьмём эти маленькие тучки и будем превращать их в дождик, потянем за ниточки и скажем: Тучка, тучка уходи. Наше солнышко отпусти.
Музыкальное сопровождение песенка «Дождик пошёл»
Воспитатель: Посмотрите сколько разноцветных луж у нас получилось, какого они
цвета?
Ответы детей: голубые , синие.
Воспитатель: Солнышку мы с вами помогли, стало светло, солнечно.
А нам пора спешить, ёжик то нас ждёт. Беритесь за наш волшебный клубочек,
отправляемся в путь.
Звучит Шорох листвы
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише
Что то странное я слышу.
Кто под кустиком сидит
И тихонечко шуршит?
Интересно, кто же это может шуршать.
Дети находят ежа.
Ёж: Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой ёж?
Дети: Он колючий ,красивый.
Воспитатель: Для чего ежу ,нужны колючки?
Дети: защита.
Воспитатель: Где живёт ёжик?
Дети: в лесу, в норке.
Воспитатель: Чем питается?
Дети: мышами, молоком, фруктами, червями.
Воспитатель: Ребята, наш ёжик грустит. Почему как вы думаете?
Дети: нет друзей.
Воспитатель: Не грусти ёжик, и мы тебе сейчас поможем .
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ежику друзей, таких же колючих ежиков?
Дети с большим удовольствием соглашаются.
Воспитатель: Скажем волшебные слова и превратимся в художников
Раз ,два, три ,повернусь ,в художника я превращусь.
Так как мы необычные художники, то иголочки рисовать будем не кисточкой, а зубной щёткой, а носик и глазки ватной палочкой. Объяснение, показ.
Дети рисуют под музыку классика для малышей
Воспитатель: Давайте разложим наших ёжиков на полянке полюбуемся на них.
Воспитатель: Ёжик, тебе нравятся твои новые друзья?
Ёж: Спасибо ребята, что нарисовали мне друзей!
Воспитатель: А ёжик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Прятки с ёжиком»
Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, а когда музыка остановиться, ёжики должны свернуться клубочком и спрятаться от лисы
(сгруппироваться и сидеть неподвижноо)
В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинкам:
красные листья - в красную корзину, жёлтые - в жёлтую, зелёные- в зелёную, оранжевые - в оранжевую корзину.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик! Пришла пора возвращаться в детский сад, нас там уже заждались.
И спасибо тебе за лесные угощения, мы обязательно всех угостим.
До свидания ёжик!!!
Ёж: До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости!
Дети берутся за ниточку и идут обратно
Звучат звуки леса
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование у нас сегодня было? Чем мы рисовали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...
- Мне нравится (1)