Использование искусства "оригами" в математике
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Развивает логическое мышление детей, ориентировку в пространстве, изучение и закрепление знаний о геометрических формах, развитие ориентации на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_origami.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование искусства Оригами в математике
подготовительная или
старшая группы
воспитатель
Шкорбатова С.М.
ДВУХТРУБНЫЙ ПАРОХОД
цель: вспомнить названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник);
упражнять в умении выделять геометрические фигуры на чертеже;
продолжать учить составлять геометрические фигуры из частей и находить их;
продолжать развивать умение выявлять особенности взаимного расположения
геометрических фигур (внутри, снаружи);
закреплять умение складывать бумажные игрушки.
материал: образцы геометрических фигур;
квадраты цветной бумаги (20 на 20)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) и спрашивает, как называются эти фигуры, чем они отличаются друг от друга. Затем предлагает детям сегодня на занятии сложить из бумаги пароход и рассмотреть, какие геометрические фигуры получаются в результате складывания.
Возьмите квадрат бумаги сложите его пополам, сторона со стороной, раскройте.
Какие получились геометрические фигуры? Сколько их?
(два прямоугольника)
Сложите квадрат пополам еще раз, только теперь нужно совместить другие стороны, раскройте.
Какие теперь вы видите геометрические фигуры? (прямоугольники, квадраты)
Сколько квадратов? (4)
Сколько всего квадратов? (4 маленьких, 1 большой)
Где находятся маленькие квадраты? (внутри большого)
Сколько прямоугольников?(4)
Где находятся прямоугольники? (внутри большого квадрата)
Сколько квадратов в прямоугольнике? (2)
Сложите большой квадрат по диагонали (уголок к уголку), раскройте и снова сложите, но теперь совместите два других угла, раскройте.
Что теперь вы видите? (треугольники)
Сколько треугольников? (8 маленьких и 4 больших)
Сколько маленьких квадратов вы видите и где они расположены?
(4, внутри большого квадрата)
Сколько треугольников в маленьком квадрате? (2)
Сколько маленьких квадратов в прямоугольнике? (2)
Сколько треугольников в прямоугольнике? (4)
Какие геометрические фигуры лежат внутри большого квадрата? (треугольники, квадраты, прямоугольники)
Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга? (количеством углов и сторон, длинной сторон)
Теперь сложите углы большого квадрата к середине, раскройте.
Не забывайте, что все линии сгиба нужно хорошо проминать.
А теперь внимательно рассмотрите и ответьте.
Сколько получилось квадратов и какие они по величине?
(10, 1 большой, 1 поменьше, 4 средних и 4 маленьких)
Где находятся самые маленькие квадраты? (внутри среднего)
Сколько их? (4)
Сколько треугольников в самом маленьком квадрате? (2)
Сколько прямоугольников? Какие они по величине? (8, 4 больших, 4 маленьких)
Какие фигуры лежат внутри большого, но снаружи среднего квадрата? (треугольники)
Сколько треугольников лежит снаружи среднего квадрата?
(8 маленьких, или 4 больших)
Какие треугольники получились по величине? (большие, средние, маленькие)
Сколько маленьких?(16)
Сколько средних? (8)
Сколько маленьких треугольников внутри среднего? (2)
Сколько самых больших треугольников? (4)
Мы с вами рассмотрели все фигуры, теперь опять сложите углы к середине.
Переверните, сложите опять все углы к середине и снова переверните. Последний, третий раз, сложите все углы к середине, переверните.
Откройте две противоположные "трубы", сложите пополам труба с трубой. Теперь нужно пальчиком вынуть нос нашему кораблю и корму. Все, наш корабль готов.
Мы с вами повторили геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник. Выделяли их на чертеже. Составляли квадрат из треугольников, прямоугольник из квадратов и треугольников, большой квадрат из маленьких квадратов. Рассмотрели взаимное расположение геометрических фигур: внутри, снаружи. Сложили двухтрубный пароход. Наше занятие подошло к концу, а теперь пошли пускать наши корабли в тазике с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Консультация для воспитателей "Использование занимательной математики в работе с детьми "
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение...
Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.
Некоторые игры и упражнения математического содержания....
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Интеллектуальное развитие ребёнка с использованием занимательной математики
Конспект родительского собрания по образовательной области математическое развитие...
"Использование занимательной математики в НОД и повседневной жизни"
Презентация для педсовета. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, ...
Комментарии
Искусство "Оригами" в математике.
Помогает детям развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги,ориентировку в пространстве.